Консультация для воспитателей: "Непосредственно образовательная деятельность".
методическая разработка по теме

В консультации дано определение непосредственно образовательной деятельности, рассказывается о порядке конструирования технологической карты непосредственно образовательной деятельности.  Дан примерный шаблон технологической карты непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

        Образовательная область – это совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной              образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование компетентностей и социального опыта в разных видах человеческой деятельности.

Образовательные области выделенные в  ФГТ:

  1. «Физическая культура»
  2. «Здоровье»
  3. «Безопасность»
  4. «Социализация»
  5. «Труд»
  6. «Познание»
  7. «Коммуникация»
  8. «Чтение художественной литературы»
  9. «Художественное творчество»
  10. «Музыка»

Содержание образовательных областей:

            Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области   «Физическая культура».

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к  физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2. Накопление  и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

            Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области   «Здоровье».

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. Сохранение  и укрепление физического и  психического здоровья детей;
  2. Воспитание  культурно-гигиенических навыков;
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе.

       

              Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Безопасность».

Цели: формирование  основ безопасности собственной жизнедеятельности  предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих  задач:

  1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы поведения;
  2.  Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  3.   Передача  детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  1.   Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и     окружающего и мира  

                природы ситуациям.

                Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области   «Социализация».

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему       социальных отношений  через решение следующих задач:

  1.    Развитие  игровой деятельности детей;
  2.    Формирование положительного отношения к себе;
  3.    Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со   сверстниками и взрослыми (в том числе  

               моральным);

  1.    Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства  принадлежности к мировому

                сообществу.

            Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области   «Труд».

Цели: формирование   положительного отношения к труду  через решение следующих задач:

  1.    Развитие  трудовой деятельности;
  2.    Воспитание  ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  3.    Формирование  первичных представлений о труде взрослых.

 

            Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной  области    «Познание».

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное  развитие детей   через  решение следующих задач:

  1.     Сенсорное развитие детей;
  2.     Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  3.     Формирование  элементарных математических представлений;
  4.     Формирование целостной  картины мира, расширение кругозора детей.

             Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области   «Коммуникация».

Цели:   овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими    людьми через решение следующих задач:

  1.      Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  2.      Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя,  произносительной стороны; связной  

                  речи – диалогической и монологической форм) в различных    формах и видах детской деятельности;

  1.      Практическое овладение нормами речи.

            Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области  «Чтение художественной литературы».

Цели:   формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг  через решение    следующих задач:

  1.     Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  2.      Развитие литературной речи;
  1.      Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и  эстетического вкуса.

           Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной  области    «Художественное творчество».

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,   удовлетворение потребности детей в самовыражении    через решение следующих задач:

  1.     Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  2.     Развитие детского творчества;
  3.     Приобщение к изобразительному искусству.

         Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной  области    «Музыка».

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку  через    решение следующих задач:

  1.    Развитие музыкально-художественной деятельности;
  2.    Приобщение к музыкальному искусству;
  3.    Развитие музыкальности детей;
  4.    Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Интеграция    образовательных   областей:

Содержание образовательной области  «Физическая культура» интегрируется с содержанием таких

образовательных областей как:

1. «Здоровье».

Охрана  жизни и укрепление  физического и психического здоровья детей.

2. «Познание».

Развитие двигательной активности как способа усвоения ребёнком  предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности.

3. «Музыка».

Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.

4. «Социализация».

Приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных ценностных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и   особенностях.   Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной  двигательной активности.

5. «Коммуникация».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми  в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования.   Игровое общение.

6. «Труд».

Накопление опыта двигательной активности.

Содержание образовательной области  «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Физическая культура».

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия  сохранения и укрепления здоровья детей.

2. «Познание».

Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом    образе жизни человека.

3. «Социализация».

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.

4. «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

5. «Коммуникация».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

Содержание образовательной области  «Безопасность» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Здоровье».

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

2. «Познание».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представление о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

3. «Социализация».

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

4. «Коммуникация».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

5. «Труд».

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.

Содержание образовательной области  «Социализация» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Физическая культура».

Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.

2. «Познание».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье,  гендерной принадлежности, социуме,  государстве, мире.

3. «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира.

4. «Коммуникация».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

5. «Труд».

Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Содержание образовательной области  «Труд» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Физическая культура».

Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда.

2. «Познание».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о  труде взрослых и детей.

3. «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

4. «Коммуникация».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми  в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

5. «Социализация».

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда  и представлений о труде взрослых.

Содержание образовательной области  «Познание» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Здоровье».

Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

2. «Чтение художественной   литературы».

Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого - педагогической работы – формирования целостной картины мира.

3. «Безопасность».

Формирование  целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

4. «Коммуникация».

Развитие  познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5. «Социализация».

Формирование  целостной картины мира и расширение  кругозора в части  представлений о себе,  семье, обществе, государстве, мире.

6. «Труд».

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

7. «Художественное творчество».

Расширение кругозора в части изобразительного искусства.

8. «Музыка».

Расширение кругозора в части музыкального  искусства.

Содержание образовательной области  «Коммуникация» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Здоровье».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

2. «Чтение художественной   литературы».

Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

3. «Безопасность».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

4. «Познание».

Развитие  познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

5. «Социализация».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

6. «Труд».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми  в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

7. «Художественное творчество».

Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

8. «Музыка».

Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми по поводу  музыки.

9. «Физическая культура».

Развитие свободного общения  со взрослыми и детьми  в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования.   Игровое общение.

Содержание образовательной области  «Чтение художественной литературы» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Познание».

Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора детей.

2. «Коммуникация».

Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

3. «Социализация».

Формирование  первичных представлений о себе, своих  чувствах и эмоциях,  окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений.

4. «Художественное творчество».

Развитие детского творчества.

Содержание образовательной области  «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Познание».

Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

2. «Коммуникация».

Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

3. «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

4. «Чтение художественной литературы».

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

5. «Труд».

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

6. «Физическая культура».

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

7. «Музыка».

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Содержание образовательной области  «Музыка» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

1. «Познание».

Расширение  кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

2. «Коммуникация».

Развитие  свободного общения со взрослыми и детьми по поводу  музыки.

3. «Социализация».

Формирование   первичных  представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающему мире в части культуры и музыкального искусства.

4. «Физическая культура».

Развитие  физических качеств для музыкально-ритмической деятельности.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Интегрированная образовательная деятельность в детском саду"

Консультация для педагогов раскрывает в доступной форме понятие интегрированного занятия, его структуру, рекомендуемые методы и приемы. Предлагает сравнение с другими видами занятий. Имеет в...

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

В консультации описаны формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в разные периоды режимных моментов в ДОУ...

Консультация по планированию совместной образовательной деятельности(август).

Данный материал окажет посильную работу по планированию....

Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...

Консультация для воспитателей: " Организация образовательной деятельности в ДО в соответствии с ФГОС"

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Организованная образова...

Консультация для воспитателей. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация для воспитателей.  Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...