Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_dobrozhelatelnogo_obshcheniya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча

«Формирование доброжелательного общения у старших- дошкольников»


1. Разминка

Игровое упражнение «Приятные слова»

Ведущий называет приятное слово и кидает мячик любому из родителей, тот называет своё приятное слово и возвращает мячик ведущему. Таким образом, каждый родитель принимает участие в игре. Ассоциации, связанные с приятным, могут быть различными: солнце, ребёнок, торт, качели, одеяло, цветок, духи, и т.д.

2. Вступление

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся повседневно и иногда не придаём им должного значения. Хотя по сути, эти мелочи мешают нам быть более счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. От него зависят и прочность семьи, и душевные качества ребенка, и даже наше долголетие.

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ёё уровень виден на детях.

Глядя на 5летнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чём они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.

Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

Вопрос к родителям: 

Как можно объяснить понятие «культурная семья»?

( В культурной семье никто никогда ни на кого не кричит, даже не повышает голоса, ибо каждый в другом видит личность.)

Крик признак нервозности, некультурности человека, и особенно сильно он действует на детей. Ребёнок считает, что его не любят, не считают за человека. Главное тот кто кричит, опускается в его глазах.

До 80% информации дети воспринимают по жестам окружающих, интонациям голоса и только 20% - со слов. Ребёнок понимает наши слова буквально, и по этому ни в коем случае нельзя кричать: «Ты чего наделал! Убью, если ещё раз увижу...» Вы скоро забудете о своей угрозе, а он будет ждать расправы.

Когда родители, руководствуясь самыми лучшими воспитательными намерениями, ставят ребёнка в слишком жёсткие условия, цель оказывается не достигнутой; воля ребёнка остаётся в зачаточном состоянии, он становится отчуждённым, замкнутым, а, следовательно, и неуправляемым.

Ребенку необходимо постоянно помогать выражать свои чувства, учить снимать эмоциональное напряжение. Если ребёнок имеет возможность обсудить свои эмоции в беседе с взрослым, он начинает правильно осознавать ситуацию и испытываемые им переживания.

Когда ребенок находится в возбуждённом, агрессивном состоянии, ему лучше ничего ни говорить: ваши слова будут им восприняты как проявление недоброжелательства, он может почувствовать себя всеми преданным, даже если мама на его стороне. Такие переживания обычно способствуют усилению агрессивности ребенка. Нужно подождать, пока ребенок успокоится, и объяснить на понятном ему языке, что обижать детей нельзя, что нужно вместе играть и т.п.

Чем старше ребёнок, тем большую роль в его поведении играет среда воспитания: эмоциональные отношения, которые существуют в семье, принятые формы поведения, реакция взрослых на различные действия ребенка, принципы воспитания.

На формирование агрессивности влияют 4 момента:

1. Негативизм матери (ёё отчуждённость от ребенка, постоянная критика, равнодушие)

2. Терпимость матери к проявлению агрессивности ребенка по отношению к другим детям и взрослым (т.е. поощрение такого поведения)

З. Суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, унижение, игнорирование)

4. Индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость и вспыльчивость)

Лишь ¼ от перечисленного относится к врожденным особенностям, а ¾ - к социальному окружению ребенка, в котором основная роль отводится матери. Помните, что у агрессивных родителей, как правило, вырастают агрессивные дети. Чтобы воспитывать желаемое поведение у своих детей следует разобраться со своим собственным.

Снять напряжение, агрессивные действия ребенку помогут:

1. Игры с водой, песком, глиной, пластилином.

2. Подвижные игры.

З. Релаксация.

4. Массаж.

5. Рисование красками, лучше пальцами.

б. Игрушка Бобо ( объясните, что бить детей и взрослых нельзя, а вот есть Бобо, который всегда будет рад подраться)

Примерно с 5ти лет у ребенка появляется стремление управлять собой, своими эмоциями и своими поступками. Помогите ребенку, поощряя его хорошие поступки.

Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению!

Вопрос к родителям:

Какими способами вы поощряете ребёнка?

(В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т.д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным)

Иногда приходится и наказывать ребёнка.

Вопрос к родителям:

А какими способами вы наказываете ребёнка?

(Важно не ущемлять его достоинства. Например, посадите ребёнка на стул и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать и читать нотации ребёнку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребёнок начинает упрямиться и безобразничать)

Все кто имеет отношение к воспитанию ребёнка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребёнку в данном случае может послужить развитию самых неблагоприятных черт характера.

Старайтесь оценивать поступок, а не личность ребёнка. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребёнку.

Избегайте следующих приёмов:

• Требований (Перестаньте ссориться!)

• Наказаний (Лишение игрушки, изоляция)

• Нотаций (Сколько раз тебе повторять!)

• Оценки (Ну я так и знала, что это сделал опять ты!)

• Возмущения ( Ты только посмотри, что ты наделал!)

• Предвосхищающей оценки (От тебя никогда ничего хорошего не дождёшься!)

• Вопросов (Кто это сделал? Ты сломал?)

Детские конфликты нужно разрешать в доброжелательном тоне, не повышая голос. дайте ребёнку понять, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему.

Вопрос к родителям:

Как вы поступаете, если ребёнок «выводит вас из себя»?

(Лучший способ — это сказать ребёнку о своём состоянии, причём не обвинять его, а говорить только о себе, своих чувствах и его поведении.)

Проговаривается поведение ребёнка, проговариваются чувства мамы, проговаривается отношение, проговаривается желаемое поведение.

Пример: Когда я вижу, что ты раскидываешь и не убираешь за собой игрушки, мне становится обидно и неприятно, я хочу отругать тебя или наказать тебя, а мне бы не хотелось с тобой ссориться.

Неприличные слова

Так называемые бранные или неприличные слова рано или поздно появляются в лексиконе ребёнка. Источником этих слов в словаре ребенка могут стать сами родители, другие дети, соседи и, конечно, телегерои.

Вопрос к родителям:

Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения?

(В-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Ругающийся человек обычно «излучает» безграничную самоуверенность, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определённое волнение и напряжение. Во-вторых, узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребёнок, стремящийся во всём походить на старших, непременно начнёт употреблять запрещённые выражения в своей речи. В-третьих, видя, что такие слова шокируют взрослых, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить родных. для них бранные слова становятся ещё одним оружием мести).

Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства ещё более привлекательными в глазах ребёнка он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы это не слышали. Тогда о достижениях своего ребёнка в этой области вы будете узнавать от воспитателей.

Часто ребёнок не понимает, что произносит нехорошие, обидные слова. Следует объяснить ребёнку, что таким образом, он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично.

Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. Конечно, если услышал он это слово не от вас. В противном случае, если ребёнок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь постараетесь держать себя в руках.

Речевой этикет

Среди детей распространено употребление имён собственных в пренебрежительной форме: Колька, Анька и т.п. Тому, кого так называют, это может быть неприятно и даже обидно. А ведь мы зачастую сами подаём ребёнку пример такого обращения.

Нередко родители любовно называют своего сынишку или дочку не иначе как Вовка, Катька. Ребёнок, конечно, не обижается, т.к. уверен в их любви. Но этим притупляется свойственное дошкольникам обострённое чувство языка. Да и пример для подражания ребёнок получает не из лучших.

Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке!

2. Заключение

Наша встреча подходит к концу. Мы предлагаем вашему вниманию «цветочную полянку», где в каждом цветке раскрывается имя ребёнка. Попробуйте отыскать ваш «цветочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"

На встрече обсуждается понятие " культурная семья", как правильно реагировать на детскую агрессивность. как можно снять напряжение и агрессию....

Игры и упражнения на развитие навыков межличностного общения у старших дошкольников.

Проблема становления меж­личностного общения связана с дефицитом культуры, добро­ты в воспитании ребенка. По­этому в воспитательно-образо­вательной работе ДОУ необхо­димо уделять особое внимание стано...

Конспект родительского собрания для родителей детей старших дошкольников.

Конспект родительского собрания для родителей старших дошкольников на тему: "В каждом доме свои традиции"....

Сюжетно-ролевые игры на формирование доброжелательных отношений у старших дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры на форм-ие доброжелательных отношений у дошкольников...

Родительское собрание.Культура общения и этикета дошкольников и их родителей.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доб...

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования доброжелательных отношений между старшими дошкольниками

Важным средством формирования доброжелательных отношений со сверстниками является сюжетно-ролевая игра. Л. С. Выготский писал, что игра будит в ребенке сильные и яркие чувства, но она же и учит не сле...


 

Комментарии

Задорожная Наталья Николаевна

Приятно видеть как эта разработка уже опубликована на сайте, хотя для старшей группы материал можно было расширить!