ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
материал на тему

Мелехина Наталья Анатольевна

Конспекты спортивных мероприятий адресованы воспитателям, инструкторам по физкультуре.                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник

Развлечение для детей  средней группы

Мелехина Наталья Анатольевна,

воспитатель по физкультуре МБДОУЦРР-д/с «Журавушка»,

р.п. Благовещенка Алтайского края

Задачи:

- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений

- воспитывать доброжелательность

- создавать у детей радостное бодрое настроение

Место проведения: спортивный зал

Оформление: зал украшен осенними листочками, осенними деревьями

Участники: ведущий, Зайчик, Медведь

* * *

Ведущий:

Осень, осень! Ты и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вам нравится парад лесной?

Осенние сады и парки?

И расчудесные подарки!

Какие подарки нам дарит осень?  

Ответы детей (Украшает деревья, дарит яблоки, груши, различные овощи: морковь, свеклу, капусту).

Ведущий: А вы любите осень? Ребята, осенью листья кружатся, опускаются на землю, ветер разносит их в  разные уголки, играет с ними. И у нас сегодня в  спортивном зале тоже прошел листопад. Посмотрите, какие у нас листочки и так у нас  стало нарядно! Какие осенью листья?  (Ответы детей: красные, оранжевые, зеленые, красивые)  Ой, ребята, я слышу чьи то шаги. А вы?

Появляется зайчик.

Зайчик. Ой, осень пришла, холодно стало. Пора мне шубку серую менять на зимнюю - белую. Ой, холодно мне, холодно....

Ведущий: Зайка, а ты поиграй с нами вот и согреешься!

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать

Игра проводится 2 раза.  

Ведущий:  Вот как весело мы с Зайчиком поиграли.

Зайчик.  Ну, вот я и согрелся! Предлагаю вам свою игру. Приготовил я себе на зиму запасы – морковочку, репку, перчик….  И хочу посмотреть, умеете ли вы работать! Сейчас я высыплю все из корзины, а вы быстренько соберете. Справитесь?

Подвижная игра « Собери урожай». (Под веселую музыку дети собирают овощи-муляжи в корзины)

Зайчик. Молодцы, ребята! Хорошо у вас, но мне пора домой!

Ведущий:  Оставайся Зайчик с нами.  Я предлагаю тебе вместе с ребятами  поиграть в веселую игру «Осенний салют» (4 ребенка под музыку собирают листочки-муляжи. Когда музыка заканчивается, по сигналу ведущего: «Салют!»  дети подбрасывают листочки вверх)

Появляется медведь.

Медведь. Ой, холодно стало, зима приближается. Пойду я лучше спать в свою берлогу! Ведущий: Погоди, Мишенька, спать то ложиться! Поиграй с ребятами.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору,

Грибы - ягоды беру

А медведь сидит

И на нас рычит.

Игра проводится 2-Зраза.  

Медведь. Хорошая игра!  А я еще с вами поиграть хочу.

Медведь проводит пальчиковую гимнастику.    

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

                   

Ведущий:  Ай  да молодец, Медведь! Оставайся с нами.  А сейчас, ребята, я предлагаю всем потанцевать.  (Дети встают в круг, берут в руки листочки и танцуют по показу ведущего)

Ведущая проводит игру «Как живете?» (Имитация движений)

Как живете?

Вот так!

Как идете?

Вот так!

Как бежите?

Вот так!

Ночью спите как?

Вот так!

Как берете?

Вот так!

А даете?

Вот так!

Как шалите?

Вот так?

А грозите?

Вот так!

Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник. Сегодня мы много играли и веселились.

     Дети прощаются с Зайчиком и Медведем, развлечение заканчивается.



Предварительный просмотр:

Арбузник.

Для детей старшей и подготовительной группы

   Ведущий: Дорогие ребята! Начинаем наш праздник «Арбузник». «Арбузник» - это осенние состязания двух команд - полосатиков: черно-зелененьких и зеленовато-черненьких. Членов команд прошу приготовиться.

   Прошу команды представиться.

Капитан первой  команды: Вас приветствует команда….. (остальные хором): черно-зелененьких полосатиков!

Капитан второй команды: вас приветствует команда….(хором): зеленовато-черненьких полосатиков!

Ведущий: Ура командам!

Все вместе: Ура!

Ведущий: Теперь я хочу представить членов нашего жюри (представление жюри)

I.  Конкурс загадок.

  1.  За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(морковь)

2.  Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек.

(капуста)

3.  Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4.  Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (свекла)

5.  Кругла ,а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(репка)

6.   Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

     7.    Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(горох)

      8.  Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

9. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

(огурцы)

        10. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все  довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

Ведущий: Команды прекрасно справились с заданием и продемонстрировали полную готовность к участию в состязаниях.

  Уважаемые члены жюри! Пожалуйста, оцените первый конкурс.

Ведущий: Ребята, ну а чтобы нам сегодня было очень весело, предлагаю спеть веселую песенку( Ю.Тувим «Овощи»).

Песня «ОВОЩИ"

                        Хозяйка однажды с базара пришла,
                        Хозяйка с базара домой принесла:
                        Картошку,
                           Капусту,
                             Морковку,
                               Горох,
                                 Петрушку и свеклу.
                                             Ох!..

                        Вот овощи спор завели на столе -
                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
                        Картошка?
                          Капуста?
                             Морковка?
                               Горох?
                                 Петрушка иль свекла?
                                              Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла
                        И ножиком этим крошить начала:
                        Картошку,
                          Капусту,
                            Морковку,
                              Горох,
                                Петрушку и свеклу
                                            Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке
                        Кипели, кипели в крутом кипятке:
                        Картошка,
                          Капуста,
                            Морковка,
                              Горох,
                                Петрушка и свекла
                                          Ох!..
                        И суп овощной оказался не плох!

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, как выглядит хозяйка, которая готовила суп? А знаете, как ее зовут? Тетя Варя. Хотите с ней встретиться? Давайте ее позовем!

Все: Тетя Варя!!!!

Слышен голос тети Вари: Ау-у! Иду-у!

Ведущий:

Тетя Варя!

Тетя Варя!

Где вы были?

Тетя Варя:

На базаре!

Ведущий:

Варя-тетя!

Варя- тетя!

Что купили?

Что несете?

Тетя Варя:

Я несу два чуда-юда.

В каждом чуде –

По два пуда.

Нет у них

Ни ног,

Ни рук,

Ни рубашек нет,

Ни брюк,

Только два огромных

Пуза….

Ведущий:

Знаем, знаем!

Два арбуза!

   (В.Левин)

Тетя Варя: Я вам к празднику гостинчиков принесла. Нравятся они вам?

Дети: Да!

Тетя Варя: А похвалить их сумеете?

Ведущий: Это мы сейчас и проверим. Каждая команда, по очереди, должна хвалить принесенный тетей Варей арбуз!!!! А жюри оценивать!!!

II. Хвалим арбуз.

Ведущий: Слово жюри!

         Удивительная грядка.

Ведущий:          У меня на грядке –

Тетя Варя         Крокодил растет!!!!!!

Ведущий:         А в реке Москва- реке

Тетя Варя         Огурец живет!

Ведущий:          Осенью на грядке

Тетя Варя         Крокодил поспел!

Ведущий:          Огурец в Москве- реке

Тетя Варя          Всех лягушек съел!

Ведущий:          Я боюсь, ребятки,

                            Что на этот год

                             Вырастет на грядке

Тетя Варя          Страшный бегемот.

Ведущий:           А в реке Москва- реке

                             Клюнет на крючок –

                             Как вам это нравится?-

Тетя Варя          Страшный кабачок!

Ведущий:           Ох! Когда ж на грядке

                             Будет все в порядке?!

                                                    (Ю.Коваль)

Ведущий: Ну что ж, насмешила нас тетя Варя! У нас во время всей этой путаницы выросло чудо-дерево! (Оформлено дерево, на котором, как на елке, висят овощи и фрукты, между ними носки, лапти, конфеты и т.д.)

Ведущий:

Лапти поспели,

Валенки созрели.

Но мы наведем порядок. С нашего чудо - дерева нужно собрать только овощи и фрукты и уложить их в корзинки.

III. Эстафета Чудо- дерево.

Условия эстафеты: двигаться можно только под музыку. Как только музыка обрывается, играющие должны застыть. Если игрок не сориентировался, он выбывает из состязаний. И команда остается без одного овоща или фрукта. Собирать урожай нужно внимательно, ничего не перепутав и внимательно слушая музыку.

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, это состязание.

Ведущая: Ну а мы продолжаем состязания!

   IV. Эстафеты.

1. Бег с яблочком в ложке.

2. Передать морковь, как эстафетную палочку.

3. Бег с зонтиком.

4. Бег в калошах (или сапогах).

Ведущая: А сейчас я прошу наше жюри объявить итоги нашего «Арбузника». (Жюри подводит итоги. Участники получают призы и арбузы).



Предварительный просмотр:

Веселый теремок.

Развлечение для детей 3-5 лет.

Оборудование:  «теремок»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; маски: кот, волк; корзины с «шарами»,  фонограмма  «Ламбада».

Ведущая: Ребята, а вы знаете сказку «Теремок»?      

Хотите ее послушать?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок,

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремочке живет...

Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка!

Становитесь в хоровод:

Все вы - мышки

(Коля..)-кот!

П/и «Кот и мыши» -3-4 раза.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

Ведущая: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка    Это я лягушка -

Зеленая квакушка

Я по кочкам все скачу

Съесть комарика хочу

Ква-ква-ква-ква ...

А вы знаете игру про лягушек?

Ведущая :   Да, знаем! Ребята, давайте поиграем.

        Тишина у пруда,

Не колышется трава,

Не шумите камыши….

Засыпайте, малыши….. (КВА!) 3-4 раза

Ведущая: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Заяц:   Я маленький зайчишка,

Я беленький трусишка,

Прыгаю ловко

И люблю морковку.


Ведущая: Ну что ж, ребята, а мы с вами и про зайчика игру знаем!

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо! И поскакал!     3-4 раза

Ведущая:    Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Лиса:   Знают все звери в лесу

Ярко рыжую лису!

Хвост пушистый, шерсть ярка,

Я коварна и хитра!

Ведущая: Лиса у нас хитрая, всегда говорит ласковым, нежным голоском. А еще она очень любит играть! Посмотрите, какие корзинки она нам приготовила!

П/и «Собери шары»   2 раза

Ведущая:    Кто-кто в теремочке живет?                                              Кто-кто в невысоком живет?                       Волк: Я лохматый серый волк

Я в зайчатах знаю толк

Все они прыг да скок

Попадут мне на зубок.

Ведущая: Не пугай нас, серый волк, лучше поиграй с нами!

П/и «Зайцы и волк» 3-4 раза.( малые обручи по количеству детей)

Ведущая:   Ребята, а вы слышали, что где-то медведь жалобно ревет? Но это не в теремке. Давайте его поищем, где же он спрятался? (Ищут спрятанную игрушку медведя).                                                                                                Медведь:     У-У-У-У...    Я тоже хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать... (плачет)                             Ведущая:   Миша, не плачь, хочешь, мы с ребятами тебя плясать научим? Научим, ребята? Дети танцуют с медведем «Ламбаду», а он за это дарит им яблоки.



Предварительный просмотр:

В гостях у Маши и Медведя.

(для детей подготовительной группы)

Маша:  Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? Прочитали? Вы согласны помочь мне найти короб с сюрпризом?

       Сегодня утром я нашла письмо от медведя. Он пишет, что если я хочу получить назад  свой короб с сюрпризом, который я приготовила для вас, то должна встретиться с разными лесными зверями. Мне одной не справиться. Поэтому я пришла за помощью к вам.

Прилетает письмо:

 «Выполните мое первое задание: Идите по стрелкам и там найдете ваш сюрприз».

Дети идут по стрелкам (до территории школы). Встречают Лису.

Маша: Здравствуй, Лисонька. Приготовила я для ребят сюрприз, а Медведь утащил мой короб.

Ведущая: Прислал Медведь нам письмо, в котором сказано, что к коробу нас приведут стрелки. Вот мы и пришли к тебе. У тебя Машенькин короб?

Лиса: Не скажу, пока со мной не поиграете.

Ведущая : Ну что, ребята, поиграем с Лисонькой?

                               П/и «Хитрая лиса».

Лиса: Видела я, видела вашего Медведя. Проходил, нес что-то тяжелое. Ничего не сказал, просил письмо передать.

Маша: Ну, давай же его, скорей!

Ведущая  читает письмо: «Хотели быстро сюрприз свой получить – не получите. Пройдите еще одно испытание на смелость и ловкость. Возвращайтесь в детский сад, там вас ждут.» Медведь.

                 Дети отправляются искать короб и встречают Волка.

Маша: Здравствуй, серый Волк. Не проходил ли где поблизости медведь. Я ребятам подарок приготовила, а он унес мой короб.

Волк: Что ж, поручил мне медведь вас встретить, да испытать. Не испугаетесь?

         Вы должны пройти препятствие: вот здесь леший веревок накрутил, а дальше      

         болото…. Пойдете?

Ведущая : Конечно, пойдем! Правда, ребята?

Дети преодолевают препятствия.

Волк: Какие вы, ребята, смелые, дружные. Я бы с радостью отдал вам Машенькин подарок, но медведь его у меня не оставил…. Вот, письмо только передал.

 Ведущая читает письмо: «Преодолели вы второе препятствие, но чтобы узнать куда идти дальше, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (заяц)

Ведущая:  Ну что ж отправимся дальше.

Все отправляются к зайцу.

Маша: Здравствуй, зайка! У тебя не оставлял мой сюрприз медведь?

Заяц: Вот мне сначала помогите, а потом я скажу.

Собрал я сегодня большой урожай морковки и репки на своём огороде. Бежали зайчата и рассыпали, помогите собрать. В первую корзинку- морковку, а во вторую-  репку.

(Девочки собирают - морковку, мальчики - репку.)

Заяц: Спасибо вам большое! Помогли вы мне, а вот вам ни чем помочь не могу. Оставил вам медведь только письмо.  

 Ведущая читает письмо: «Молодцы! Наблюдаю я за вами. Придётся Машин сюрприз отдавать. Но ждёт вас ещё одно испытание, идите по стрелкам».

Заяц: Возьмите меня с собой. Уж очень мне хочется на Машенькин сюрприз посмотреть.

Ведущая : Конечно, пойдём с нами Зайка. Ребята отправимся дальше по стрелкам.

Все идут на  площадку.  

Маша: Здравствуй Кикимора! Не у тебя ли оставил Медведь короб с сюрпризом?

Кикимора: Ох, Медведюшка, молодец! Много испытаний для вас придумал, со всеми справились. Попробуйте и мои одолеть. Уж очень они трудные, ни за что не справитесь!

Маша: А мы попробуем!

Кикимора: Хорошо! Хочу, что бы вы расхвалили меня!

Ведущая  просит детей говорить комплименты Кикиморе.

Кикимора: Ох, как мне это нравится! Но со вторым заданием точно не справитесь! Вам нужно перейти речку по узенькому мостику! Ну, кто смелый?

Маша : А у нас все ребята смелые!

(Идут по «дорожке здоровья»).

Ведущая : Кикимора! Все твои испытания мы прошли, где же Машенькин сюрприз, который она детям приготовила?

Кикимора: Молодцы! Не думала, что вы так ловко справитесь с моими заданиями. А теперь скажу я по секрету, где прячется медведь с сюрпризом. Но сначала отгадайте загадку.

Есть и окна и труба,

Есть и дверь, да не одна

И живут там ребятишки

И девчонки и мальчишки

Мамы, папы живут в нем,

Что же это, дети?..... дом

Вот там и ищите.

 Ведущая : Кикимора, раз ты нам подсказала, пойдем с нами Медведя искать.

Но где же он может быть, в каком доме?

В детский сад его бы не пустили, за ворота он уйти не смог бы. Давайте поищем, в каком же домике он прячется?

 Дети находят медведя.

Маша: Ох, Медведь, и заставил  ты нас поволноваться. Ты зачем мой короб с сюрпризом унес?

Медведь: Не ругайся на меня, Машенька. Говорили мне, что в этом детском саду дети смелые, ловкие, сильные, что умеют они дружить и ни перед какими трудностями не остановятся. Не поверил я, вот и решил их проверить.

Маша: Ну и что, убедился?

Медведь: Убедился, и с радостью возвращаю короб с твоим сюрпризом.

Медведь и Маша раздают детям сок.



Предварительный просмотр:

Летний спортивный праздник.

Для детей подготовительной группы

Ведущая:  Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике! Ребята, вы любите лето?..  Любите играть?...  А  смеяться? Покажите как! Громче! Еще громче! Молодцы! Тогда начинаем.

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Как положено на праздник

Едут гости в детский сад.

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят!

Кто вас дети крепко любит,

Поцелует, приголубит….

Ваш ответ предвижу я

Дети:  Это бабушка моя!

На участок входят бабушка Мариша и бабушка Ариша.

Б.Мариша : Ох, устали мы с дороги,

            Запылились башмаки!

Б. Ариша:    Только жаловаться детям

             Нам с тобою не с руки!

Б.Мариша :   Здравствуйте, ребята!

Б. Ариша :     Внучки и внучата!

С удовольствием на праздник

Поспешили сей же час,

Пляски, шутки, прибаутки

Захватили про запас!

Б.Мариша : Кто сможет бабушек переплясать?

            Пора бы пляску начинать!

Свободная пляска детей по показу бабушек под русскую народную мелодию.

Ведущая:  Любят наши бабушки

Весело плясать,

Очень любят бабушки

С внуками играть.

Ну-ка, все вставайте в круг-

Начинаем мы игру!

Игра «Заря –заряница»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо, бабушки за кругом влево, т.е. противоходом.

Все : Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые.

Дети и бабушки останавливаются, двое детей, против которых остановились бабушки, бегут в разные стороны по кругу. Побеждает тот, кто первым дотронется до бабушки.

Б.Мариша : Вы все проявили старание,

           А теперь начинаем соревнования!

1. Бег в мешках. 2 команды по 5 человек. (Бабушки помогают детям ).

2. «Я все!» 2 команды по 5 человек.  Добежать до стульчика надеть юбку и панамку сесть на стул, громко сказать «Я все!», затем все снять положить на стул, вернуться к команде.

3. «Держи мяч». Мяч зажат между ногами (руками можно поддерживать и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.

Ведущая: Едет на велосипеде

К нам веселый клоун Федя!

Ну а с ним его подружка,

Веселушка, хохотушка!

На площадку выезжает на велосипеде клоун Федя и девочка - клоун,  Федя делает круг и останавливается, клоуны здороваются с детьми.

Клоун - девочка: К вам спешили мы на праздник.

И воздушные шары

Приготовили я в подарок

Для веселой детворы!

Клоуны проводят игру с шарами (пронести шар в ложке, чтобы он не упал, участвуют сразу 4 ребенка)

Клоун  Федя: Какие вы ловкие, старательные!

            А теперь посмотрим, какие вы внимательные!

Игра «У дядюшки Трифона»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Клоуны в центре. Они водящие.

Все: двигаются по кругу.

У дядюшки Трифона было

Семеро детей, семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Останавливаются

Разом делали как я!

Клоуны выполняют какое-либо движение, например, приседают, выставляют ноги поочередно вперед на пятку или носок, поднимают руки вверх, хлопают в ладоши и т.д.

Ведущая: Как здорово мы поиграли с клоунами! Ну а сейчас я предлагаю для них и для бабушек, спеть веселую песенку!

Исполняется песенка (по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: Сегодня у нас на празднике есть еще одна гостья, и она приготовила для вас свой танец. (Дети повторяют движения под музыку).

 Ведущая :

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей группы

«Путешествие в Страну мальчиков

и девочек»

Задачи

    Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

Оборудование и атрибуты

    Стульчики по количеству детей; мольберт; иллюстрации с изображением названий «станций»; аудиозапись пьес Г.Свиридова «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса; 2 обруча; мяч; подарки для девочек (куклы) и мальчиков (набор инструментов).

Ход развлечения

Ведущий. Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие — в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети. Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

Ведущий. Ну что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовете свое имя, только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама.

   Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты.

Ведущий. Занимайте места в нашем поезде. Зеленый свет загорается, путешествие начинается!

    Звучит запись со звуками движущегося поезда, дети под музыку двигаются по кругу. Ведущий тем временем вывешивает на мольберт вывеску с названием первой станции.

Ведущий. Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется Настроения. Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (Ответы детей) Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.

   По желанию выходят несколько мальчиков и девочек, ведущий на ухо шепчет «настроение», с которым ребенок должен прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня». А остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали! (Дети двигаются по кругу.)

Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию Игровую. А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше всего любят играть мальчики, а во что — девочки. Приглашаю для участия в конкурсе двух мальчиков и двух девочек.

•  Конкурс «Собери игрушки»

      На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Ведущий. Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали! (Дети двигаются по кругу.)

Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию — Музыкальную. Ребята, вы знаете, что музыка — это не просто звуки. Она может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание — угадать по музыке, какая это девочка.

    Звучит пьеса Г. Свиридова «Попрыгунья».

Ведущий. Какая это девочка, как вы думаете? (Ответы детей.) Верно, веселая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому ее ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет то же название. Как рассказывает музыка об этой веселой девочке? Музыка быстрая, ее звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки. Вот послушайте. (Повторяется фрагмент пьесы).

       А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчика характер. (Проигрывается пьеса Г.   Свиридова   «Упрямец».)   Как  вы думаете, какой характер у мальчика? (Ответы детей.) Да, характер у мальчишки непростой. Он все время спорит с мамой, да еще и упрямится. Музыка так и называется «Упрямец». Послушайте, мама его убеждает, а он ей как будто отвечает упрямо: «Не хочу, не буду». Давайте послушаем пьесу еще раз и постараемся услышать, уговорила мама упрямого мальчишку или нет. Наверное, все-таки мама с сыном помирились. Музыка становится все более плавной, а в конце успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же все время упрямиться! Понравились вам музыкальные портреты девочки и мальчика? Хорошо. А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали. (Дети двигаются по кругу.) Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали — Оля-Вася. Ребята, что это за слова?

Дети. Это имена девочки и мальчика.

Ведущий. Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки — мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Сейчас мы по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен будет назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться. Начали.

•   Игра «Назови имя»

Ведущий. Вот как славно поиграли! Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Загадочную. Как думаете, что мы будем здесь делать?

Дети. Отгадывать загадки.

Конкурс загадок

Сама коротка,

а хвост длинен.

(Иголка с ниткой)

Толстый тонкого побьет —

Тонкий что-нибудь забьет.

(Молоток и гвозди)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический...

(Утюг).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Ведущий. Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять «женские» дела, а мужчины — «мужские». Последняя станция, на которую мы прибыли, это станция «Спортивная». Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый. Итак, приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех сможет это сделать, тот и победит. (Девочки выполняют упражнение, выявляются победительницы.) Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч. (Мальчики выполняют броски, выявляется самый меткий.)

Ведущий. Вот и все, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети. Понравилось!

Ведущий. Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение и как об этом можно догадаться, а еще убедились, какие у нас девочки умелые, а мальчики меткие. И на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите — этот подарок для девочек, а этот — для мальчиков. Играйте в свои любимые игрушки. До свидания!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для девочек

«Маленькая красавица»

Цели

Развитие качеств, свойственных девочкам.

Привить правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должна обладать девочка.

Умение относиться заботливо и бережно к ценным вещам, сдерживая свои эмоции и капризы.

Музыкальный репертуар

«Куколкина мама», муз. Е. Гомоновой. (Сборник «Песни для малышей».)

«Пирожки», муз. А. Филиппенко. (Сборник «Каждый день».)

«Приседай» (танец). Музыка народная.

Реквизит и оборудование

Куклы, две кроватки, детские стульчики, коляски для кукол, маленькие столы, блюдца по количеству девочек, расчески, заколки, зеркало, цветные кружки, клей, кисточки, бумажные платья! конфеты.

Оформление праздника

Гроздья надувных шаров на заднике и кулисах, фигурка девочки из надувных шаров. Цветы и бабочки на шторе. Зеркальная стенка.

     Дети входят в зал. Рассаживаются на стульчики. Звучит музыка.

Ведущий.

— Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас праздник, да не простой, а праздник для девочек. Вы уже подросли и много чего умеете делать. Вот сейчас мы с мальчиками посмотрим, что же могут и умеют наши девочки. Какие они у нас умницы, красавицы, рукодельницы и настоящие добрые и заботливые мамы для своих кукол.

   Песня «Куколкина мама», муз. Е. Гомоновой

Куколку кладу в кровать,

Будет дочка моя спать.

Утюжком поглажу ей

Я пижаму:

Я для куколки своей

Тоже мама!

Утром куклу разбужу

И на стульчик усажу

Ей скажу: «Чайку попей!

Сядь-ка прямо» —

Я для куколки своей

Тоже мама!

Девочки сопровождают текст песни действиями, укладывают в кроватку, гладят утюжком одежду, сажают кукол на стульчик. Берут на руки кукол и качают.

Праздники девочек и мальчиков        

Ведущий. Какие же наши девочки заботливые, внимательные, прямо настоящие мамы для своих кукол.

За кулисами слышен громкий плач.

Ведущий.

Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров?

Появляется девочка-ревушка, вся заплаканная, лохматая, помятая, тащит за собой куклу.

Ведущий.

Нет, там не коровушка — Плачет, заливается, Платьем утирается...

Девочка-ревушка. У-У-У! (Продолжает реветъ.)

Ведущий. Что случилось, девочка-ревушка? Почему ты так плачешь? Посмотри на себя, нос распух, платье от слез все промокло, волосы растрепались.

Девочка-ревушка. Хочу и плачу, у-у-у. Мне гечем заняться, я ничего не умею делать, поэтому я все время реву. Мне это интересно, у-у-у.

Ведущий. А наши девочки знают много интересах занятий. Зачем капризничать и плакать, когда иного других хороших дел. Давай в первую очередь приведем тебя в порядок. Посмотри, какие красивые наши девочки, нарядные, причесанные. Хочешь быть такой же?

Девочка-ревушка. Хочу-у-у-у! (Опять pевет.)

Ведущий. Мы тебе поможем, но для этого нуж-ю потрудиться и поучиться.

Девочка-ревушка. У-у-у, ну ладно, попробую.

Ведущий. Сначала давай сделаем прическу.

Игра «Причеши девочку»

Перед девочками ставятся столики с расческами и закощ ками. Ведущий причесывает девочку-ревушку, а девочкт попеременно друг друга.

Ведущий. Посмотри, какая красивая прическа! у тебя.

Девочка-ревушка смотрится в зеркало.

Девочка-ревушка. Прическа красивая, апла-1 тье нет. Ваши девочки вот какие нарядные.

Ведущий. Потому что наши девочки ухаживают! за собой, своими куклами. Посмотри на свою куклу! ее платье тоже некрасивое, запачканное. Посмотри, как наши девочки могут простое платье украсить и| сделать его нарядным.

Игра «Украшение кукольного платья»

На столики ставятся блюдца с вырезанными разноцвет] ными кружочками и платьями на куклу из белой бумаги, клей с кисточкой. Звучит веселая музыка.

Ведущий. А еще наши девочки очень хорошие! хозяйки. Они могут испечь пирожки и прянички, И даже песню выучили про это.

Песня «Пирожки», муз. А. Филиппенко

Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А любимой мамочке Испеку два пряничка.

Девочка-ревушка. Я тоже хочу печь пирожки. Мне очень понравилось.

Ведущий. Мы обязательно тебя научим. Но это еще не все. Наши девочки рукодельницы. Сейчас они покажут, какие красивые украшения можно сделать для своего наряда.


Ведущий. Теперь ты стала красивой, аккуратной девочкой. Хочется танцевать? Давайте потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек на танец. «Приседай» (танец), музыка народная

Поплясать становись

И дружку поклонись.

Будем все приседать:

Дружно сесть!

Дружно встать!

Машут ручки ребят —

Это птички летят.

Ножкой топ, ножкой топ,

Еще раз: топ, да топ.

Ручки — хлоп, ручки — хлоп,

Еще раз хлоп, да хлоп.

Вот и кончился пляс,

Поклонись еще раз.

Дети под музыку делают движения в соответствии с текстом. Девочка-ревушка танцует вместе с детьми.

Девочка-ревушка. Спасибо вам большое, девочки. Я многому у вас научилась. Вы такие рукодельницы, хозяюшки, красивые, аккуратные, добрые — настоящие маленькие красавицы. Хочу подарить вам вот эти конфеты. (Угощает всех конфетами.) Мне пора, загостилась я у вас. До свидания!

Ведущий. Спасибо за добрые слова и гостинцы. До свидания! И нам тоже пора в группу.

Звучит музыка, дети уходят из зала.



Предварительный просмотр:

Круговая тренировка на тему «Космос»

Цели

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок.

Формирование соответствующего полу ролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физической культурой.

Задачи

Упражнять в технике выполнения кувырка вперед.

Совершенствовать технику прыжка через гимнастического козла способом согнув ноги.

Развивать силу и выносливость — у мальчиков; гибкость, грацию, двигательное творчество — у девочек.

* Занятие проводится с подгруппой мальчиков, а девочки принимают участие только в заключительной его части.

 Расширять знания детей о космосе, космонавтах и т. д.

Место проведения: спортзал — «Центр подготовки космонавтов (ЦПК)».

Инвентарь и оборудование: магнитофон с фонограммой; письмо от капитана «Космоплавателя»; свисток; модульное оборудование; гимнастические маты (3 шт.); гимнастический козел; гимнастические мячи и детские гантели 0,5 кг (по количеству детей); ориентиры.

I часть

    Звучит фонограмма «Космическая песня». Дети с воспитателем входят в спортзал — «Центр подготовки космонавтов», рассматривают зал.

Инструктор сообщает ребятам, что в детский сад пришло необычное письмо (читает адрес на конверте). Далее читает вслух письмо от командира «Космоплавателя», который предлагает детям пройти подготовку в ЦПК.

Звучит марш И. Дунаевского. Дети строятся в колонну, начинают тренировку.

     Ходьба с элементами корригирующей гимнастики, спортивная ходьба, бег (медленный темп), ходьба, перестроение по «звездным» дорожкам.

     Инструктор предлагает детям восстановить дыхание и прислушаться к биению своих сердец — у будущих космонавтов здоровье должно быть в порядке.

Инструктор.

Ребята, а вы знаете,

Что Марс — планета силачей?

Угадайте, кто сильней?

Угадали, марсианин!

На планете он хозяин!

Жизнь на Марсе интересна,

Нам пока что не известна!

(Предлагает проверить  силовые качества ребят.)

II часть

ОРУ с гантелями

1. И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, гантель в правой руке:

руки вверх, переложить гантель в левую руку; вернуться в И. П.; то же правой рукой. Повторить упражнение 4—5 раз.

2. И. П. то же, гантель в правой руке. Сгибание и разгибание руки в локтевом суставе. Сделать упражнение 4 раза. То же повторить левой рукой.

3.  И. П. — ноги шире плеч, гантель лежит на полу: сделать наклон к полу, взять гантель; поднять гантель над головой; наклон, положить гантель на пол;

вернуться в И. П. Повторить упражнение 4—5 раз.

4.  И. П. — ноги на ширине плеч, гантель находится в правой вытянутой вверх руке: согнуть руку, опуская гантель за голову (4—5 раз); то же левой рукой.

5. И. П. — основная стойка, гантель находится в правой руке: приседание, переложить гантель в левую руку; вернуться в И. П.; то же, гантель в левой руке; вернуться в И. П. Повторить упражнение 5—6 раз.
Инструктор (хвалит ребят и предлагает продолжить подготовку).

Заправлены в планшеты

космические карты,

И штурман уточняет

в последний раз маршрут...

        Инструктор и дети уточняют дальнейший маршрут тренировки по станциям.

Станция «Красная звездочка» — гимнастический козел «Космическая катапульта».

Станция «Синяя звездочка» — батут «Лунодром № 1».

Станция «Зеленая звездочка» — модульное оборудование «Сигнальные огни».

Станция «Желтая звездочка» — «Лунодром № 2».

Станция «Голубая звездочка» — кувырок вперед «Центрифуга».

Станция «Оранжевая звездочка» — модульное оборудование «Космическая дорожка».

    Первому по станциям предлагается пройти «штурману» — ребенку с хорошими двигательными навыками. Дети повторяют за ним задание 2—3 раза.

Сбор детей на подвижную игру проводит воспитатель: раздает гимнастические мячи-«звездолеты», загадывает загадки. В это время инструктор убирает оборудование.

Инструктор.

К неведомым звездам настанет черед,

Умчатся с Земли звездолеты.

И, цели достигнув, закончив полет

Вновь взгляд устремят космонавты вперед.

И спросят упрямо: «А что там?!»

Игра «Тренировка на звездолетах»

    Дети, сидя на мячах, ведут расчет на 1—2.

Игра ведется по типу «Перемена мест», 2—3 — повтор.

III часть

   Дыхательная гимнастика

    Инструктор хвалит ребят и предлагает проверить самочувствие и восстановить дыхание.

    Звучит фонограмма «Космос». Инструктор сообщает, что тренировка в ЦПК подходит к концу, осталось только восстановить свои силы.

Дети располагаются по кругу на ориентирах.

    Аутотренинг «Космический сон»

Инструктор. После хорошей тренировки космонавтам снятся настоящие космические сны...

   Выступление группы девочек с показательным номером «Космические звездочки»

    В заключение девочки дарят мальчикам «звездочки» на память.

Тренировка заканчивается, инструктор и воспитатель хвалят ребят.




Предварительный просмотр:

Мы мороза не боимся.

Зимнее развлечение для детей 5-7 лет.

Ведущий :        Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки мерзнет нос?

Уж не сердится сегодня

 Старый дедушка Мороз!

 К нам на праздник поспешите

Веселиться да играть!

Показать свое уменье,

И сноровку, и терпенье.

Ведущий. Все к соревнованиям готовы? Дети: Готовы!

Ведущий. Только все ли вы здоровы? Дети: Да!

А это я сейчас проверю!

Попрошу красиво встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите,  

Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволена,

Из ребят никто не болен!

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

 (Ведущий звенит в бубен)  

Ну-ка, бубен, позвени,        

Всех детишек собери!

Дети берутся за руки, образуя большой круг. Игра «Веселый бубен»

(дети передают бубен из рук в руки, произнося слова потешки)

Ты беги, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

Ребенок, на котором закончилась потешка, танцует в кругу под любую мелодию.

Ведущий:        К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

из далека-далека

Едет бабушка Яга!

Приходит Баба Яга и Леший.

Баба Яга

Ох,ох,ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Леший

Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга

Ах, ты, леший противный,

До чего же не спортивный!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

Ну-ка, к детям ты вставай,

Упражненья начинай,

Вы ж, ребята, помогите,

Его зарядке научите!

Баба Яга имитирует  различные движения, смешит детей. Леший пытается за ней повторить.

Ведущий: Ну и бабушка Яга,

 Деревянная нога!

Тысячу лет живет - не тужит

И со спортом крепко дружит.

Ну что ж, я предлагаю Бабе Яге и Лешему проверить себя в состязаниях! Готовы! (Б.Я и Леший собирают себе команду из 6 детей

1 препятствие   Ложка, а в ложке а в ложке картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно.

Проведение игры «Перенеси в ложке картошку».

2 препятствие    Мешки, делай малые шажки,

В мешке до флажка добежать, мешок снять,

К товарищу быстро подбежать,

Ему мешок тот передать.

Проведение игры «Бег в мешках».

Баба Яга   Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота!

Ведущий Ну что ж, хоккей - игра отличная!

Да и площадка есть приличная!        

Ставят специальные ворота (дуги) для игры в хоккей.
Игра «Попади в ворота».        

Сначала играют Баба Яга и Леший»

Игра «Провези снег на лопате»

Игра «Пингвины»

Леший: Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

А верхом на лошадке вы скакать не боитесь?

Тогда Бабу Ягу на метле обгоните!

 Проводятся состязания на «лошадках»,

Баба Яга «летит» на метле.

Баба Яга: подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней. Что? Игра? Какая- какая? Обращается к детям

Хотите поиграть с моей метелкой?.... Игра называется «Метелка волнуется раз!» Баба Яга машет метелкой: Метелка волнуется раз,

Метелка волнуется два, Метелка волнуется три, Снежная фигура на месте замри! Леший и Баба Яга выбирают самые лучшие снежные фигуры.

Игра «Мороз красный нос»

Ведущий:  Баба Яга, Леший, спасибо вам за такие интересные и веселые игры! Мы с ребятами желаем вам крепкого здоровья! Что бы вы каждый год приходили к нам на праздник. Ведущая предлагает ей отдохнуть и послушать песню. Исполняется песня «Что нам нравится зимой», музыка Тиличеевой 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник для детского сада "Юные защитники Отечества"

Физкультурный праздник для детского сада "Юные защитники Отечества"...

Физкультурные праздники в детском саду

   В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физич...

Презентация " Организация и методика проведения спортивно-физкультурных праздников в детском саду.

В этой презентации показана работа, по проведению и участию детей и родителей в физкультурных праздниках в детском саду...

Консультация для педагогов: "Физкультурные праздники в детском саду"

Любой праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.  Особенно яркие впечатления у детей вызывают праздники с участием  пап, или обоих  ро...

" Физкультурные праздники в детском саду "

Введение: «Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными &ndash...

Сценарий физкультурного праздника в детском саду, посвящённого Дню физкультурника " Как клоун Лентяйкин попал на праздник физкультуры "

Цель: пропаганда здорового образа жизни посредством позитивных эмоциональных переживаний в форме праздника и весёлой игры. Задачи: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание...