" Путешествие в страну Знаний"
материал (подготовительная группа) по теме

Сценарий выпускного праздника " Путешествие в страну Знаний" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vypusknogo_prazdnika.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника « Путешествие в страну знаний»

Действующие лица: Ведущий, Буратино, Лиса-Алиса, Кот Базилио, Карабас.

Звучит музыка менуэта, дети заходят в зал.

                   Танец « Менуэт» муз. П.Мариа.

Ведущая. Ну что ж, друзья, настал тот час,

                   Которого мы ждали.

                   Мы собрались в последний раз

                   В уютном нашем зале.

                   Желторотыми птенцам с мамой в группу вы пришли.

                   Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли.

                   Стала тесною скорлупка, в мир пора всем вылетать.

                   В добрый путь в страну познаний

                   Твердой поступью шагать!

1-й ребенок. Наш детский сад с утра украшен,

                       Сегодня праздник выпускной!

                       И мы гордимся садом нашим,

                       Ведь он для нас- как дом родной.

2-й: Сегодня мы – выпускники,

        Прощай, наш детский садик!

        Нам мамы купят дневники,

        Учебники, тетради.

3-й: Сегодня мы - выпускники,

        Уже не дошколята.

        Нас ждут веселые звонки

        И новые ребята.

4-й: Мы на прощание сейчас

        Подарим песню эту.

        Пусть эта песня майским днем

        Летит по белу свету!

             Песня « Мы теперь ученики» муз.Г.Струве. Ребенок:

5-й ребенок. Этот праздник необычный,

                        Он бывает только раз.

                        Все так ново, непривычно,

                        Мы уходим в первый класс!
6-й: Ждут нас школьные предметы,

        Ждут страницы букваря.

        Мы узнаем про планеты,

        Про пустыни и моря.

7-й:  Мы научимся красиво

         Четким почерком писать:

         « Наша Родина- Россия»,

         « Старших нужно уважать».

8-й: С детским расставаться,

        Школе каждый очень рад.

        На прощанье улыбнемся:

        Не грусти, наш детский сад»


Песня « До свиданья, детский сад!» муз. О.Царевой ( м.р.№2/09стр.22)
После песни дети садятся на стульчики.


Звучит в записи песня « Буратино» муз.А.Рыбникова, сл.Ю.Энтина. Вбегает Буратино с золотым ключиком в руках и останавливается в центре зала.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я знаю, что сегодня в детском саду выпускной. Поздравляю всех! Я хочу открыть вам свою тайну. Наконец-то я нашел золотой ключик! Этим ключом я смогу открыть дверь в замечательную, волшебную, чудесную страну, где живут отзывчивость и справедливость, где все помогают и поддерживают друг друга, где умеют дружить. Там добро  всегда побеждает зло. Жители этой необыкновенной страны владеют волшебными знаниями. Я очень хочу тоже обладать этими волшебными знаниями, чтобы помочь папе Карло, чтобы стать для него опорой и поддержкой. Я так рад! Одно меня огорчает: я пока не знаю, где находится эта волшебная страна.

Ведущая. Не огорчайся, дорогой Буратино! Нам известна страна, о которой ты говоришь, и все наши ребята знают туда дорогу- ведь они часто там бывают. Это волшебная Страна Знаний! Наши ребята пока еще дошкольники, но они уже многому научились в детском саду. Сейчас они тебе об этом споют.

             Песня « Ах, как хорошо в садике живется» муз.С.Г.Насауленко.

             Или песня « Детский сад»

Буратино. Какие вы молодцы! Я тоже хочу много знать и уметь! Как бы мне хотелось попасть в эту волшебную Страну Знаний!

Ведущая. Тогда я предлагаю тебе, Буратино, всем ребятам и гостям отправиться в путешествие! В Страну Знаний!

Буратино. А как мы туда попадем?

Ведущая. Надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит в записи песня Лисы Алисы и Кота Базилио из к/ф « Приключения Буратино».  Появляются КотБазилио и Лиса Алиса.

Кот и Лиса (по очереди).Куда это вы отправляетесь? В какое путешествие? В какую -такую волшебную страну?  Мы тоже хотим, тем более что мы дорогу туда знаем!

Ведущая. Куда вы знаете дорогу?

Кот и Лиса(по очереди). Известно куда, в Страну Дураков! Ведь вы туда собрались?

Буратино. И вовсе не в Страну Дураков! Делать там нечего!

Кот и Лиса. А куда же еще путешествовать, как не туда?

Ведущая. Нашим ребятам эта страна не подходит!

Кот и Лиса. Это еще почему? В Страну Дураков многие хотят попасть, потому что там (продолжают мечтательно) есть Поле Чудес, а там… Мы, кстати, туда собрались, дело у нас есть одно важное! (Обращаются к Буратино и детям) И вас можем с собой взять, если хорошо попросите!

Ведущая. Нет, не пойдем мы с вами, даже если вы нас просить будете! Потому что в эту страну попадет тот, кто сказку не читал, и грамоты не знает, и ничего не умеет.

Кот и Лиса. А что, вот эти ребята что-то знают? Что-то умеют? Не поверим, пока сами не убедимся! (Хитро). Поэтому вам просто необходимо взять нас с собой!

Ведущая обращается ко всем присутствующим, не против ли они взять с собой в путешествие Кота и Лису.

Ведущая. Ну что ж. можно отправляться в путь. Но в дороге нужно быть очень внимательными, чтобы нигде не зазеваться, не отстать, всем вместе дойти до заветной дверцы. Проведем разминку.

Детям предлагается игра на внимание «Это я». Требуется верно ответить на вопросы ведущей.

Ведущая. Кто с ватагою веселой в сентябре уходит в школу?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Кто из вас хранить в порядке станет книжки и тетрадки?

Дети. Это я это я, это все мои друзья!

Ведущая. Кто домашний свой урок выполнить сумеет в срок?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Кто из вас приходит в сад с опозданием на час?

Дети. Нет, не я, не, не я, это не мои друзья!

Ведущая. Кто из вас своим трудом украшает часто дом?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети. Нет, не я, нет. Не я, это не мои друзья!

Ведущая. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я , это я, это все мои друзья!

Ведущая. Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Ну что ж, теперь можно отправляться в путь

Ребята, Буратино, и вы, Кот и Лиса, возьмитесь за руки, закройте глаза и все произнесем волшебные слова: « Эни, бени, раба»

Дети и взрослые повторяют слова. Звучит волшебная музыка, музыка стихает.

Буратино. Где мы оказались?

Кот и Лиса(оглядываются по сторонам). Никого и ничего не видать! Скучно!

Ведущая. Не волнуйтесь, скучать нам не придется! Потому что первая  остановка в нашем путешествии называется « Дошколята»

Буратино. Это значит, что здесь дошколята живут?

Ведущая. Ты прав, Буратино! Дошколята- народ интересный! Сами не скучают и другим не дают! Мы с вами сейчас в этом убедимся.

Звучит в записи песня « Чему учат в школе», муз.В.Шаинского, сл.М Пляцковского. В зал входят дети средней группы и располагаются полукругом.

Воспитатель. Зал сегодня не вмещает

                          Всех собравшихся гостей.

                          Мы сегодня провожаем

                          Дорогих своих детей! 

1-й ребенок. Все вы малышами были,

                       В детский садик наш ходили.

                       Плакали, болели,

                       Петь песни не умели.

2-й: Говорят, что время мчится,

        Не стоит оно в пути.

        Вам пришла пора учиться,

        В школу вам пора идти!

3-й: Мы сейчас желаем вам

        Хорошо учиться там!

        Детский сад не забывать

        И в гостях у нас бывать.

Песня « Малыши поздравляют выпускников»  муз.С.Солодовой. ( м/р№2/7стр.61)

После песни дети выходят из зала.

Буратино. Какие малыши! Поздравили выпускников от всей души! А еще поют хорошо и умеют весело играть!

Кот и Лиса. Подумаешь, умеют весело играть! Мы вот тоже всегда весело играем, а нами почему-то никто не восторгается!

Ведущая. А давайте поиграем в игру « Собери портфель к школе!» (Обращается к Коту, Лисе и Буратино.) Согласны?

Буратино( растерянно). А я не умею собирать портфель.

Ведущая. Не огорчайся, Буратино. Посмотри, как это делают наши ребята, и научишься!

Лиса. А вот нам и не надо учиться. Мы любой портфель быстрее всех соберем! Давай покажем им всем, как это делается, Базилио!

 Внимание, внимание! Начнем соревнование.
Кто отлично дело знает,
В школу тот не опоздает.


Вопросы:

Буквы все от "А" до "Я" на страницах... (букваря).

Должен каждый ученик в школу брать с собой... (дневник).

Чтобы ручками писать, приготовим мы... (тетрадь).

Что альбом раскрасит ваш? Ну, конечно... (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в... (пенал).

В результате на каждом столе должны лежать семь предметов: букварь, дневник, ручка, тетрадь, альбом, карандаш, пенал.

Конкурс "Кто быстрей соберет рюкзак к школе".

Соревнуются ребенок-выпускник и Кот, ребенок –выпускник и Лиса.

    На двух столиках лежат два портфеля. Здесь разложены самые разнообразные предметы( не только школьные принадлежности.) выигрывает тот, кто быстрее, а главное, правильно соберет портфель. Кот и Лиса, конечно же, складывают в портфель не очень нужные в школе предметы, но делают это очень быстро и считают, что выиграли. Ведущая вместе с Буратино и ребятами разбирают «ошибки» Кота и Лисы и объясняют, почему те или иные предметы не стоит брать с собой в школу.

Ведущая. Отправляемся дальше, прошу всех занять свои места, закрыть глаза и повторить волшебные слова. (Дети повторяют)

   Наша следующая остановка- «Читай и считай!»

Лиса. О! Считать-то мы умеем!

Кот. Особенно денежки! Правда, Буратино?

Ведущая. Посмотрим. Вот какие задачки нужно решить:

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
  2. Сколько лап у двух медвежат? (Восемь).
  3. В вазе три тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов? (3)
  4. Росли 4 березы. На каждой березе по 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?  ( Ни одного. На березе яблоки не растут.) 

Лиса и Кот считают  вместе с детьми, ошибаются.

Игра “Будь внимательным!”
Под музыку дети бегают врассыпную, Кот показывает  любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.

 Ведущая. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Сложи слово».

Участвуют 3 детей. Они выбирают по одной игрушке из трех предложенных. Например: слон, лиса, заяц. Каждый ребенок складывает из букв на кубиках название выбранной игрушки.)

Молодцы ребята. За правильные ответы я вам вручаю « пятерку».

Кот и Лиса. ( обращаются к детям) Ребята, посмотрите, вас так много, а «пятерка» -одна. Отдайте нам «пятерку», а вместо нее мы каждому из вас дадим отметку. Согласны?

Дети соглашаются. По просьбе Кота и Лисы закрывают глаза и протягивают руки вперед, ладошки вверх. Кот и Лиса каждому ребенку вручают отметку- «2» или «1».

Ведущая. Ребята, посмотрите, какие отметки вам дали Кот и Лиса. Нужны вам такие? Отбросьте их скорее!

Буратино. Не нужны такие оценки, потому что в школе ребята будут очень стараться и всегда получать только «хорошо» и «отлично»!

Ведущая. Снова в дорогу! Занимайте свои места. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Следующая остановка «Танцевальная» и без польки нам здесь не обойтись.

Кот и Лиса. А нам можно попробовать?

               Полька  муз.Рахманинова.

Ведущая. Садитесь, пора отправляться в путь. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. Наша следующая остановка « Театральная»

Ведущий советует ребятам помнить, что "Делу- время, потехе - час!", и объявляет, что как раз сейчас наступил час потехи, и приглашает ребят, исполняющих роли в Шутках-малютках, выйти к зрителям.

Шутки-малютки

МАМА: Кто за столик хочет сесть?
СЫН: Я!
МАМА: Кто варенье хочет съесть?
СЫН: Я!
МАМА: А кто будет мыть посуду?
СЫН: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я!
МАМА: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил?
СЫН: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?
МАМА: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
ДОЧЬ: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.

Ведущая. Ну вот и заветная дверь. Но нам нужен ключ, чтобы открыть ее.

Кот. А у меня есть вот такой! ( Достает гаечный ключ.)

Ведущая. Нет, этот не подойдет!

Лиса. А может, этот поможет? (Показывает скрипичный ключ.)

Ведущая. Нет, этот тоже не годится. Нужен не просто ключ, а ключевое слово.

Ведущая выносит мольберт с кроссвордом. Центральное слово-ключ. Дети отгадывают его, и получается слово «ШКОЛА».

Ведущая. Ну вот и все, дверь в школу- Страну Знаний открыта. И наш праздник приближается к концу. Давайте, дети, на прощание скажем спасибо тем, кто о вас заботился.

1-й ребенок. Ну, вот и всё, настал тот час,

                        Который все мы ждали.

                        Мы собрались последний раз

                        В уютном нашем зале.

2-й: Наш детский садик как дом родной

        Нам был все годы эти.

        Но мы уходим, и сюда

        Придут другие дети.

3-й: Одно лишь слово мы хотим

        Из букв больших сложить,

        Хотим его сегодня вам

        С любовью повторить!

4-й:- Спасибо! - дружно на прощанье

         От всей души мы говорим

         И воспитателям, и няням,

         За все мы их благодарим!

5-й:-Спасибо! Мы хотим сказать

       Тем, кто учил нас петь и танцевать,

       И танцевать отлично,

       Красиво и ритмично!

6-й:-Здоровым я отправлюсь в школу

        Скажу: Спасибо докторам

        Всем, кто делал нам уколы

        Кто сохранял здоровье нам

7-й:- Спасибо! -скажем поварам

         За их обед отличный

         За то, что вкусная еда

         Нам на столе была всегда!

8-й:-Спасибо! _Нашему завхозу

        Немало было вам забот

        Купить, покрасить, побелить

        И за порядком проследить

9-й:-Я как-то в группе за едой

        Халат себе испачкала

        Мне дали чистенький, другой

        Спасибо! - нашей прачке!

10-й: Еще методисту <Спасибо!> сказать

          Здоровья и счастья ей пожелать

11-й: У заведующей нашей

          Целый год забот не счесть

          Чтобы Катям, Петям, Машам

          Было что и пить, и есть

           Чтоб всего и всем хватило.

           Чтобы радостно нам было

           Скажем ей за все: <Спасибо!>

13-й. - Благодарим наш детский сад

            Всех, кто воспитывал ребят

            Спасибо вам за вашу ласку

            За удивительную сказку!

14-й: И пишем мы уже сейчас,

          Как те, кто ходит в первый класс!

Дети держат в руках таблички с буквами, выстраивают слово

           « Спасибо!»

15-й: Пускай проходят годы,

           Их нам не удержать.

           Наш детский сад любимый

           Мы будем вспоминать!

        Песня « Детский сад» муз.А.Ермолой

Ребенок. Сотрудники нашего детского сада!

                 От шумной и любящей вас детворы.

                 От ваших питомцев примите подарок-

                 Наши улыбки и наши цветы!

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Благодарственные слова коллективу детского сада от родителей.

Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Мы говорим  всем спасибо и желаем всем родителям всего доброго, а главное- терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...