Памятка для педагогов по организации игр детей страшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) по теме

Кунафеева Галина Юрьевна

Памятка для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов по организации игр детей старшего дошкольного возраста

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

 В.А.Сухомлинский

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому недопустимо заменять игру другими видами деятельности.

  1. Все виды деятельности ребенка-дошкольника реализуются в игровой форме.
  2. Создайте картотеку игр, наиболее популярных у детей Вашей группы и предлагайте детям разнообразить и усложнить сюжеты этих игр.
  3. Играйте вместе с детьми. Совместная игра – знак доверия к Вам, а не попытка снизить Ваш авторитет.
  4. Старайтесь организовать разновозрастные группы для игр, помогайте детям найти общие сюжеты для игры.
  5. Позволяйте детям самостоятельно распределять роли и устанавливать правила. Вмешивайтесь в игру детей лишь в крайнем случае и делайте это деликатно, косвенно руководя детьми, направляя их через беседу к правильном, справедливому решению.
  6. Помогайте детям, которые не играют найти себе компанию для игр.
  7. Расширяйте знания детей о действительности, создавая условия для реализации в игре социально-бытовых сюжетов («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом, «Кафе» и «Кукольный театр», «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры)
  8. Создавайте условия для использования предметов-заместителей в играх детей, не препятствуйте использованию природных материалов в игре ребенка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовки к овладению грамотой детей страшего дошкольного возраста с ОНР

Тематический план занятий по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовки к овладению грамотой(старшая группа – ОНР)...

Программа обучения английскому языку детей страшего дошкольного возраста

Программа включает в себя пояснительную зп=аписку, описание методов и приемов, которые используются при работе детьми, учебно - тематическое планирование на год, диагностический материал. Также предло...

Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей страшего дошкольного возраста.

Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей страшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности область «ПОЗНАНИЕ» для детей страшего дошкольного возраста «О той войне»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Задачи:1....

Игры на формирование грамматического строя речи у детей страшего дошкольного возраста

Игры, которые способствуют активизации детей во время занятий , а значит создают у детей интерес и успешность на занятии....

Проект для детей страшего дошкольного возраста "Пожарная безопасность"

Актуальность проекта:Увеличение за последние годы количества стихийных бедствий, в том числе пожаров;60% процентов пожаров, по статистике, происходят по вине детей дошкольного возраста;отсутстви...

Научная статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦСЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Анотация: в статье обоснована актуальность проблемы формирования чувства ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. В основе формирования ответственности л...