Развлечение с элементами актерского тренинга "Знакомство"
план-конспект урока (старшая группа) по теме

Головина Елена Владимировна

 

Игры с элементами актерского тренинга. В этой форме работы, участники выступают на равных, здесь доверяют друг  другу, нет давления и насилия. Игровой тренинг представляет собой соучастие педагогов и детей в процессе совместного творчества. Это взаимообогащение, когда взрослый делится с ребенком своим опытом, а ребенок обогащает взрослого непосредственностью, чистотой чувств.     И так как сегодня комплексно-тематическое планирование является определяющим, то и тренинги называются Тематическими. Продолжительность тренингов 25 минут, один раз в неделю, во второй половине дня. Возраст детей от   4-х лет и старше. Участие родителей приветствуется! Театрализованные Тематические Тренинги включают в себя  ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые способствуют развитию естественных психомоторных способностей дошкольников, обретению ими ощущения гармонии с окружающим миром, формированию свободы и выразительности движений, воображения. У детей нашего детского сада, имеющих различные речевые нарушения, наблюдается перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или расслабленность («развязность») движений. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, проводятся специальные игры в попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления тела, лежа на полу. Важными являются игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Используются игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки.                                                Т.е. театрализованный тренинг помогает решать следующие задачи:развитие саморегуляции, повышение уверенности  в себе, снижение тревожности, приобретение социальных навыков, формирование навыков общения в различных ситуациях, снятие эмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Сегодня, на новом витке находится Арт-терапия, обращённая к внутреннему потенциалу, силам организма. Театрализованные подходы также имеют место в работе с особыми детьми.  Может, настало время выдвинуть на первый план исцеляющую роль театра в современной педагогике. Не стоит отмахиваться от известной истины: эмоциональное и физическое состояние человека – два сообщающихся сосуда. И в тренингах, можно помочь научиться соблюдать этот неустойчивый баланс. Таким образом, можно сказать, что театрализованный тренинг  – это движение, физическая нагрузка мышц и  погружение в мир природы с помощью звуков, красота, пение, пантомима, смех и слезы… все вместе – здоровье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx211.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

для детей среднего дошкольного возраста

«ЗНАКОМСТВО»

Цель

Побуждать детей к активному общению со сверстниками и взрослыми через  театрализованную игру.

Задачи

Развивать память физических ощущений и пантомимические способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Формировать навыки бесконфликтного общения.

Развивать пантомимические навыки и артикуляцию.

Побуждать детей к импровизации.

Материал: у ведущего театрализованный костюм,

кукла-лягушка, мяч, маленькая лягушка-игрушка,

аудиозапись «танец лягушки».

Развиваем

Название игры.

Описание игр. Действие.

Что говорит ведущий.

Полож.

настрой

Вступление

Дети стоят в произвольном порядке.

Мы с вами сегодня будем играть,

Придумывать сказки и танцевать,

Немного грустить, ну а больше  смеяться,

Болтать обо всём, быть собой не бояться.

Шептать очень тихо и громко кричать,

Слушать других и учиться молчать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора уже начать!!!

фантазия

Приветствие-фантазия

Игра-ритуал.

Ребята становятся в круг

Каждый показывает движение, жест или звукоподражание в зависимости от настроения и фантазии. Остальные участники повторяют за ним.

Показываем на исполняющего  ребёнка.

 

Дети, сколько ж у вас рук?!

  Быстро становитесь в круг!

Мы здороваться будем по-новому!!!

Станешь всем, что придет к тебе в голову!

Будешь ветром, игрушкой иль зверем,

А ребята также сумеют.

Таня, Таня , покружись!

В кого хочешь превратись!

А мы дружно Тане ответим!

 Превращаемся в кошечку дети!

(В красивый цветок, превращаемся,  дети,

В  грозного льва , превращаемся, дети!)  

                   

Взаимо-действие

Назови своё имя

Дети перебрасывают друг другу мяч, называя своё имя.

У меня в кармане мяч,

Я достану, как ни прячь.

К кому мячик попадает,

Тот имя свое называет!

слуховое внимание

Кто сказал «ква»

Кто сказал «ква».

Знакомство с новым персонажем. Кукла- лягушка   «живёт» на шляпе, имеет огромный рот и большой «активный» язык. Далее её основная роль будет в речевых упражнениях.

От имени лягушки, воспитатель предлагает следующую игру, достаёт маленькую игрушку.  Один ребёнок прячет игрушку в кулаке за спиной. Остальные отвлекают водящего звукоподражанием животным, лишь один ребёнок «квакает», у него игрушка. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Я представлю вам лягушку,

Мою лучшую подружку:

Лягушку-болтушку и хохотушку,

Лягушку-крикушку и попрыгушку.

Мы сейчас будем крякать и хрюкать,

 Кукарекать и громко мяукать.

 Кто же будет лягушечку прятать,

Будет очень тихонечко квакать!

А водящий к нам подойдёт,

И лягушку, конечно найдёт!

движение

телесный контакт

Игра-танец («Лавата»)

В припеве дети ходят по кругу,  взявшись за руки и напевают.

Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, ау соседа лучше!».В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз педагог даёт новое «задание», и дети берут друг друга за локти, колени, плечи, голову и т. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнёров.

Дружно танцуем мы – ква-ква-ква,

ква-ква-ква,

Танец лягушечки

раз-и-два, раз-и-два.

релаксация

Игра-отдых

«Живут ли лягушки в твоём животе»

Группа ложится на ковёр.

Первый участник ложится на спину на теплый пол. Второй ложится и кладёт голову на живот первому, третий – кладёт голову на живот второму и т. д.,пока  все не улягутся «голова на животе». Теперь можно отдыхать под бульканье в животе.

А теперь, наконец-то, «Ура!

Отдохнуть нам немного пора!

Послушай тихонько, что там в темноте,

Живут ли лягушки у вас в животе.

Там булькает что-то и что-то журчит,

И кто-то ужасный ворчит и мычит.

И слышно ещё как сердечко стучит!

актерское

мастерство

пластика

Игра

«Лягушка и лужа»

Дети делятся на пары. Встают друг напротив друга. Один – «лягушка», второй – «лужа».  Второй повторяет движения первого. Сначала все действуют соответственно тексту, далее импровизируют.

Увидела себя лягушка:

«Вот это да, а где же ушки?!»

Потрогала глазки, погладила ножки,

Щипала за щёчки, потёрла ладошки,

Погладила лапкой свой круглый живот.

Но только вот ушки никак не найдёт.

движение

Танец – импровизация

«Танец лягушки»

Девочки и мальчики импровизируют в танце.

По окончании танца «лягушка» прощается с детьми.

Вот, спасибо, вам, друзья,

В гости снова жду вас «ква»!

Прощание

Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора.

Все вздохнули  глубоко, улыбнулись широко.

Помашите мне рукой.

А теперь скорей домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"

Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Развлечение с элементами кукольного театра "Сказочный дом" для детей 1 младшей группы

Создать праздничное приподнятое настроение, повторить пройденный материал, ритмично выполнять движения, весело играть, дружно подпевать  по показу педагога . Развлечение проводит...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Элементы актерско-режиссерского мастерства в педагогической деятельности.

Здесь говорится об актерско-режисерком мастерстве педагога, о значимости его в педагогической деятельности...

Голосо-речевой тренинг с элементами актерского мастерства для детей 6-7 лет

Различные задания для развития речи ребенка и формирования его как личности...

хореографического тематического занятия-игры «Зимняя сказка» («Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)

В повседневной работе концертмейстер должен тщательно подбирать музыкальный материал, соответствующий каждому из разделов образовательной программы класса хореографии. К разделу «Элеме...