" Волшебная дудочка"
материал (подготовительная группа) по теме

Сценарий новогоднего утренника " Волшебная дудочка" для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы

« Волшебная дудочка»

Действующие лица: Ведущая. Дед Мороз, Снегурочка, Кикиморы.

Под « Кремену» дети забегают в зал и останавливаются вокруг зажженной ёлки.

1-й ребенок. Здравствуй, Новогодний праздник!

                       Мы снова встретились с тобой!

                       Мы этот праздник долго ждали,

                       И он пришел в мороз зимой.

2-: Новый год стучится в двери

      С песней, сказкою, добром.

      Каждый нынче в чудо верит,

      Ждет подарков каждый дом.

Ведущая. В круг скорее становитесь,

                  Крепче за руки беритесь!

                  Тот, кто хочет, чтоб веселым

                  Получился Новый год-

                  Пусть сегодня вместе с нами

                  Песню звонкую споет!

              « Новогодняя плясовая» муз. А.Вахрушевой (муз.рук.№6/09стр.57)

3-й: В этот чудный зимний вечер

        Прочь уходит старый год,

        Новый год ему навстречу

        К нам с подарками идет.

4-й: По волшебному пути

        В сказку можем мы войти.

        Только где волшебный путь?

        Как нам в сказку заглянуть?

Ведущая. Музыка сейчас раздастся,

                  В сказку нам попасть удастся!

Под звучание «волшебной музыки» дети садятся на места. Свет гаснет. Ёлка горит. Появляются Кикиморы, танцуют. Ёлка гаснет, горит передний свет в зале.

1-я Кикимора. Привет, подружка!

2-я Кикимора. Здравствуй, Кикиморушка!

1-я: Хочешь, новость расскажу?

2-я: Хочу! Ой, люблю я всякие новости!

1-я: Дед Мороз придумал всех ребят под Новый год подарками одарить. А за что? Они такие озорники…

 2-я: Озорники!

1-я: Такие шумные…

2-я: Шумные!

1-я: А непослушные какие! Вот один раз я в окно подглядела… и что увидела, что услышала…

2-я: Что? Что?

1-я: мама сыну говорит: «Леша, вынеси ведро с мусором»,- а Леша отвечает…

2-я: «Иду, мамочка!»

1-я: Как бы не так!.. Леша отвечает: «Подожди, у меня дел много!» И сидит, и ни с места, конфеты кушает. А в другое окно подглядела- мама говорит дочке: «Таня, помоги бабушке!» А Таня отвечает…

2-я: «Сейчас, мамочка!»

1-я: И что ты меня все время перебиваешь? Нехорошо это!

2-я: А в окно подглядывать, по-твоему, хорошо?

1-я: Ладно, учить меня еще будешь! Так вот, Таня и отвечает: «Да, подожди немножко, сейчас самое интересное начнется…»- и сидит, и на компьютере играет.

2-я: Понятно.

1-я: Ну, что, что тебе понятно?

2-я: Дети не слушают своих родителей.

1-я: А еще они все ленивые!

2-я: Ленивые!

Ведущие. А вот и неправда! У нас нет таких детей!

2-я: Ой, смотри, Кикиморушка, мы про них, а они тут как тут, тихо пришли, незаметно.

1-я: Вот и хорошо, сейчас мы их  проверим, какие они вежливые! Слушай мою команду! Стройся в две команды! Поиграем в игру «Здравствуйте». 

Дети каждой команды по очереди жмут руку Кикиморам и по своему здороваются.

2-я: Кикиморушка, я все, все поняла!

1-я: Что ты поняла?

2-я: Я поняла, что эти ребята очень дружные, веселые и совсем не ленивые, поэтому и подарки должны обязательно получить.

1-я: Дружные-то они дружные, пока подарки не получили, а как получат, так тебе ничего и не дадут. Теперь-то поняла?

2-я: Поняла.

1-я: А раз ты поняла, значит, нам подарки надо забрать.

2-я: А как?

1-я(тихо): Дед Мороз сказал, что у него есть волшебная дудочка, когда заиграешь на ней- прибудут подарки. Я подслушала его разговор со Снегурочкой.

2-я: А я бы сильно-сильно, долго-долго на дудочке дудела, чтобы подарков было много-много. Вот сколько! (Разводит руками) Нет, вот сколько!(Толкает 1-ю Кикимору).

1-я: Ой, ой! Ты меня  так от радости уронишь.(дразнит.) Будет она в дудочку дудеть! А где она, дудочка-то?

2-я: Да, где?

1-я: Дед Мороз Снегурочке отдал.

2-я: Так надо дудочку у Снегурочки и попросить.

1-я: Как же, отдаст она её! Надо волшебную дудочку отнять!

2-я:Ой, правильно: отнять, отобрать, забрать, и дудочка будет наша!

1-я: И подарки будут наши! (Радуются, обнимаются.)Эх, на радости такой потанцуем с детворой!

                Танец вокруг ёлки (Англ)

          Звучит фонограмма песни Снегурочки.

1-я: Кикиморушка, слышишь? Снегурочка идет. Давай скорее спрячемся, а потом ка -ак…

2-я: Как выпрыгнем!

1-я: Прыгунья нашлась!

2-я: Как выскочим!

1-я (передразнивает): «Выскочим!» Выскочка нашлась!

2-я: Что же делать-то?

1-я: прячься, а там уж сообразим, как дудочку у Снегурочки отнять, чего стоишь? (Толкает 2-ю Кикимору за ёлку.)

        Под «снежную» музыку в зал, танцуя, входит Снегурочка.

Снегурочка. Я к вам пришла из сказки зимней,

                        Я вся из снега, серебра.

                        Мои друзья- мороз и иней.

                        Я всех люблю, ко всем добра!

Здравствуйте, дорогие дети и гости! Поздравляю вас с Новым годом! А где же Дедушка Мороз, он разве не пришел?

Ведущий. Видно он, Снегурочка, дороги не нашел.

Снегурочка. Эй, снежинки, скорей сюда летите. И Дедушке Морозу путь вы укажите!

                Танец Снегурочки и снежинок муз. Д.Шостакович.(м.р№6/06стр.93)

Ведущая. Чтоб Дедушке Морозу было веселей.

                  Давайте, дети, споем ему песню.

         

                 Песня « Детский хоровод» муз. В. Парфенюка (муз.рук.6/06стр.79)

В зале раздается шум ( ведущий предлагает детям сесть), «влетает» Дед Мороз на метле Бабы Яги: « О-го-го, Снегурочка, внученька!»

Дед Мороз. Ох, чуть не задохнулся, ну и метла у Бабы яги, уж больно реактивная. Здравствуй, внученька Снегурочка!

Снегурочка. Здравствуй ,дедушка Мороз! Я совсем испугалась, думала, сама Баба Яга в гости летит.

Дед Мороз. Эх, сломались мои лыжи-скороходы, вот Баба Яга  и дала метлу на прокат. Дай-ка мне, внученька, хорошо оглядеться!..

                 Как народу много в зале!

                 С Новым годом! С новым счастьем!

                 Славный праздник будет тут!

                 Значит, верно мне сказали,

                 Что меня в детсаде ждут?

                 Становитесь-ка, ребята,

                 Все скорее в хоровод,

                 Мы веселой песней

                 Встретим вместе Новый год!

             Дети встают вокруг ёлки.

Дед Мороз. Ты , ёлка, песне помоги, зажигай свои огни! (Хлопает в ладоши, ёлка загорается после повторения слов детьми.)

              Песня « Веселый Новый год» муз.Л.В.Мишаковой( Колокольчик№46/2011стр.33)

Дед мороз. Спасибо вам ребята за песню.

                     Я как на ёлку прихожу- сразу игры завожу!

                    Игр немало есть на свете.

                    Поиграть хотите, дети?

Ведущая. Конечно, Дедушка Мороз, наши дети очень любят играть.

                   Игра « Посох»

Дети под музыку по кругу передают посох, по окончании музыки ребенок, у которого остался посох, танцует с Дедом Морозом.

 Дед Мороз. Ребята, в лесу растут разные ёлочки, и широкие, и низкие, и высокие и тонкие. Давайте сыграем в игру.

                       Игра « Ёлочки бывают»

Вот если я скажу: «Высокие»- поднимаете руки вверх,

                                 «низкие»- приседайте, руки опускайте,

                                 « широкие»- делаете круг пошире,

                                 «тонкие»- делайте круг поуже.

                    А теперь поиграем! (Дед Мороз  играет, стараясь запутать детей.)

Дед Мороз. Ой, заигрался я с вами, ребята, и забыл, что Баба Яга мне метлу только на часок одолжила, пора ее возвращать. А ты, Снегурочка, будь умницей, пока меня не будет, не давай ребятам скучать, да про волшебную дудочку помни.

                    Дед Мороз садится на метлу и «улетает»

Снегурочка(вслед помахивая рукой)

                       Хорошо, дедушка!..

                       Как же дудка хороша.

                       Здесь положу пока( кладет сбоку от ёлки).

                      Сама с ребятами сыграю

                      И в Новый год им счастья пожелаю!

                Игра « Мы сейчас пойдем налево»

Мы сейчас пойдем налево- раз, два, три!

А потом пойдем на право- раз, два, три!

К середине мы сойдемся-…

И немножко разойдемся…

И похлопаем в ладоши…

И покрутимся немножко…

Мы немножечко присядем…

И немножечко привстанем…

Дети встают в хоровод, берутся за руки, выполняют движения по тексту. Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.

(К концу игры Кикиморы хватают дудочку и прячутся.)

Снегурочка. Веселою была игра,

                        Ну, где там дудочка моя?

                        Ой, куда ж она пропала?

                        Я ее здесь оставляла?

Ведущая. Снегурочка, смотри, да здесь кто-то прячется.(Кикиморам): А ну-ка выходите!

Кикиморы(вместе):Ни за что!

Ведущая. Выходите сейчас же, а то мы Дедушку Мороза позовем!

                   Кикиморы выбегают.

Снегурочка. Ах, вот у кого моя дудочка!

1-я Кикимора( Закрывая 2-ю Кикимору с дудочкой): Не отдадим, не отдадим, теперь она наша!

Снегурочка. Отдайте!(Пытается поймать Кикимор, передающих дудочку друг другу)

            Ведущая предлагает детям потопать ногами, чтобы припугнуть Кикимор.

1-я Кикимора. Вам нас не напугать, ничего мы не боимся, подарочки  все наши будут.

Снегурочка. Давайте лучше так сделаем: я загадаю вам три загадки. Если отгадаете их- дудочка останется у вас, а если не отгадаете, то вернете ее. Договорились?

2-я : Договорились. Только ведь нам загадки отгадать- раз плюнуть. Загадывай свои загадки. Мы их сейчас, как орехи прощелкаем!

Снегурочка. Ребята, слушайте внимательно, но не подсказывайте, тогда они не отгадают.

              Загадка первая. Сто одежек и все без застежек?

1-я: Ну и загадала! Кто же этого не знает? Это же моя подружка.(Показывает на 2-ю Кикимору) Она на себя кучу тряпок нацепила, а пуговиц ни одной нет.

Снегурочка. А вот и неправильно. Дети, что это?

Дети. Капуста.

Снегурочка. Загадка вторая. Ела-ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.

2-я: Ну, это просто. Это про тебя(обращается к 1-ой Кикиморе). Она вчера добра молодца упустила, так с голоду дуб грызть стала. Теперь ходит беззубая.

   1-я Кикимора дает 2-й подзатыльник.

Снегурочка. И эту загадку вы не отгадали. Ребята, что это?

Дети. Пила.

1-я: давай третью загадку.

Снегурочка. Сидит дед, в шубу одет.

                       Кто его раздевает, тот слезы проливает.

1-я: Так это, Дед Мороз.

2-я: Зимой и летом в шубу одет!

Снегурочка. Нет, не правильно. Не отгадали вы ни одной загадки. А вот дети знают, что это…

Дети. Лук.

Снегурочка. Так что, отдавайте дудочку.

Кикимора. Ой, умора! И где же ты , милая, видела, чтоб с нечистой силой договориться можно было?

              Смеются над Снегурочкой, дразнятся.

1-я Кикимора. Ребята, а вы знаете, что на ёлочку можно повесить, а что нельзя? Сейчас проверим.(Кикиморы по очереди задают вопросы, дети если согласны, то хлопают в ладоши, если нет, то топают)

  1. Разноцветные хлопушки?
  2. Одеяла и подушки?
  3. Мармеладки, шоколадки?
  4. Шарики стеклянные?
  5. Стулья деревянные?
  6. Плюшевые мишки?
  7. Буквари и книжки?
  8. Бусы разноцветные?
  9. И гирлянды светлые?
  10. Снег из ваты белой?
  11. Ранцы и портфели?
  12. Туфли и сапожки?
  13. Чашки, вилки, ложки?
  14. Шишки золотистые?
  15. Звездочки лучистые?

2-я: Все ведь знают. А мы тоже хотим быть нарядными, как ёлочка. Представьте, что ёлочки, и нас надо нарядить.

            Игра « Украсим ёлочку»

Участвуют двое детей. Кто быстрее украсят новогодними игрушками и мишурой.

Снегурочка. Ну, что, угодили мы вам сейчас. Теперь красивые, как наша ёлочка. Пора вернуть дудочку.

1-я: Ну раз мы похожи стали на вашу ёлочку, то что за праздник без пляски, давайте плясать.

                      Танец « Если весело живется ,делай так…»

В конце пляски заходит Дед Мороз. Кикиморы его замечают и прячутся.

Дед Мороз. Вижу праздник в самом разгаре. Молодец Снегурочка, не дала без меня ребятам скучать. Будем праздник продолжать. Я пришел не с пустыми руками, а принес вам снежки и предлагаю с ними сыграть в игру.

                             Игра « Весёлые снежки»

Под музыку все мальчики берут по снежку на ложку и начинают плясать вприсядку. Тот, у кого снежок падает, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один участник. Аналогично проводится игра с девочками- они пляшут, держа в руке ложку со снежком.

  Снегурочка. Дедушка, давай плясать.

                        Праздник весело встречать.

     Дед Мороз и Снегурочка танцуют.

Дед Мороз. Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю.

                      Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти.

Дед Мороз делает вид, что пьёт, а сам неожиданно «выливает» из кружки конфетти на родителей.

Ведущая. Ну и озорник ты, Дед Мороз! Раз ты такой веселый, мы с ребятами споем про тебя песню.

                  Песня « Дед Мороз»

Дед Мороз. Поиграл да поплясал-

                     И немножечко устал.

                     Не сочтите за труды, почитайте мне стихи!

          Дети читают стихи.

В это время появляются Кикиморы, прячутся за ёлкой.

Дед Мороз(задумчиво). Поиграли, поплясали, все загадки отгадали.

                                          Хоровод водили дружно.

                                          Наградить ребят нам нужно!

                                          Снегурочка, давай скорее на дудочке играть

Снегурочка. Прости меня Дедушка Мороз, не углядела я за дудочкой. Украли ее Кикиморы.

Дед Мороз. А где они?

Снегурочка. Да тут за ёлкой прячутся.

Дед Мороз. Так, кто тут хочет праздник испортить? Ну- ка, выходите.

         (Кикиморы с опаской выходят из-за ёлки)

                      Верните нашу дудочку.

Кикиморы. Еще чего, она нам самим нужна. Мы тоже любим подарки.

Дед Мороз.  Ишь, какие озорницы. А ну, превращу- ка я Кикимор в сосульки (Стучит посохом)

Кикиморы. Ой, замерзаем! Рученьки окоченели! Прости, Морозушка.(отдают дудочку)

Дед Мороз. То-то же! Снегурочка, давай скорее на дудочке играть да подарки детям выдавать!

              Дед Мороз играет на дудочке, Кикиморы помогают вынести подарки. Раздача подарков.

Дед Мороз. Настало время нам прощаться.

Снегурочка. Как жалко с вами расставаться!

Дед Мороз. Мы поздравляем вас, ребята,

                     С волшебным праздником зимы.

                     Веселья, счастья и здоровья.

   Вместе. Желаем мы от всей души!

             Все герои уходят.

                   

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе детей с ОНР "Волшебная дудочка"

формирование у детей положительного  эмоционального отношения к празнованию Нового года, активно участвовать в подготовке и проведении праздника....

Волшебная дудочка

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы....

СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА «ВОЛШЕБНАЯ ДУДОЧКА»

Под веселую музыку дети вбегают в зал, танцуют, встают вокруг елки....

Новогодний утренник для старшей группы с двумя Кикиморами и волшебной дудочкой.

Ворона и Снеговик, Медведь с медвежатами, Волк и Лиса, и, наконец, 2 Кикиморы и волшебная дудочка удивят и порадуют всех- и взрослых, и детей!...

Новогодний утренник в средней группе "Волшебная дудочка"

Этот сценарий я писала под свою группу. Она у меня большая (38 детей), поэтому и героев много. По желаеию количество действующих лиц всегда можно сократить....

Кружок "Волшебная дудочка"

Обучение дошкольников игре на музыкальном инструменте Свирель....

Конспект - занятия «Волшебная дудочка»

Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; обогащать словарный запас новыми словами; развиват...