Игра - викторина "Яркие краски детства"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Основной целью которой являестя развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоциональной и коммуникативной сферы, приобщение к различным видам музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_yarkie_kraski_detstva.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 67
Игра-викторина
“Яркие краски детства”
Подготовили:
музыкальный руководитель
Олейникова Наталья Александровна,
старший воспитатель
Бойчук Ирина Александровна
Апатиты
2012г.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей.
Задачи: обогащать впечатления детей, приобщать к различным видам музыкальной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между детьми.
Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым ...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Коммуникативная игра “Здравствуй”
Ведущий: Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!
Сегодня у нас необычный день - день любви, добра и света.
Доброта, любовь - удивительные качества, которые дают счастье всем людям, всему человечеству. Конечно, помогает и вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Добру, любви, вежливости надо учиться с детства. Именно эти качества делают людей веселыми, счастливыми, стойкими и здоровыми. Если доброта и любовь живут на свете, радуются взрослые и дети! Сегодня я предлагаю детям провести игру “Яркие краски детства”. Вы согласны? В игре примут участие две команды: “Дружба” и “Улыбка”. Команды будут соревноваться в сообразительности, умении быть добрыми, дружными и веселыми, воспитанными. Давайте поприветствуем команды и пожелаем удачи в игре!
А сейчас я предлагаю капитанам команд пригласить из присутствующих гостей членов жюри!
Капитан команды “Дружба” приглашайте, пожалуйста!
Капитан команды “Улыбка”, пожалуйста, приглашайте!
А чтобы наши гости не скучали, я предлагаю выбрать двух самых воспитанных и доброжелательных игроков и в конце игры вручить им приз зрительских симпатий!
Итак, жюри выбрано! Команды готовы, начинаем игру.
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования:
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания!
Первый раунд игры называется “Наоборот”
Скажу слово “высоко”, вы отвечайте “низко”,
Скажу слово “далеко”, вы отвечайте “близко”.
Понятно задание?
Слова для команды “Дружба” Слова для команды “Улыбка”
Правдивый - лживый Трудолюбивый - ленивый
Веселый - грустный Смелый - трусливый
Добрый - злой Ласковый - грубый
Щедрый - жадный Красивый - страшный
Чуткий - черствый Шумный - спокойный
Миролюбивый - драчливый Аккуратный - неряшливый
Вредный - полезный Скромный - развязный
На этом первый раунд игры окончен и слушаем оценку жюри.
Ведущий: Мы продолжаем игру.
Следующий раунд “Чья команда назовет больше пословиц, поговорок о добре”.
Итак, послушаем, как в русском народе говорят о добрых делах и хороших поступках. Команда “Улыбка”. Команда “Дружба”.
Молодцы обе команды! Послушаем мнение жюри.
Ведущий: Внимание! Игра продолжается.
Мы знаем, вы любите игры, песни, пляски, но нет ничего интереснее сказки. Ведь, как известно, “сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
И следующий раунд игры так и называется: “Узнай героя сказки”. Этот раунд начинает команда “Дружба”.
1. Кто не знаком со стариком, который все умеет?
Кто не знаком со стариком, который не стареет?
Конечно, всем наверняка известно имя старика. (Хоттабыч)
2. Героиня сказки была трудолюбива и мила. У нее было тайное желание попасть на бал. (Золушка)
Продолжает раунд команда “Улыбка”.
1. Он окружен людской молвой,
Он не игрушка, он живой.
В его руках от счастья ключ
И потому он так везуч!
Все песенки о нем поют.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
2. “Я самый красивый в мире мужчина средних лет, в меру упитанный, умеющий летать; люблю сладости”. (Карлсон)
Умники и умницы! Видно, что со сказкой вы дружны. Прошу жюри подвести итоги.
Ведущий: Добрые слова говорить нам не лень целый день. “Добавь доброе словечко”.
В этом раунде команды друг другу задают задание, начинает команда “Улыбка”.
Команда “Улыбка”: Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).
Когда бранят нас за шалости, говорим мы ... (прости пожалуйста).
Солнце село за опушку, ждет меня подушка.
Я ведь мальчик добрый очень, всем скажу ... (спокойной ночи).
Команда “Дружба”: Если друга долго нет, напишу ему ... (привет).
Тихий час у нас в “Росинке” длиться два часа подряд,
После сна все ребятишки ... (добрый вечер) говорят.
Зеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день)
Ведущий: Отлично сыграли обе команды. Но что скажет уважаемое жюри?
“Добрый день” - мы говорим солнцу, птицам и весне, которая не за горами.
Песня “Весенняя шуточная», музыка и слова Д.Трубачёва
Ведущий: И не зря мы говорим с утра и при встрече: “Здравствуйте!”, “Добрый день!” Произнося их, мы желаем близким и знакомым здоровья, чтобы день их был светлым и радостным. Поднимают настроение и слова-комплименты. Их умеют дарить только самые добрые, воспитанные и внимательные люди. Я объявляю следующий раунд игры, который так и называется - “Комплименты”. Начинает команда “Дружба”. Я предлагаю командам пригласить на игру кого-то из гостей. Кто желает?
Продолжает раунд “Комплименты” команда “Улыбка”.
Итак, позади еще один раунд, слушаем жюри.
Ведущий: Мы продолжаем игру, я объявляю поэтическую паузу. Все мы любим добрые слова, комплименты, а еще мы любим подарки.
1. Стихотворение “Три подарка” С.Маршак
2. Стихотворение “Чудо-лекарство» С.Карпова
Ведущий: Время бежит очень быстро, и скоро мы узнаем, кто же будет лидером игры. А впереди раунд “Веришь - не веришь”, где каждой команде предстоит ответить на пять вопросов.
Вопросы команде “Улыбка”:
1. Что в здоровом теле - здоровый дух? (Да)
2. Что доброе слово лечит, а злое - калечит? (Да)
3. Что взрослый должен здороваться первым? (Нет)
4. Что в старину во время приветствия дама снимала головной убор перед мужчиной? (Нет)
5. Что если ты бабушке подаришь клюшку, ее лицо озарит улыбка? (Нет)
Продолжает раунд команда “Дружба”:
1. Что в автобус нужно заходить всегда первым и занимать самое удобное место? (Нет)
2. Что во время обеда нужно громко разговаривать с соседом по столу? (Нет)
3. Что если ты испачкал нос, то нужно вытереть его рукавом? (Нет)
4. Что если во время еды тебе задали вопрос, а у тебя полный рот, то сначала надо прожевать, а потом отвечать? (Да)
5. Что если девочку пригласить на задорный танец, то она согласится? (Да)
Ведущий: Замечательно сыграли обе команды. Предоставляем слово жюри.
Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела.
Танец «Вальс друзей» музыка и слова С.Коротаевой
Ведущий: Бесспорно, неиссякаемый источник прекрасных впечатлений - живая природа. Многие художники воспевали ее красоту в своих картинах.
- С картиной северного художника Тимофеева “Первый снег” вас познакомит юный экскурсовод Вика Зубкова.
- Яркую картину Бориса Кустодиева с веселым названием “Масленица” вам представляет знаменитый экскурсовод “Росинки” Даниил Гулящев.
Просим уважаемое жюри подвести итог раунда.
Ведущий: Я знаю, что ребята подготовили сюрприз, пришло время его преподнести.
Песня «Детская» музыка И.Крутого, сл. Д.Джокера (из репертуара группы «Барбарики»).
Ведущий: Детство - прекрасная пора: смех, веселье, дружба, ... и первые поцелуи.
Русская народная игра “Поцелуйная”
Ведущий: В игре мы пели и плясали, на вопросы отвечали и стихи читали, а теперь просим жюри объявить победителя игры!
За такое представленье ждет ребят угощенье!
Я хочу узнать у гостей, кому же достанется приз зрительских симпатий?
(подведение итогов)
Поаплодируем победителям!
Спасибо всем за внимание и участие в игре! Любви и добра Вам!
Уходят под музыку песни «Разукрасим все планеты» (группа «Барбарики»).
Список использованной литературы:
- Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – Санкт – Петербург: Музыкальная палитра, 2004.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Санкт – Петербург: Музыкальная палитра, 2009.
- http://www.uroki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-психологическая газета для родителей "Все краски детства" (выпуск №1)
Работа с родителями сложное, но нужное направление в работе педагога-психолога дошкольного учреждения. В своей работе использую различные формы работы с родителями, одной из которых является выпуск га...
Информационно-психологическая газета для родителей "Все краски детства" (выпуск №2)
Газета для родителей хороший помощник педагогу-психологу в просвещении родителей по вопросам обучения и воспитания дошкольников....
РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВА
РОДИТЕЛЯМ: ОКУНЁМСЯ В РАДУЖНЫЕ КРАСКИ ДЕТСТВАЗолотухина Александра Александровна педагог дополнительного образования изодеятельности Давайте вспомним немного детство, когда можно обычную вещ...
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»
Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...
Краски детства
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе....
Проект "Яркие краски детства"
Представлен педагогический проект "Яркие краски детства". Проект реализован на базеМБДОУ Д/с №16 г. Мичуринска...
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...