Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы
классный час (младшая группа) на тему

конспект "Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы". Подготовлен для педагогов "детского сада №7комбинированного вида" на проведенным педагогическим часе,состоявшийся в сентябре 2018 года.В конспекте отражены самые необходимые задачи для детей определенного возраста.которые нужно использовать в адаптациинный период детей,Задачи могут облегчить прибывание детей в детском саду как эмоциональное так и физическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_po_adaptatsii_18_g.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ воспитателя в адаптационный период группы раннего возраста.

1. Режим и режимные процессы

на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от совместной-образовательной деятельности, и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)

-При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей

Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке

Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы

- утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры

- подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью

- бодрящая гимнастика после дневного сна, подвижная игра или произвольные упражнения

- бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)

- пропаганда правильного образа жизни среди родителей

Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих   потешек , русских народных сказок  

2. Совместная- образовательная деятельность

 Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности

В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-12 минут.

Приучать детей в совместной деятельности слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать словом и действием, выполнять его задания.

Воспитывать у детей положительное отношение к совместной-образовательной деятельности.

В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением

 

3. Самостоятельная игровая деятельность

В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные в совместно- воспитательной деятельности.

Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для него целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одного предмета на другой.

При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом

Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

 - развернуть игровые ситуации

- обобщенные игровые действия с игрушками

- игровые действия с предметами-заменителями

- игровые действия с воображаемыми предметами

Формировать у детей предметные способы решения игровых задач

Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные беседы).

Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей).

 

Работа с родителями

Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)

Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)

 Консультации и беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный период в первой младшей группе

Адаптация детей раннего возраста к условиям жизни в дошкольном учреждении....

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Отчёт по адаптационному периоду в первой младшей группе.

 С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни.   Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серь...

Анализ адаптационного периода в первой младшей группе

Анализ адаптационного периода в первой младшей группе "Карапузики" за 2018-2019 уч.год....

Особенности адаптационного периода в первой младшей группе

Особенности адаптационного периода в первой младшей группе...

Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...