Главные вкладки

    Ходит осень по дорожке
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hodit_osen_po_dorozhke.doc20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему

     «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
    2. Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Урожай», движения под музыку в игре «Листики осенние»).
    3. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно); формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент, любование осенними листьями); воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

    Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук), разноцветные листья.

    Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт.на каждого ребенка), муляжи овощей, кукла, сладкий подарок (конфеты).

    Музыкальное сопровождение: «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка»), Бетховен «К Элизе», Жанна Колмагорова «Шалунишки».

    Примечание: Возраст воспитанников 3-3,5 года, поэтому в  данном занятии по возможности рекомендуется использовать помощника.

    Примерный ход занятия.

    1.Вступительная часть.

    Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

    В.:         Ходит осень по дорожке,

            Промочила в лужах ножки,

            Льют дожди и нет просвета,

            Потерялось лето где-то…

    Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

    -Зонтик.

    -Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

    -Листья.

    -Какие эти листья, какого цвета?

    -Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

    -Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

    -Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

    Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойте, посмотрите на осенние картины.

    2. Работа с картинами «Дождливый денек», «Осень в парке».

    -Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);

    -Что у девочки в руках?

    -Зачем девочке зонтик? А что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

    -Зачем мальчик и девочка одели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

    -Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

    Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

    Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

    3.Игра «Листики осенние»

    Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

            Мы листочки, мы листочки,

            Мы осенние листочки!

            Мы на веточках сидели,

            Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

    Листик красный, листик желтый,

            А зеленых не видать!

            Поменяли цвет листочки,

            Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

    4.Кукла Таня к нам пришла.

    Дети садятся на стульчики.

    -Ребята, в гости к вам пришла кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней.

    -Здравствуй, Таня!

    -Ребята, а что это у Тани в руках?

    -Лопатка.

    -Как вы думаете, а зачем Тане лопатка? Правильно, чтобы копать.

    -Дело в том, ребята, что Таня собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать на огороде урожай. А вы хотите ей помочь? Тогда давайте покажем Тане, как мы умеем собирать урожай.

    5.Физминутка «Собираем урожай» . Проводится возле стульчиков.

            В огород пойдем,

            Урожай соберем.

            Мы морковки натаскаем,

            Мы картошки накопаем,

            Срежем мы кочан капусты,

            Круглый, крепкий, очень вкусный!

            Щавеля нарвем немножко –

            И вернемся по дорожке!

    -Молодцы какие! Садитесь. Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

    Воспитатель выкладывает из корзинки на столик овощи (муляжи), а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:

    -Ребята, как назвать одним словом предметы у нас на столе? Что это все? (Овощи). Сказать хором и по одному.

    -Вот, Таня, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Таня благодарит вас за помощь и дарит вам сладкие подарки.

    Воспитатель показывает корзинку.

    -Что это в корзинке? Конфеты.

    -Что надо сказать кукле Тане за конфеты? Спасибо.

    Итог: Звучит песня «Шалунишки», воспитатель раздает конфеты.        

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема занятия "Ходит осень по дорожке"

    Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...

    Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

    Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

    Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

    Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

    Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

    Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

    Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»

    Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...

    сценарий осеннего праздника для средней группы"Ходит осень по дорожкам"

    Данный сценарий разработан для формирования понятия у детей о времени года "Осень" , что происходит с природой осенью,как меняется природа в этот период. Для развития позитивного настроя и д...