Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тематическое планирование  занятий по формированию мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста

 

 

№ занятия

Цели и задачи

Содержание

занятия

Занятие 1

Создание условий для более близкого знакомства детей, развитие наблюдательности, внимания, памяти

Знакомство

«Ручеек»

«Найди игрушку»

«Четвертый лишний»

«Да и нет, не говорите» Этюд «Сбрось усталость»

Ритуал прощания

Занятие 2

Развитие мышления, внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, искать одинаковые признаки предметов, снятие психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Ручеек»

«Кто летает?»

«Загадки»

«Да и нет, не говорите» «Сходство»

Этюд «Загораем»

Ритуал прощания

Занятие 3

Развитие мышления, внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, умение принимать учебную задачу и следовать правилам, развитие мелкой моторикирук и самоконтроля, снятие психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Ручеек»

«Сходство»

«Черточки-палочки»

«Какой игрушки не хватает?»

Этюд «Загораем»

Ритуал прощания

Занятие 4

Развитие логического мышления, внимания, моторно-слуховой памяти, координации движений, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Смотри на руки»

«Назови, одним словом» «Лови мяч»

«Разведчики»

«Я знаю...»

Этюд «Солнечный зайчик»

Ритуал прощания

Занятие 5

Развитие произвольности поведения, логического мышления, внимания и связной речи, развитие способности к концентрации понятий и координации движений, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Смотри на руки»

«Четвертый лишний»

«Кто летает?»

«Я знаю...»

Этюд «Солнечный зайчик»

Ритуал прощания

Занятие 6

Развитие устойчивости и объема внимания, зрительной памяти, логического мышления, знакомствосо свойствами предметов, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Смотри на руки»

«Найди игрушку»

«Назови, одним словом»

«Добавь слово»

«Съедобное - несъедобное» Этюд «Сбрось усталость»

Ритуал прощания

Занятие 7

Развитие произвольности поведения, логического мышления, слуховой памяти, способности мысленно перегруппировывать элементы объекта и планировать свои действия в уме

«Давайте поздороваемся» «Слушай команду!» «Добавь слово»

«Запрещенные движения» «Головоломка с палочками»

«Исследователь»

Этюд «Солнышко»

Ритуал прощания

Занятие 8

Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти, развитие умения выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия, обучение  навыкам  саморегуляции  и  снятию  психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Слушай команду!»

«Запомни картинки» «Шерлок Холмс»

«Чем похожи и чем отличаются?»

Этюд «Солнышко»

Ритуал прощания

Занятие 9

Развитие моторно-слуховой памяти, координации движений, развитие внутреннего плана действий и комбинаторных способностей, развитие внимания, наблюдательности

«Давайте поздороваемся» «Слушай команду!»

«Разведчики»

«Круги внимания»

«Шахматная доска»

«Не зевай»

Этюд «Цветок»

Ритуал прощания

Занятие 10

Развитие зрительной памяти, внимания, закрепление умения собирать из частей целое, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо­эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «В магазине зеркал»

«Что изменилось?»

«Квартет»

«Лови мяч»

«Исследователь»

Этюд «Цветок»

Ритуал прощания

Занятие 11

Развитие логического мышления, устойчивости и концентрации внимания и связной речи, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо­эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «В магазине зеркал»

«Запомни картинки» «Муха»

«Круги»

Этюд «Барсук»

Ритуал прощания

Занятие 12

Развитие умения выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия, слуховой памяти, различать величину предмета

«Давайте поздороваемся» «В магазине зеркал»

«Воспроизведение текста»

«Круги внимания»

«Четвертый лишний»

«Чем похожи и чем отличаются?»

Этюд «Барсук»

Ритуал прощания

Занятие 13

Развитие умения находить предметы, явления или слова с противоположными   признаками   или   противоположным   значением, произвольной слуховой памяти и произвольного внимания, переключение и распределение внимания

«Давайте поздороваемся» «4 стихии»

«Да и нет, не говорите» «Все наоборот»

«Найди отличия»

Этюд «Фея сна»

Ритуал прощания

Занятие 14

Развитие словесно-логической памяти, умения переключать внимание, логического мышления

«Давайте поздороваемся» «4 стихии»

«Запомни слова»

«Быстрее нарисуй»

«Исследователь»

Этюд «Фея сна»

Ритуал прощания

Занятие 15

Закрепление умения собиратьиз частей целое, развитие памяти, мышления, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Слушай хлопки»

«Игра в перестановки»

«Воспроизведение геометрических фигур» Этюд «После грозы»

Ритуал прощания

Занятие 16

Развитие  слуховой памяти, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Мяч»

«Воспроизведение текста»

«Обручи»

«По новым местам»

Этюд «После грозы»

Ритуал прощания

Занятие 17

Развитие способности планировать свои действия в уме, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся» «Мяч»

«Какая группа исчезла?»

«Игра в перестановки»

«Кого испугался охотник?»

Этюд «На берегу моря»

Ритуал прощания

Занятие 18

Развитие устойчивости внимания и умения различать величину предмета, способности планировать   свои действия в уме, логического мышления, памяти

«Давайте поздороваемся» «Мяч»

«Цифры по порядку»

«Игра в перестановки» «Каких картинок больше?» «Обручи»

Этюд «На берегу моря»

Ритуал прощания

Занятие 19

Развитие логического мышления, памяти, тренировка распределения внимания

«Давайте поздороваемся» ««С кочки на кочку»

«Кто самый-самый ......»

«Какая группа исчезла?» «Нарисуй круг и треугольник»

Этюд «Тряпичная кукла»

Ритуал прощания

Занятие 20

Развитие способности ориентироваться в простой план – схеме пространства, словесно-логической памяти

«Давайте поздороваемся» «С кочки на кочку»

«Найди дорожку»

«Где сидит попугай?» «Запомни слова»

Этюд «Тряпичная кукла»

Ритуал прощания

Занятие 21

Развитие устойчивости и концентрации внимания, памяти, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, искать одинаковые признаки предметов

«Давайте поздороваемся»

«С кочки на кочку»

«Муха»

«Какая группа исчезла?» «Сходство»

Этюд «Факир»

Ритуал прощания

Занятие 22

Развитие логического мышления, способности планировать  свои действия в уме, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо­эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся»

«Иголка с ниткой»

«Помоги Незнайке»

«Игра в перестановки»

«Угадай по описанию»

Этюд «Факир»

Ритуал прощания

Занятие 23

Развитие   памяти,   логического   мышления,    внимания, наблюдательности

«Давайте поздороваемся»

«Иголка с ниткой»

«Какая группа исчезла?»

«Загадки»

«Круги внимания»

Этюд «Солнышко»

Ритуал прощания

Занятие 24

Развитие образной оперативной памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности

«Давайте поздороваемся»

«Запомни порядок»

«Каких картинок больше?»

«Кто самый-самый ......»

«Шерлок Холмс»

Этюд «Солнышко»

Ритуал прощания

Занятие 25

Развитие слуховой памяти, внимания, мышления, обучение навыкам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения

«Давайте поздороваемся»

«Ручеек»

«Добавь слово»

«Запрещенные движения»

«Обручи»

Этюд «Барсук»

Ритуал прощания 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...