«Игра-викторина от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства».
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
«Игра-викторина от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства» по правилам дорожного движения.
Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге;
- повышение уровня социальной ответственности детей в сфере безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_igra-viktorina_belogor_i_belogorochka.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра-викторина
от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства».
Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге;
- повышение уровня социальной ответственности детей в сфере безопасности дорожного движения.
Оборудование: куклы Белогор и Белогорочка ,запись письма инспектора из ГИБДД, схема перекрестка с переходами, светофор, кроссворд, остановки согласно сторонам кубика («кроссворд», «светофор», «дорожные знаки», «регулировщик», «перекресток», «интерактивная игра»), конверты с картинками дорожных знаков по количеству детей, музыкальное сопровождение песня «Светофор», крышки красного и зелёного цвета по количеству детей, карточки красного, желтого, зеленого цвета (каждому ребенку), интерактивная игра «Добрая дорога детства», светоотражающие повязки, части карты-схемы безопасного маршрута от дома до школы, мультимедийная установка.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу Белогор и Белогорочка принесли видеописьмо. А от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку.»
Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь, и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалки вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои? (инспектор ГИБДД)
Письмо от инспектора ГИБДД (в записи): «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам инспектор ГИБДД. Вам скоро предстоит ходить в школу. Ходить вы будите без мамы и папы. Чтобы не случилась с вами беда, вы должны знать правила дорожного движения. Я хочу с вами поиграть и узнать, как вы знаете правила дорожного движения. Высылаю вам игровое поле, на котором изображены дом и школа, и кубик с заданиями. Выполнив все задания правильно, вы получите карту-схему безопасного маршрута от дома до школы.»
Воспитатель: «Что нам нужно предпринять, чтобы получить карту-схему безопасного маршрута от дома до школы?» Предложить детям высказать идеи.
Практическая часть.
Бросаем кубик. Выпадает кроссворд.
Белогор: «Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите отгадки. Отгадав загадки, мы узнаем ключевое слово в кроссворде.»
1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
носит обувь из резины,
а питается бензином. (автобус)
2.Удивительный вагон
посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
3. Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль).
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
5. Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму? (такси)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём . (велосипед)
7. С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)
8.Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (трамвай)
9. Сделан он из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (мотоцикл)
Воспитатель заносит в кроссворд отгадки и вместе с детьми читает ключевое слово (транспорт).
Воспитатель: «Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами.»
Физминутка «Шофёр».
Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам - шофёр, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону)
И машина мчится вдаль.
(Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).
Бросаем кубик. Выпадает светофор.
Дидактическая игра «Включи сигнал».
Для игры детей Белогорочка делит на 2 команды. Перед каждой командой на полу разложены из бумаги шаблоны пешеходного светофора и крышки зеленого и красного цветов. По команде, например, включить запрещающий сигнал, дети по одному бегут к крышкам, берут крышку красного цвета и выкладывают человечка вверху светофора. Чья команда быстрее выложит, та и побеждает. (Другое задание: включить разрешающий сигнал на светофоре). (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).
Бросаем кубик. Выпадает сторона с изображением дорожного знака.
(играют в парах на ковре, конверты с дорожными знаками)
Белогорочка: «Ребята, мы знаем, что дорожных знаков очень много, они имеют разные цвета и форму. Каждый знак имеет свое название. Давайте поиграем в игру «Угадай, какой знак». Я вам буду читать о знаке стихотворение, вы должны правильно назвать и показать дорожный знак.» Дети называют, воспитатель прикрепляет соответствующий дорожный знак.
1.Он для всех машин запрет.
Означает – ходу нет.
Пешеходы могут
Здесь гулять свободно. («Въезд запрещен»)
2. Здесь через дорогу
Можно проходить.
Водитель пешеходов
Обязан пропустить. («Пешеходный переход»)
3. Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт.
Если хочешь перейти
Лучше знак другой найти. («Движение пешехода запрещено»)
4.Этот знак легко запомнить.
Знает каждый пешеход
Где-то рядом, непременно,
Есть подземный переход. («Подземный пешеходный переход»)
5. Здесь автобус и трамвай
Вас с собой возьмут
И куда вам надо
Быстро довезут. («Место остановки автобуса»)
6. Если видишь этот знак –
Здесь гуляют дети.
Помни, если ты водитель,
Ты за них в ответе. («Дети»).
7.Дорожных знаков много.
Их всех полезно знать.
Нельзя ни в коем случае
Те знаки нарушать!
Воспитатель: «Молодцы, все дорожные знаки назвали и показали правильно.» (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).
Бросаем кубик. Выпала сторона регулировщик.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами вспомним какие жесты регулировщика. соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Поиграем в игру «Жесты регулировщика».
Дети делятся на две команды. Белогор выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).
Бросаем кубик. Выпала сторона «перекресток».
На полу выкладываются шнуры, пресекающие друг друга под прямым углом.
Белогор: «Ребята, посмотрите,
улица с другою пересекается.
А пересеченье — это как называется?» (перекрестком).
Игра «Перекресток».
У одного конца шнура стоит воспитатель с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам воспитателя: при красном – останавливаются, при желтом – маршируют на месте, при зеленом – идут вправо, влево или вперед. (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).
Бросаем кубик. Выпала сторона решение ситуаций на дороге.
Интерактивная игра «Добрая дорога детства».
Дети встают полукругом лицом к экрану, воспитатель читает вопрос, дети выбирают картинку с ответом. Если правильный ответ, то регулировщик с разрешающим сигналом пропускает игроков вперед, если неправильный ответ, регулировщик с запрещающим знаком возвращает игроков обратно. (Дети получают часть карты-схемы безопасного маршрута).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на наш кубик, все задания мы выполнили. Получили все части карты-схемы и теперь знаем безопасный маршрут от дома до школы.»
Инспектор ГИБДД (в записи): «Мы с вами и играли, и рассказывали о правилах безопасного поведения на дороге. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Хочу вам подарить светоотражающие значки, которые обозначат ваше присутствие на улице в темное время суток.»
Воспитатель: «Мне бы хотелось узнать Ваши впечатления. Перед Вами на доске светофор с «карманчиками». Если Вам понравилось выполнять задания кубика, то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым сигналом, если не очень понравилось, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым сигналом. Если не понравилось, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным сигналом.
Большое, всем спасибо! До свидания.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасная дорога детства
статья...
Безопасная дорога детства
Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Проект "Безопасная дорога детства"
Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...
Безопасная дорога детства
Конспект образовательной деятельности в младшей группе....
Консультация для родителей " По безопасной дороге детства в безопасное будущее" (буклет)
Материал выполнен в форме буклета. Полезная информация для родителей по правилам дорожного движения. Можно использовать при личной беседе, после проведения родительского собрания на данную тему и др....
По безопасной дороге детства в безопасное будущее
Консультация для родителей о пдд...