Игра – викторина с родителями «Встреча в Стране Детства».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Пророченко Марина Анатольевна

Литературная викторина по сказкам, участники: команда родителей и команда детей подготовительной группы. В заключении дети показывают сказку - драматизацию "Кот и семеро мышат". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина с родителями

«Встреча в Стране Детства».

Цель: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста; учить передавать в работе содержание сказки, образы персонажей. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать пантомимику. Учить импровизировать на заданную тему.

Загадалка: Здравствуйте, дорогие гости! Давайте познакомимся поближе я – Загадалка.

Забывалка: А я – Забывалка.

Загадалка: Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство. Как только туда попасть?

Забывалка: Во сне, на ковре самолете, с помощью волшебной палочки или на машине времени. Давайте вместе построим машину времени. (Команда родителей расставляют стулья по кругу, садятся на них) вот и готова наша машина времени. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза, мы летим!

Загадалка: Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты. Вы чувствуете, что рядом друзья, вы становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

Забывалка: Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная «Страна Детства». Как здесь красиво! Вы, наверное почти забыли, что небо здесь голубе, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям.

Выходит  команда детей, садится за стол. Команда родителей проходят за стол.

Загадалка: Пройдемся по самым интересным местам «Страны Детства». Впереди возвышается гора – это литературный Парнас. А преодолевать его сегодня будут команда детей «………..» и команда родителей «…………….». следить за ходом игры будет уважаемое жюри (представить). За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Забывалка: Первое задание для команды детей.

Из чего была сделана самая первая книга и чем делали записи? (из глины, писали острыми палочками).

Назовите 5 видов книг. (книжка – малышка, великан, самоделка, игрушка, музыкальная, энциклопедия, словари).

Загадалка: Задание для родителей.

В какой стране впервые стали использовать бумагу для создания книг? (Китай).

Назовите кто на Руси напечатал первую книгу? ( печатник Иван Федоров).

Молодцы, преодолели подножие Парнаса. Будем преодолевать подъем.

Забывалка: Я недавно две сказки прочитала, а как они называются, не помню. В первой дед, бабка, внучка, собака, кошка и еще кто-то что-то тащили.

Загадалка: Вытащили?

Забывалка: Не помню. Зато из второй сказки всех героев помню: старик со старухой, заяц, лиса, волк и медведь, а главного героя лиса съела.

Загадалка: Медведя?

Забывалка: Нет, другого. Пусть дети скажут, как называются эти сказки и кого из действующих лиц я не назвала. (ответы детей).

Загадалка: Молодцы! А теперь вспомните рус. нар. сказки, названия которых состоят из одного слова.

Забывалка: Я знаю такие сказки.( выставляются на мольберте слова: «Кепка», «Заморозко», «Теребок», «Коробок»)

 Загадалка:  Ты все перепутала. Ребята помогите Забывалке исправить ошибки, допущенные в названиях сказок.

 Загадалка: А теперь задание для взрослых. Персонажи многих рус. нар. сказок – животные, некоторые из них спрятались в этих словах  (баранка, коньки, Василиса, икота, стрекоза, пёстрый, черемуха, камыши).

Забывалка: Назовите спрятавшихся животных, а также сказки, героями которых они являются.

Забывалка: А я тоже много сказок знаю, но не могу их правильно назвать.

Загадалка: Называй сказки, а если ошибешься, дети тебя поправят.

«Царевна – индюшка», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Петушок – золотой пастушок», «У смеха глаза велики», «Медвежья избушка». (дети исправляют ответы)

Загадалка: Уважаемые путешественники, вы слышите мелодию? Мы приближаемся к музыкальной реке. Вы должны узнать как называются песни и из какой они сказки. (аудиозапись).

Забывалка: Мы приближаемся к вершине горы. Сейчас задание для зрителей «Сказочные монологи» - очки присуждаются командам.

Загадалка: Мы преодолели горный перевал и перед нами раскинулась «Долина игр». На краю долины растут два чудо-дерева. Сорвите с него по листу-карточке и выполните задание, которое на нем написано. Для детей «Пантомима»: «У меня болит зуб», «Я ловлю бабочку», «Я ем мороженое», «У меня грязные руки», «Иду под дождем» и др.

Для родителей «Покажи слово»: силач, дружба, ворота, дом, страх, радость.

 Загадалка: Забывалка, а не твой ли это сундук здесь стоит?

Забывалка: Да мой, только что в нем я забыла.

Загадалка: Посмотрите, в сундуке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи? (конкурс капитанов).

Наше путешествие по «Стране Детства» подходит к концу и сегодня мы убедились, что вы хорошо знаете  сказки. Вы – замечательные мамы и папы. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.

Предоставляется слово жюри и награждение победителей.

Затем дети показывают сказку – драматизацию.

Кот и семеро мышат.

Сказочник.

Все девчонки и мальчишки

Любят сказки в ярких книжках,

Любят танцы, любят песни

И театра мир чудесный.

Сказку мы сейчас покажем

И в стихах её расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите.

Отправимся мы с вами

В большой красивый дом.

Живут мышата с мамой

В уютном доме том.

На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает вокруг Сказочника, кланяется зрителям. За ней друг за другом выходят мышата, идут вокруг Сказочника и садятся полукругом. Мышка-мама гладит мышат.

 Сказочник.

Однажды мать решила

Детишек угостить.

На рынок поспешила

Им сладости купить. (Уходит.)

Мышка-мама КАТЯ

(обращается к мышатам в назидательном тоне).

Мои милые ребятки,

Мои серые мышатки!

Ухожу я по делам

И напоминаю вам:

Дверь покрепче запирайте,

Посторонних не пускайте.

Не шумите, не пищите,

Тихо зёрнышки грызите!

Уходит. Мышата машут ей вслед.  

Первый мышонок. МАРИНА

Нет, не будем мы без мамы

 Горько плакать и скучать!

Будем прыгать, и резвиться,

И задорно танцевать!

Мышата

 Ура! Танцы! Танцы!

 Мышата встают парами, танцуют.

 По окончании музыки все останавливаются, выстроившись полукругом, раскланиваются.

Раздаётся стук в дверь. 

Мышата садятся.

Второй мышонок. ЖЕНЯ

Кто бы это мог стучать?

Нас не просто напугать!

Третий мышонок. ЛЕРА

Выгляну-ка я за дверь,

Посмотрю, что там за зверь.

(Убегает, затем возвращается.)

Там куколки-красавицы

Стоят и улыбаются.

Четвёртый мышонок. АНДРЕЙ

Впустим-ка их поскорей,

С ними будет веселей!

Заходите, куклы, к нам,

Бойким сереньким мышам!

Будем с вами веселиться,  

Бегать, прыгать и кружиться.  

Входят девочки в костюмах кукол.

Мышата хлопают и кивают в такт музыки.

Пятый мышонок. МАРАТ

Куколки-красавицы,

Вы нам очень нравитесь!

 Вы от нас не уходите,

Вечер с нами проведите!

Раздаётся стук в дверь.

Четвёртый мышонок. ДАНИЛ

Кто стучится в нашу дверь?

Ты игрушка или зверь?

Голос за дверью. АНЯ

Эй, соседи, открывайте,

Петушка скорей пускайте!

Будем вместе мы играть,

Развлекаться, танцевать.

Пятый мышонок. МАРАТ

Что же, заходите, с нами попляшите!

высоко поднимая колени, машут «крыльями», кружатся, подпрыгивают .

 Мышата копируют движения попугаев.

Петушок. АНЯ

Как мы весело плясали,

Перья чуть не растрепали!

В цирк давайте позвоним,

К нам лошадок пригласим.

Шестой мышонок АНДРЕЙ 

Алло! Это цирк?

Пусть лошадки едут к нам!

Рады будем мы гостям.

Запишите адрес наш:

Дом восьмой, второй этаж.

Мышата и попугаи хлопают, качают головами.

Седьмой мышонок ВАРЯ

(обращаясь к лошадкам).

Вы от нас не уходите,

Вечер с нами проведите!

С вами мы хотим играть,

Веселиться и скакать!

Звучит аудиозапись тревожной музыки. На сцену стремительно выбегает Кот. Звери и куклы разбегаются в разные стороны..

 Кот ДАНИЛ

(потирает лапы).

Расшумелись, распищались! Мяу!

Дверь забыли вы закрыть! Мяу!

Как же вы меня посмели

В этот вечер разбудить? Мяу!

То-то трёпку я задам

Глупым сереньким мышам!

(Подкрадывается к столу, мышата перебегают в другой конец комнаты.)

Здесь вы, здесь, я точно знаю

И сейчас вас всех поймаю,

Я спросонья есть хочу!

Сейчас кого-нибудь схвачу!

Кот прыгает в сторону мышат.

 хватает и уносит мышонка,  

Испуганные мышата выходят на середину сцены, садятся полукругом, плачут.

Мышата

ВАРЯ

Что ж мы, братцы, натворили!

Мамины слова забыли!

ЖЕНЯ

Так шумели и чудили,

Что соседей разбудили!

АНДРЕЙ

 Мама, мамочка, беда!

Кот ворвался к нам сюда!

Вбегает испуганная Мышка-мама.

Мышка-мама. КАТЯ

Что случилось? Говорите!

Мышата окружают Мышку-маму,

Мышата (поочерёдно).

ЛЕРА

Мы наказ твой позабыли

И кота мы разбудили!

ДАНИЛ

Он ворвался к нам в нору,

Нашу он унёс сестру.

 входит Сказочник.

Сказочник.

Добрый доктор Айболит

Все проблемы разрешит.

Он на помощь к вам придёт,

Всех утешит и поймёт.

Поскорей его зовите,

Ну-ка, дружно покричите!

Мыши (хором).

Приходи к нам, добрый доктор!

Помоги нам, Айболит!

На сцену выходит доктор Айболит.

Мыши окружают его, машут лапками, пищат.

Доктор Айболит. МАТВЕЙ

Котик, котик, кис-кис-киска!

Молочка налил я в миску.

Есть и сливки, и пирог,

И сосиска, и творог.

Входит мурлычет.

Доктор Айболит МАТВЕЙ

Ах разбойник, ах злодей,

Ты зачем ловил мышей?!

Кот. ДАНИЛ

Я порядок наводил

И за тишиной следил.

В доме топот, визг и смех.

Я призвал к порядку всех.

А мышонка я не ел,

Трюкам обучить хотел,

Чтобы он артистом стал,

Со мной в цирке выступал.

Доктор Айболит МАТВЕЙ

Впредь прошу вас, малыши,

Веселитесь от души,

Но соседям не мешайте,

Маму-мышь не огорчайте!

На сцену выходят все участники

Первый мышонок.

МАРИНА

Будем мы вместе мы с друзьями -

НАТАША И с вами, и с вами, и с вами -

АНЯ Всегда от души веселиться(

ВАДИМ Задорно смеяться, резвиться

КАТЯ Гостей к себе в дом приглашать.

ДАНИЛ Петь, танцевать и играть.

Доктор Айболит. МАТВЕЙ

Но соседям не мешать!

Сказочник.

В доброй сказке, как всегда,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается

Актёры прощаются со зрителями и уходят сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с родителями «Встреча в Стране детства»

Занятие для  родителей в виде путешествия на машине времени в страну детства....

Игра - викторина "Яркие краски детства"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Основной целью которой являестя развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоциональной и коммуникативной сферы, приобщение к разл...

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...

Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок"

Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы...

Проект «Социально – экономическая, мифологизированная игра в государство - страна детства «Солнечная страна».

Отличительной особенностью педагогических подходов последних лет становится направленность на конкретного ребёнка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Творцом, ...