«Игра-викторина от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства».
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Светлана Владимировна Светличная

«Игра-викторина от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства» по правилам дорожного движения.

Задачи:

- расширение и закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге;

 

- повышение уровня социальной ответственности детей в сфере безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_igra-viktorina_belogor_i_belogorochka.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра-викторина

от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства».        

Задачи:

- расширение и закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге;

- повышение уровня социальной ответственности детей в сфере безопасности дорожного движения.

Оборудование: куклы Белогор и Белогорочка ,запись письма инспектора из ГИБДД, схема перекрестка с переходами, светофор, кроссворд, остановки согласно сторонам кубика («кроссворд», «светофор», «дорожные знаки», «регулировщик», «перекресток», «интерактивная игра»), конверты с картинками дорожных знаков по количеству детей, музыкальное сопровождение песня «Светофор», крышки красного и зелёного цвета по количеству детей, карточки красного, желтого, зеленого цвета (каждому ребенку), интерактивная игра «Добрая дорога детства», светоотражающие повязки, части карты-схемы безопасного маршрута от дома до школы, мультимедийная установка.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу Белогор и Белогорочка принесли видеописьмо. А от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку.»

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь, и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалки вмиг включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои? (инспектор ГИБДД)

Письмо от инспектора ГИБДД (в записи): «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам инспектор ГИБДД. Вам скоро предстоит ходить в школу. Ходить вы будите без мамы и папы. Чтобы не случилась с вами беда, вы должны знать правила дорожного движения. Я хочу с вами поиграть и узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Высылаю вам игровое поле, на котором изображены дом и школа, и кубик с заданиями. Выполнив все задания правильно, вы получите карту-схему безопасного маршрута от дома до школы.»

Воспитатель: «Что нам нужно предпринять, чтобы получить карту-схему безопасного маршрута от дома до школы?»  Предложить детям высказать идеи.

Практическая часть.

Бросаем кубик. Выпадает кроссворд.

Белогор: «Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите отгадки. Отгадав загадки, мы узнаем ключевое слово в кроссворде.»
1.Что за чудо синий дом, 
Окна светлые кругом, 
носит обувь из резины, 
а питается бензином. (автобус)

2.Удивительный вагон 
посудите сами. 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. (троллейбус)

3. Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль).

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

5. Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму? (такси)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём . (велосипед)

7. С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

8.Две дорожки так узки, 
Две дорожки так близки. 
И бегут по тем дорожкам 
Домики на круглых ножках. (трамвай)

9. Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится. (мотоцикл)

Воспитатель заносит в кроссворд отгадки и вместе с детьми читает ключевое слово (транспорт).

Воспитатель: «Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами.» 

Физминутка «Шофёр».

Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам - шофёр, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
(останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону) 

И машина мчится вдаль. 

        (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).

Бросаем кубик. Выпадает светофор.

Дидактическая игра «Включи сигнал».

Для игры детей Белогорочка  делит на 2 команды. Перед каждой командой на полу разложены из бумаги шаблоны пешеходного светофора и крышки зеленого и красного цветов. По команде, например, включить запрещающий сигнал, дети по одному бегут к крышкам, берут крышку красного цвета и выкладывают человечка вверху светофора. Чья команда быстрее выложит, та и побеждает. (Другое задание: включить разрешающий сигнал на светофоре). (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).

Бросаем кубик. Выпадает сторона с изображением дорожного знака.

(играют в парах на ковре, конверты с дорожными знаками)

Белогорочка: «Ребята, мы знаем, что дорожных знаков очень много, они имеют разные цвета и форму. Каждый знак имеет свое название. Давайте поиграем в игру «Угадай, какой знак». Я вам буду читать о знаке стихотворение, вы должны правильно назвать и показать дорожный знак.» Дети называют, воспитатель прикрепляет соответствующий дорожный знак.

1.Он для всех машин запрет.

Означает – ходу нет.

Пешеходы могут

Здесь гулять свободно. («Въезд запрещен»)

2. Здесь через дорогу

Можно проходить.

Водитель пешеходов

Обязан пропустить. («Пешеходный переход»)

3. Этот знак нам говорит:

Пешеходам путь закрыт.

Если хочешь перейти

Лучше знак другой найти. («Движение пешехода запрещено»)

4.Этот знак легко запомнить.

Знает каждый пешеход

Где-то рядом, непременно,

Есть подземный переход. («Подземный пешеходный переход»)

5. Здесь автобус и трамвай

Вас с собой возьмут

И куда вам надо

Быстро довезут. («Место остановки автобуса»)

6. Если видишь этот знак –

Здесь гуляют дети.

Помни, если ты водитель,

Ты за них в ответе. («Дети»).

7.Дорожных знаков много.

Их всех полезно знать.

Нельзя ни в коем случае

Те знаки нарушать!

Воспитатель: «Молодцы, все дорожные знаки назвали и показали правильно.» (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).

Бросаем кубик. Выпала сторона регулировщик.

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами вспомним какие жесты регулировщика. соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Поиграем в игру «Жесты регулировщика».

Дети делятся на две команды. Белогор выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).

Бросаем кубик. Выпала сторона «перекресток».

На полу выкладываются шнуры, пресекающие друг друга под прямым углом.

Белогор: «Ребята, посмотрите,

улица с другою пересекается.

А пересеченье — это как называется?» (перекрестком).

Игра «Перекресток».

У одного конца шнура стоит воспитатель с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам воспитателя: при красном – останавливаются, при желтом – маршируют на месте, при зеленом – идут вправо, влево или вперед. (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).

Бросаем кубик. Выпала сторона решение ситуаций на дороге.

Интерактивная игра «Добрая дорога детства».

Дети встают полукругом лицом к экрану, воспитатель читает вопрос, дети выбирают картинку с ответом. Если правильный ответ, то регулировщик с разрешающим сигналом пропускает игроков вперед, если неправильный ответ, регулировщик с запрещающим знаком возвращает игроков обратно. (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на наш кубик, все задания мы выполнили. Получили все части карты-схемы и теперь знаем безопасный маршрут от дома до школы.»

Инспектор ГИБДД (в записи): «Мы с вами и играли, и рассказывали о правилах безопасного поведения на дороге. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Хочу вам подарить светоотражающие значки, которые обозначат ваше присутствие на улице в темное время суток.»

        Воспитатель: «Мне бы хотелось узнать Ваши впечатления. Перед Вами на доске светофор с «карманчиками». Если Вам понравилось выполнять задания кубика, то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым сигналом, если не очень понравилось, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым сигналом. Если не понравилось, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным сигналом.

Большое, всем спасибо! До свидания.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасная дорога детства

Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками  школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...

Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".

Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....

Проект "Безопасная дорога детства"

Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...

Безопасная дорога детства

Конспект образовательной деятельности в младшей группе....

Консультация для родителей " По безопасной дороге детства в безопасное будущее" (буклет)

Материал выполнен в форме буклета. Полезная информация для родителей по правилам дорожного движения. Можно использовать при личной беседе, после проведения родительского собрания на данную тему и др....

По безопасной дороге детства в безопасное будущее

Консультация для родителей о пдд...