утренник пасвещённый выпуску детей в школу "Как царевна в школу пошла"
материал (подготовительная группа) на тему

Беляева Людмила Анатольевна

утренник проводится с использованием аудио мультимедийного оборудования в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как царевна в школу пошла29.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Как царевна Марьяна в школу пошла»

Действующие лица:

Ведущие.

Царевна Марьяна.

Царь.

Полкан.

Слуга.

Иван.

Сова.

Медведь.

Две девчушки - говорушки.

Кошка

Курица

Цыплята

Петух

Свинья

Коза

Медведи

Огонь

Дым (белый и серый)

Оформление зала: на центральной стене экран , на который проектируются сюжеты: фото детей, леса, дворца. Ниже цветы, трава из шаров, бросового материала. По бокам от экрана берёзки из полиэтиленовой плёнки и оракала, воздушные шары.  Проектор, электрический экран, магнитофон.

Реквизит: волшебный рюкзак, атрибуты для игр: «Собирайся в школу», «Заморочки из бочки». Фонограммы для выхода артистов и  песен

В зал входят Ведущие. Они останавливаются в середине зала.

Ведущие: Виновники торжества сегодня чуть – чуть волнуются

И тёплые слышат слова повсюду: в саду и на улице,

От взрослых и малышей, от бабушек и дедушек, пап и мам…

Аплодисменты нашим выпускникам!                

                 Под мелодию выходят выпускники образуя полукруг

Исполняется песня- танец «Дети в садике» (мелодия песни «Барбарики»)

Ребёнок:         Прошли незаметно года,         

                        Приходит прощания срок

                        Сегодня мы в детском саду

                        Проводим последний денёк.

Ребёнок:                         Хотим сказать «Спасибо» Вам.

                                        Воспитатели и няни,

                                        Педагоги, повара.

                                        Сторож добрый дядя Лёня

Медицинская сестра

Ребёнок:                 Спасибо Заведующей нашей

За то, то каждый час

В любое время года

Заботилась о нас! 

(Дети исполняют песню «Наш любимый детский сад»)

Ребёнок:                 Анапская наша – родная станица

                        Мы здесь родились и растём.

                        Мы любим тебя, дорогая станица

                        И в школу твою мы пойдём.        

Исполняется песня «Анапская»

Ведущий: А сейчас друзья для вас танец «Полька» высший класс!

Исполняется танец «Полька»        .

Ведущий: Уходят дети знаем, что так надо и ского прозвенит для них звонок….(звенит звонок)

Ребёнок:         Колокольчик прозвенел (звенит колокольчик) . пора в школу идти.

Выбегает Царевна

Царевна. Куда же вы? Куда? Возьмите меня с собой! Я тоже в первый класс хочу!

Выходят девчушки – говорушки. Берут с двух сторон царевну под руки. Ведут к зрителям и рассказывают.

1-я девчушка – говорушка:

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил – был Царь. Дочь была у него, звали её Марьяна. И стройна была Марьяна, и румяна, только не было радости в жизни молодой Царевны.

Говорушки расходятся в разные стороны. Садятся на стульчики.

Царевна (поёт песню на музыку М. Дунаевского из м/ф 2Летучий корабль») 

До чего же мы несчастные, царевны,

Нас законом запрещается учить.

В царских семьях уж таков порядок древний!

В первый класс нельзя с ребятами ходить!

А я не хочу. Не хочу жить с царям.

А я в первый класс, в первый класс хочу

Учится, хочу яс ребятам в школе!

Я к ним всё равно улечу!

Входит Царь

Царь: Что ж закручинилась, Марьянушна? Вот яблочка откушай.

Царевна: Не хочу!!!

Царь: А может, в куклы поиграешь?

Царевна: Скучно одной!!!

Слуга (вбегая):Царь – батюшка, к нам артисты пожаловали.

Царь. Вот и развлечение для тебя, доченька! (слуге). Зови артистов.

Дети исполняют: танец

Муз номер

2-я девчушка – говорушка: Выросла Марьянушка, нанял Царь – батюшка ей домашнего учителя – умного, но строгого Полкана. А в первый класс учится, не пускал. Противилась воле отца Царевна, и вот однажды терпение у него лопнуло.

Царь: Не пойдёшь в первый класс!

Царевна: Пойду!

Царь: Не пойдёшь !

Царевна: Пойду!

Царь: Не пойдёшь!

Царевна: Пойду!

Царь: Тогда ты у меня отсюда никуда не пойдёшь!

Урок с Полканом. Царевна выполняет задание по познанию окружающему миру.

1-я девчушка – говорушка: Пуще прежнего затосковала Марьянушка. Села у она в запертом тереме и заплакала горькими слезами, и вдруг откуда ни возьмись Ваня – трубочист. Слышал он как поёт Царевна, а сейчас подкрался ближе. Как глянул, так и влюбился сразу по уши.

Таней мальчиков под фонограмму «Песни Вани – печника» (муз. Дунаевского, сл. Ю. Энтина).

2-я девчушка – говорушка: И Царевне приглянулся этот смельчак.

Царевна: Вызволи меря, Ваня! Я в школу хочу, а батюшка не пускает!

Иван: Да я сам в первый класс собираюсь. Самое главное – найти волшебный ранец. А вместе с ним и первоклашки прибегут. Тогда мы тебя вызволим! Жди меня, Царевна, отыщу я ранец!

Царевна: Батюшка!..(Выходит Царь) Я буду  учиться только у того, кто добудет волшебный ранец!( уходит)

2-я девчушка – говорушка: Озадачился Царь. Вызвал к себе Полкана.

Царь: Полка-а-ан! (выходит Полкан) Отыщешь волшебный ранец?

Полкан (заглядывая в кошелёк) Куплю!(Царь и Полкан уходят)

1-я девчушка – говорушка: И вот вечер наступил (звучит фонограмма звуки природы, выходит Ваня). Подумал Ваня и понял, что нельзя волшебный ранец в обычном магазине купить, и отправился в сказочный лес.

2-я девчушка – говорушка:  А в лесу стоит дом…

Иван: Может в этом доме знают где найти Волшебный ранец.

2-я девчушка – говорушка: А в доме кошка живёт с котом. По утрам она вставала, кота на работу провожала, по дому бродила.

Телевизор Включила, чайник на плите, в микроволновке борщ кипит уже.

Вдруг звонок. Подруга соскучившись звонит и забыв обо всём Кошка с нею говорит:

Кошка.  Ало! Привет, как дела! Что случилось, где была, что по чём и где брала. Что новинки хороши?

Ведущий. Посмеялись от души. Над одним и над другим, пока в нос не у дарил ей дым.

        (подходит Дым, показывает кошке кулак, в руках у него серая ткать, которую он крутит над кошкой. Кошка вскакивает и начинает метаться и звать на помощь.)

Кошка. Ой, что это? Дым! Неужели мы горим!!!

Ведущий.  Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка, выскочила,

Глаза выпучила!

Кошка. Ой, горит мой новый дом!

Где мы будем жить с Котом?

Помогите, помогите,

Воды быстро принесите!

Ведущий. Бежит курочка с ведром…

(фонограмма птичий двор. Выбегает курочка с цыплятами.)

Курица. Куд – куда, куд – куда!

У меня в ведре вода.

Буду на огонь я лить,

Буду я пожар тушить.

Ведущий. Стойте, стойте друзья,

электричество водой тушить нельзя!

Кошка. Что же делать, как же быть?

Чем же нам пожар тушить?

Курица: Где же Петя - Петушок,

Может, он бы нам помог?

Петушок. (под фонограмму из фильма « Гардемарины вперёд» выходит петух и поёт): 

Не вешать нос народ куриный

Дурна ли жизнь иль хороша,

Едины парус и душа, едины парус и душа

Едины, и народ куриный!!!

Ку – ка – ре -  ку! Я бегу,

Помелом всё замету!

Ой, огонь меня кусает

И за крылышки хватает!

Лучше я домой пойду.

А то хвост я опалю.

( петух с курицей и цыплятами удаляется под фонограмму птичий двор)

Кошка: Ой, горит мой новый дом!

Где мы будем жить с Котом?!! (мечется)

    Ведущий: Надо нам позвать Свинью!

 Свинья. (под фонограмму  выходит герой)

 Подождите! Хрю – хрю – хрю!

Я сейчас тут всё залью!

Ой, несла воду в решете – расплескала в суете!

Кошка: Ой, горит мой новый дом!

Где мы будем жить с Котом?!! (мечется)

Ведущий: Надо бы сказать Козе.

Коза: ( выходит под фонограмму)

 Ме – ме – ме! Покажите вы Козе.

Где горит и что горит.

Буду фонарём махать,

Огонь нужно испугать!

Кошка: Ой, горит мой новый дом!

Где мы будем жить с Котом?!! (мечется)

Ведущий. Тили – бом, тили – бом!

Горит новый Кошкин дом.

От героев толку мало,

Прибежали с чем попало.

Кошка. Эй, спасатели спешите

Помогите! Помогите!

Пламя жаркое тушите!

Медведи – спасатели: (под мелодию песни «Спасатели спасибо вам», выходя спасатели медведи)

Мы спасатели

Не прочь, постараемся помочь.

Мы огонь прогоним прочь.

                Танец огня под мелодию «Шторм»

Ведущий. Дым: ест глаза,

 Огонь кусает пятки…

А спасатели в ответ…

Медведи – спасатели:

Мы огню ответим -  НЕТ! (тушат огонь)

Ведущий: И не рухнул кошкин дом!

 Не сгорел со всем добром.

Кошка рада…слов уж нет

А тут Ваня  

Иван : Здравствуй, Кошка, дай совет. Знаешь где найти волшебный ранец?

Кошка:  Здравствуй, Ваня, нет, но может Медведь тебе дорогу укажет, прощай. (уходит).

Иван (смотря на зрителей) Пойду Медведя найду (идёт по залу, выходит медведь с бочонком, под музыку)

Медведь: Я медведь живу в лесу, видел волка и лесу скучно жить мне одному-у-у-у…

Иван: Здравствуй,  Медведушка, помоги мне найти ранец волшебный.

Медведь: Здравствуй, помогу, если смогу

Знаю в школу вы пойдёте

В сентябре в первый класс,

Заморочки из бочки приготовил для Вас:

(медведь загадывает кроссворд)

Молодцы разгадали. Дальше путь тете  предстоит к тётушке Сове. Прощай.(Уходит)

Иван: (смотря на зрителей) Что ж пойду теперь к Сове.(идёт по залу, вылетает Сова)

Сова: Здравствуй Иван, что же ты в волшебном лесу делаешь?

Иван : Добрый день Тётушка –Сова, ищу я волшебный ранец, помоги его найти пожалуйста!

Сова: Помогу, ведь  я великий педагог

Начинаю свой урок

Для начала по порядку отгадай ка та загадку!

(Сова загадывает загадки, Ваня просит детям помочь отгадать)

Вы, ребята отвечайте слово к слову подбирайте (Игра  «Противоположности» )

Молодцы, нашли ответ и за это вам презент. (достаёт волшебный рюкзак)

Ваня, а ты слова запомни заветные «Детский сад прощай! В добрый путь!» прощается, уходит)

Иван: Детский сад прощай! В добрый путь! (уходит выходит говорушка)

1-я девчушка – говорушка: помчался Ваня назад в царский терем.

Иван: Здравствуй, Марьянушка! Нашёл я ранец волшебный. Теперь надо в него все нужное для школы сложить – и в первый класс!

Проводится игра «Собирайся в школу!», аттракционы, конкурсы. В последнем туре учувствуют Царевна и Ваня.

Царевна: Ну вот всё собрали, а где же ребята?

Иван: Слава нужно заветный

 Царевна: Какие?

 Иван: Забыл?

Царь (за сценой) Царевна!!!

Иван: Дети,  помогите! Возьмите эти буквы, и сложите из них волшебные слова. (дети берут приготовленные буквы и выстраивают из них слова «Детский сад прощай! В добрый путь!», герои обращаются за помощью к детям)

Царевна: Помогите прочитать (дети читают)

Хором, Все повторяют слова. (выходит Царь)

Царь: Что ж с тобой поделаешь? Раз с столько у тебя друзей – отпускаю в школу. Только вот что ж Полкан теперь делать будет?

Полкан: А, я тоже в школу пойду. учителем музыке работать – так понравилось, как ребята поют – танцуют!

Девчушки говорушки: Тут и сказочке коней, а кто слушал молодец.

Ведущий:        А сейчас все вместе,

Все вместе споём на прощанья

Последний мы вальс «Прощальная»

(исполняется песня:  «Прощальная»  )

Ведущие: В честь самых дорогих, самых любимых, родных, дружелюбных. Праздничный салют!!!

Далее:

Поздравление заведующей, вручение дипломов, подарков выпускникам, ответное слово родительского комитета.

Воспитатели называют детей полфамилии и имени вручают гелиевый воздушный шар со словами: « В школу выпускается…(Ф.И. ребёнка), дети получив шары выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу

сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу...

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу "Путешествие в страну Невыдуманых героев"

Путешествие с помощью необычной карты, на которой изображены пункты - остановки: Букварь, Буратино, Золушка, Малыши, Родители, Выпускники. Каждый из героев поздравляет детей, проводит с ними какую-либ...

Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу

Сценарий праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу, написан в форме сказки, в которой встречаются любимые детьми герои....

Сценарий утренника, посвященного выпуску детей в школу. «В добрый путь!»

В сценарии использованы танцы и песни, посвященные прощанию детей с детским садом, сценка "Портфель-теремок".  В гости к детям приходят герои : Двойка и  Ябеда. Материал будет инте...

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....

Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Путешествие в сказочную страну вслед за Синей птицей!»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. В...