Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже не задумываются о том, что ребенка нужно подготовить к этому важному событию в его жизни. Ведь успешная адаптация это психологическое и физическое здоровье малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plana_po_adaptatsii.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.

Адаптация - это процесс приспособления организма и психики к новым, непривычным, или постоянно меняющимся условиям. С научной точки зрения адаптация - это активный процесс изменений функций организма и психики применительно к окружающей среде.

Если этих изменений недостаточно, и две среды - внутренняя и внешняя - остаются несбалансированными, т.е. адаптация неэффективна, то человек автоматически компенсирует дисбаланс тем или иным способом.

I. Подготовительный.

    1.Сбор информации о воспитанниках и родителях (анкета: Давайте познакомимся)

II. Организационный.

  1.Знакомство с родителями. Оговаривание сроков поступления в детский сад.

   2.Ознакомление с режимом работы группы. Максимальное сближение режима для ребенка в семье и к системе требований в ДОУ.

    3.Знакомство с особенностями адаптационного периода. Единые требования к режиму дня и воспитательно образовательному процессу в семье и в группе ДОУ.

III.Основной.

 Адаптация детей к условиям в ДОУ.

1. Поступление ребенка  в группу на 2-3 часа, в зависимости от психологического состояния ребенка.

2. Наблюдение за поведением ребенка. Адаптационные листы.

3. Проведение игр, попытка увлечения детей групповой деятельностью, игровая музыкальная зарядка.

4 Информирование родителей о ходе адаптационного периода у ребенка. Индивидуальное общение с родителем.

IV.Аналитический.

 1. Диагностика умений и навыков ребенка, для определения адаптированности  ребенка к детскому саду. Заполнение внутреннего мониторинга освоения детьми воспитательно-образовательного процесса 2-3 лет на момент поступления  в ДОУ.

2. Родительское собрание. Рекомендации для родителей.

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже не задумываются о том, что ребенка нужно подготовить к этому важному событию в его жизни. Ведь успешная адаптация это психологическое и физическое здоровье малыша.