Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тематическое планирование занятий по формированию мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста
№ занятия |
Цели и задачи |
Содержание занятия |
Занятие 1 |
Создание условий для более близкого знакомства детей, развитие наблюдательности, внимания, памяти |
Знакомство «Ручеек» «Найди игрушку» «Четвертый лишний» «Да и нет, не говорите» Этюд «Сбрось усталость» Ритуал прощания |
Занятие 2 |
Развитие мышления, внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, искать одинаковые признаки предметов, снятие психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Ручеек» «Кто летает?» «Загадки» «Да и нет, не говорите» «Сходство» Этюд «Загораем» Ритуал прощания |
Занятие 3 |
Развитие мышления, внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, умение принимать учебную задачу и следовать правилам, развитие мелкой моторикирук и самоконтроля, снятие психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Ручеек» «Сходство» «Черточки-палочки» «Какой игрушки не хватает?» Этюд «Загораем» Ритуал прощания |
Занятие 4 |
Развитие логического мышления, внимания, моторно-слуховой памяти, координации движений, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Смотри на руки» «Назови, одним словом» «Лови мяч» «Разведчики» «Я знаю...» Этюд «Солнечный зайчик» Ритуал прощания |
Занятие 5 |
Развитие произвольности поведения, логического мышления, внимания и связной речи, развитие способности к концентрации понятий и координации движений, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Смотри на руки» «Четвертый лишний» «Кто летает?» «Я знаю...» Этюд «Солнечный зайчик» Ритуал прощания |
Занятие 6 |
Развитие устойчивости и объема внимания, зрительной памяти, логического мышления, знакомствосо свойствами предметов, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Смотри на руки» «Найди игрушку» «Назови, одним словом» «Добавь слово» «Съедобное - несъедобное» Этюд «Сбрось усталость» Ритуал прощания |
Занятие 7 |
Развитие произвольности поведения, логического мышления, слуховой памяти, способности мысленно перегруппировывать элементы объекта и планировать свои действия в уме |
«Давайте поздороваемся» «Слушай команду!» «Добавь слово» «Запрещенные движения» «Головоломка с палочками» «Исследователь» Этюд «Солнышко» Ритуал прощания |
Занятие 8 |
Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, развитие умения выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Слушай команду!» «Запомни картинки» «Шерлок Холмс» «Чем похожи и чем отличаются?» Этюд «Солнышко» Ритуал прощания |
Занятие 9 |
Развитие моторно-слуховой памяти, координации движений, развитие внутреннего плана действий и комбинаторных способностей, развитие внимания, наблюдательности |
«Давайте поздороваемся» «Слушай команду!» «Разведчики» «Круги внимания» «Шахматная доска» «Не зевай» Этюд «Цветок» Ритуал прощания |
Занятие 10 |
Развитие зрительной памяти, внимания, закрепление умения собирать из частей целое, обучение навыкам саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «В магазине зеркал» «Что изменилось?» «Квартет» «Лови мяч» «Исследователь» Этюд «Цветок» Ритуал прощания |
Занятие 11 |
Развитие логического мышления, устойчивости и концентрации внимания и связной речи, обучение навыкам саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «В магазине зеркал» «Запомни картинки» «Муха» «Круги» Этюд «Барсук» Ритуал прощания |
Занятие 12 |
Развитие умения выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия, слуховой памяти, различать величину предмета |
«Давайте поздороваемся» «В магазине зеркал» «Воспроизведение текста» «Круги внимания» «Четвертый лишний» «Чем похожи и чем отличаются?» Этюд «Барсук» Ритуал прощания |
Занятие 13 |
Развитие умения находить предметы, явления или слова с противоположными признаками или противоположным значением, произвольной слуховой памяти и произвольного внимания, переключение и распределение внимания |
«Давайте поздороваемся» «4 стихии» «Да и нет, не говорите» «Все наоборот» «Найди отличия» Этюд «Фея сна» Ритуал прощания |
Занятие 14 |
Развитие словесно-логической памяти, умения переключать внимание, логического мышления |
«Давайте поздороваемся» «4 стихии» «Запомни слова» «Быстрее нарисуй» «Исследователь» Этюд «Фея сна» Ритуал прощания |
Занятие 15 |
Закрепление умения собиратьиз частей целое, развитие памяти, мышления, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Слушай хлопки» «Игра в перестановки» «Воспроизведение геометрических фигур» Этюд «После грозы» Ритуал прощания |
Занятие 16 |
Развитие слуховой памяти, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Мяч» «Воспроизведение текста» «Обручи» «По новым местам» Этюд «После грозы» Ритуал прощания |
Занятие 17 |
Развитие способности планировать свои действия в уме, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Мяч» «Какая группа исчезла?» «Игра в перестановки» «Кого испугался охотник?» Этюд «На берегу моря» Ритуал прощания |
Занятие 18 |
Развитие устойчивости внимания и умения различать величину предмета, способности планировать свои действия в уме, логического мышления, памяти |
«Давайте поздороваемся» «Мяч» «Цифры по порядку» «Игра в перестановки» «Каких картинок больше?» «Обручи» Этюд «На берегу моря» Ритуал прощания |
Занятие 19 |
Развитие логического мышления, памяти, тренировка распределения внимания |
«Давайте поздороваемся» ««С кочки на кочку» «Кто самый-самый ......» «Какая группа исчезла?» «Нарисуй круг и треугольник» Этюд «Тряпичная кукла» Ритуал прощания |
Занятие 20 |
Развитие способности ориентироваться в простой план – схеме пространства, словесно-логической памяти |
«Давайте поздороваемся» «С кочки на кочку» «Найди дорожку» «Где сидит попугай?» «Запомни слова» Этюд «Тряпичная кукла» Ритуал прощания |
Занятие 21 |
Развитие устойчивости и концентрации внимания, памяти, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, искать одинаковые признаки предметов |
«Давайте поздороваемся» «С кочки на кочку» «Муха» «Какая группа исчезла?» «Сходство» Этюд «Факир» Ритуал прощания |
Занятие 22 |
Развитие логического мышления, способности планировать свои действия в уме, обучение навыкам саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Иголка с ниткой» «Помоги Незнайке» «Игра в перестановки» «Угадай по описанию» Этюд «Факир» Ритуал прощания |
Занятие 23 |
Развитие памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности |
«Давайте поздороваемся» «Иголка с ниткой» «Какая группа исчезла?» «Загадки» «Круги внимания» Этюд «Солнышко» Ритуал прощания |
Занятие 24 |
Развитие образной оперативной памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности |
«Давайте поздороваемся» «Запомни порядок» «Каких картинок больше?» «Кто самый-самый ......» «Шерлок Холмс» Этюд «Солнышко» Ритуал прощания |
Занятие 25 |
Развитие слуховой памяти, внимания, мышления, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения |
«Давайте поздороваемся» «Ручеек» «Добавь слово» «Запрещенные движения» «Обручи» Этюд «Барсук» Ритуал прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...