Технологические кары к проекту "Путешествие в страну С.Михалкова".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Практическое приложение к долгосрочному проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_i_zanyatiya_mihalkov.zip | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Художественное творчество».
Тема : «Овощи для супа».
Раздел : лепка.
Цель : Развивать у детей умение лепить овощи из пластилина.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям сварить суп на обед. Перед лепкой он предлагает рассмотреть муляжи овощей и читает стихотворение С. Михалкова «Овощи». | Дети с удовольствием соглашаются, рассматривают муляжи овощей и слушают стихотворение. |
Организационно-поисковый | Воспитатель задает вопросы по прочитанному. - Кто автор стихотворения? - Как называется стихотворение? -А где они растут? - Зачем овощи нам нужны? Воспитатель предлагает самим вылепить овощи. После лепки воспитатель предлагает поиграть в игру «Опиши, мы отгадаем». Педагог предлагает одному ребёнку выйти за дверь. Взрослый предлагает остальным детям составить описание одного из овощей. | Дети отвечают. - Сергей Михалков. - «Овощи». - В огороде, на грядках. - Для того чтобы кушать, варить суп. Дети соглашаются, самостоятельно разбирают пластилин разного цвета для того или иного овоща. Дети охотно соглашаются. Ребёнок выходит за дверь. Водящий ребёнок возвращается на своё место. Остальные дети рассказывают о признаках предмета, который надо узнать. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель задает вопросы на тему: Что сегодня дети делали; Что им понравилось, а что нет; чем бы еще они хотели заняться в следующий раз. | Дети отвечают на вопросы, предлагают свои идеи и пожелания. |
Ожидаемые результаты : Знать : зачем нам нужны овощи, Иметь : представление о внешнем виде овощей, Уметь : различать овощи друг от друга.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : « Художественная литература».
Тема : С. Михалков «Дядя Стёпа».
Раздел : Чтение.
Цель : Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа». | Дети с удовольствием соглашаются и внимательно прослушивают стихотворение. |
Организационно-поисковый | Воспитатель беседует с детьми о прочитанном. - Каким вы себе представляете дядю Стёпу? - Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой? -Как вы понимаете слова «вся портновская работа разъезжается по швам»? - Вы сказали, что дядя Стёпа добрый. Откуда это видно? Составление рассказов с детьми. - Попробуйте придумать другие приключения дяди Стёпы. | Дети отвечают на заданные вопросы. - Большим, высоким, сильным. - «…Шёл с работы дядя Стёпа, видно было за версту…» - Брюки разорвались, лопнули, разъехались. - Он спас мальчика, бабушку с бельем, хулигана из магазина выгнал. Дети составляют 2-3 рассказа. - Он самолет спас от падения, снять котенка с дерева, работать краном на стройке. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что занимательного и интересного дети сегодня узнали. | Дети отвечают на вопросы и вспоминают о том, что они сегодня делали. |
Ожидаемые результаты : Знать : содержание стихотворения «Дядя Стёпа», Иметь : представление о взаимосвязи описанного с реальностью, Уметь : чувствовать и понимать характер образов произведения.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Безопасность».
Тема : «Правила поведения в городском транспорте».
Раздел : Дорожное движение ( беседа ).
Цель : Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей. |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Одна рифма». | Дети соглашаются и очень внимательно слушают стихотворение. |
Организационно-поисковый | После прочтения воспитатель задаёт вопросы детям. -Кому необходимо уступать место в городском транспорте : в вагоне метро, автобусе, троллейбусе, трамвае? -А из вас кто-нибудь уступал место другим пассажирам? Воспитатель предлагает детям назвать, кто из пассажиров больше нуждается в том, чтобы ему уступили место: - молодой человек - женщина с младенцем на руках -инвалид -пожилой человек -мальчик школьного возраста -молодая женщина -старушка -женщина с тяжелыми сумками Воспитатель объясняет детям, что в первую очередь важно создать удобства для слабого человека ( ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). | Дети отвечают на вопросы. - Старушкам, бабушка и дедушкам, маленьким детям с мамами, женщинам с тяжелыми сумками, инвалидам. -Да, уступали. Дети отвечают ,кому нужно уступать: - нет -да -да -да -нет -нет -да -да Дети внимательно слушают воспитателя и запоминают его слова. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель переспрашивает детей, что они запомнили и как будут вести себя в общественном транспорте. | Дети рассказывают и делятся своими познаниями друг с другом. |
Ожидаемые результаты : Знать: правила поведения в общественном транспорте, Иметь: представление о том, кому нужно уступать место в транспорте, Уметь: правильно пользоваться полученными знаниями.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа).
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Береги природу, убирай за собой».
Раздел: ЗОЖ (нравственная беседа).
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Прогулка». | Дети охотно соглашаются и слушают стихотворение. |
Организационно-поисковый | После прочтения воспитатель задает вопросы детям : -Почему дети сначала не смогли найти чистое место на пляже? -А почему мусор был «тут и там»? -А какой именно мусор лежал на берегу речки? -Когда ребята нашли чистое местечко, чем они намусорили? -Что получилось, когда они приехали на следующий выходной. -Что нужно сделать для того, чтобы правильно убрать мусор? Воспитатель объясняет детям, что может помочь улучшению окружающей среды ( уборка мусора за собой), а что её портит, ухудшает (разбрасывание мусора). | Дети отвечают на вопросы: - Потому что везде лежал мусор. -Потому что его разбросали те, кто раньше тут отдыхал. -Пустые банки, битое стекло, бумага мятая, пакеты. -Две разбитых склянки, две размокши баранки, мусора гора. -Они не смогли найти возле речки чистое местечко. -Привезти с собой пакет и собрать мусор в него или сжечь. Дети внимательно слушают взрослого, запоминают и делают свои, правильные выводы. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что сегодня дети узнали для себя нового и полезного. | Дети рассказывают о том, что они сегодня усвоили и делятся своим мнением. |
Ожидаемые результаты: Знать : правила поведения во время отдыха у водоёмов, Иметь: представление о том, как и куда нужно убирать мусор, Уметь: правильно пользоваться полученными знаниями.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область: «Безопасность».
Тема: «Почему надо хорошо кушать»
Раздел: ЗОЖ ( беседа ).
Цель: Помочь детям понять , что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Дети охотно соглашаются и внимательно слушают стихотворение. |
Организационно-поисковый | После прочтения воспитатель задаёт детям вопросы. -Назовите вашу любимую еду. Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названных любимых блюдах: салат состоит из овощей и сметаны; шоколад- из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы ). -А почему Юлечка из стихотворения капризничала? -Что произошло с Юлей и она начала есть? -Как звали врача, который пришел к Юле? -Что именно Глеб Сергеевич рассказал Юле? -И что Юля сказала маме после ухода врача? | Дети отвечают на заданные вопросы. -Котлеты, картошка, суп, рис, шоколадки, мясо, мороженое. Дети внимательно слушают и запоминают. -Ей не нравилась еда и она не хотела кушать. -Пришел доктор и рассказал, для чего нужно кушать. - Глеб Сергеевич Пугач. -Что на Земле кушают все – и звери, и птицы и люди. - «И сказала громко Юля: Накорми меня, мамуля!» |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что нового и полезного дети узнали из стихотворения и беседы по нему. | Дети говорят, что они будут хорошо кушать, быстро расти и стараться не походить на Юлю. |
Ожидаемые результаты: Знать: что здоровье зависит от правильного питания, Иметь: представление о том, что еда бывает не только вкусной, но и полезной, Уметь: хорошо питаться и съедать всё, что им (детям) предлагается.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область: «Безопасность».
Тема: «Зачем нам нужен светофор».
Раздел: Дорожное движение ( беседа ).
Цель: Познакомить детей с понятием «светофор» и с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при неправильном использовании светофора.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Бездельник-светофор». | Дети соглашаются и с удовольствием слушают воспитателя. |
Организационно-поисковый | После прочтения воспитатель задает детям вопросы. -А вы знаете, что означают цвета светофора? -Почему в стихотворении светофор – бездельник? -Кто принес светофор с дороги? -Ка звери отреагировали на светофор? Педагог объясняет, что светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машины; водителям сигналы светофора помогают избегать столкновений с другими машинами. | Дети с энтузиазмом отвечают. -Красный: стой, жёлтый: жди, зелёный: проходи. -Потому что в лесу нет дороги и машин. Он там совсем не нужен. -Медведь. -Они сказали, что он им не нужен. Дети внимательно слушают воспитателя и запоминают полученную информацию. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что сегодня нового и интересного дети узнали для себя и как они будут относиться к светофору. | Дети рассказывают, что они узнали и высказывают своё мнение об услышанном. |
Ожидаемые результаты: Знать: для чего устанавливаются светофоры, Иметь: представление о цветах светофора и различать их, Уметь: правильно пользоваться светофором на дороге.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область: « Художественная литература».
Тема: « Моё любимое стихотворение С. Михалкова».
Раздел: Чтение ( беседа).
Цель: Выявить у детей знание стихотворений данного автора; определить, насколько хорошо они знают слова и содержание стихотворений.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям вспомнить наиболее любимые стихи С. Михалкова. | Дети с удовольствием называют стихотворения и зачитывают наизусть отрывки из них. |
Организационно-поисковый | -Какие стихи вы С. Михалкова вы знаете? -А вы можете наизусть рассказать те отрывки, которые вам нравятся? -Какие интересные истории вы узнали в стихах С. Михалкова? -Каких героев вы особенно запомнили? -Будете ли вы дома мамам и папам пересказывать стихи С. Михалкова? -Сможете ли вы по картинке рассказать стихотворение? (воспитатель предлагает несколько иллюстраций из книг С. Михалкова). | - «Дядя Стёпа», «Бездельник-светофор», «Про девочку, которая плохо кушала», «Одна рифма», «Овощи», «Про мимозу», «Чепушинки», «Песенка друзей», «Мы с приятелем», «Тридцать шесть и пять». Дети по очереди рассказывают отрывки. Дети своими словами пересказывают стихотворения. - Дядю Стёпу, девочку Юлю, мальчика в трамвае, медведя со светофором, мальчика Витю, котят из считалочки, уточку, ужей и ежей у мальчиков в квартире. - Да, будем. Дети, глядя на картинки, рассказывают стихотворения. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель спрашивает детей, как они относятся к творчеству С. Михалкова и будут ли они читать его другие стихи. | Дети говорят, что проявляют интерес к творчеству писателя и выражают желание дальше знакомиться с его стихами. |
Ожидаемые результаты: Знать: произведения писателя С. Михалкова, Иметь: представление о героях данных стихотворений, Уметь: рассказывать наизусть большее количество стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по стране Сергея Михалкова
Книжкина неделя в старшей группе. Подведение итогов тематической недели, приуроченной 100-летию со дня рождения С.Михалкова...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Технологическая карта НОД "Колобок в стране г\ф" в средней группе
Конспект НОД и технологическая карта (игровые технологии) игра - путешествие. Дети с интересом и желанием отправятся в вами в путешествие, тем более герои все знакомые.Закрепят знание г\ф, цвета...
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Знаний».
Подготовительная к школе группа...