Алгоритм проведения игр в адаптационный период
методическая разработка (младшая группа) по теме

Королёва Анжелика Валерьевна

 

В адаптационный период с целью  формирование устойчивого эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю  предлагаю использовать следующий алгоритм проведения игр (по Ивановой Н.В., адаптировано к условиям МБДОУ № 54 в 2012 г. в рамках методической темы). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_provedeniya_igr__v_adaptacionnyy_period.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проведения игр  в адаптационный период

(по Ивановой  Н. В. В модификации Королёвой А. В.)

День недели

Задачи

Содержание

Методические рекомендации

Пн

Поддержать эмоционально – комфортное  состояние ребёнка,

Обеспечить эмоционально положительное общение педагога с детьми во время умывания

Музыкальная игра «Вот так, хорошо»,

Игра «Звучащие игрушки»,

потешки для новичков, «Погремушечка, играй»

Многократный повтор, эмоциональное вовлечение детей в игру, использование шумового материала: бумага, газета, металл.  крышки, шумелки

Вт

Познакомить детей друг с другом

«Солнышко и дождик», «Догони Зайку», «Мячик», «Лошадка», «Вот летали птички»

Музыкальное сопровождение игр, атрибуты

Ср

Формировать доверительные отношения между воспитателем и детьми,

Создавать хорошее настроение у детей, развивать речь, взаимодействие взрослого и ребёнка

Потешки при кормлении «Кашка вкусная дымится», «Люли, люли, люленьки», «Это - ложка, это – чашка»,

 Музыкальные игры «Весёлая пляска», «Разноцветные звуки», «Катя танцует»

Использование музыкального сопровождения

Чт

Формировать чувство доверия к воспитателю через организацию тактильного контакта,

Преодолевать отчуждение между воспитателем и ребёнком, снижать чувство страха при общении с малознакомыми людьми

Пальчиковые игры:

«Твои пальчики», «Ладошки», Музыкальные игры:  «Игра с бубном», «Весёлый оркестр»,

Совместные игры:  «Мирилочка», «Кошка и цыплята».

Индивидуальные и подгрупповые игры

Пт

Развивать у ребёнка психологическую автономность и самостоятельность

Совместные игры:  «Мы гуляем»,  «Бабушка Маланья», «Шли, шли, что- то нашли»,  «Карусели», «Пузырь».

Индивидуальные и подгрупповые игры

Примечание: игровое наполнение алгоритма можно изменять по интересам детей и их самочувствию и степени привыкания к воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Правила проведения развивающих игр с малышами в период адаптации...

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С МАЛЫШАМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

Использование элементов устного народного творчества в проведении режимных моментов в адаптационный период в работе с детьми раннего возраста.

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.Сказки, песни, потешки, пестушки незаменимое средство пробуждения познавательной а...

Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...

Алгоритм работы педагога-психолога в адаптационный период

Одним из направлений работы педагога-психолога в ДОУ является: «Сопровождение адаптационного процесса». Работа психолога ведётся со всеми участниками образовательного процесса. Это админис...