Отчёт по адаптационному периоду в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дивеева Галина Александровна

   С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни.   Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе «Колобок» набор детей начался с 01.07.2016 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

В группу поступили дети в количестве 12 человек от 1,7 лет – до 2,4 лет. Из них:  4 девочки и 8 мальчиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_adaptatsii.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

   Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

Отчёт по адаптационному периоду в первой младшей группе.

Картинки по запросу Отчёт по адаптационному периоду в первой младшей группе.

Воспитатель Дивеева Г.А.

2016-2017  учебный год

   С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни.   Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям. В нашей группе «Колобок» набор детей начался с 01.07.2016 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

В группу поступили дети в количестве 12 человек от 1,7 лет – до 2,4 лет. Из них:  4 девочки и 8 мальчиков.

    В течение месяца заполнялись листы адаптации. Из листов адаптации было видно, что не все дети были подготовлены для поступления в детский сад, особенно это дети которые не соблюдают правильно режим дня. Как правило такие дети плохо  адаптируются. Отрыв от дома и от близких малыши воспринимают как отчуждение родительской любви, внимание, защиты. Для того, чтобы этот переход был более плавным, гибким, предлагаем родителям приводит ребенка не на полный день. В выходные дни и в дни отсутствия ребенка в детском саду, просим, чтобы соблюдали дома режим детского сада. Беседуя с близкими людьми ребенка, мы стараемся подбирать подход к каждому.

     Из проведенного анализа карт адаптации, мы сделали вывод, что из 12 детей, 33 % – прошли период адаптации спокойно (легкая степень адаптации), без каких-то срывов, без нарушения сна и частых заболеваний.    

52 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода.

 15% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей.

Легкая степень адаптации

33%

Средняя степень адаптации

52%

Тяжелая степень адаптации

15%

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Анкеты для родителей «Знакомство»

Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители,

как засыпает,

навыки самообслуживания,

его любимые игрушки,

каковы любимые занятия дома,

что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.

Консультации на темы:

«Адаптация ребенка в детском саду»,

"Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"

   После проведенного адаптационного периода у детей заметно повысился уровня навыков, умений повседневной жизни, дети с желанием идут в группу, находят применения в игровых зонах и с удовольствием включаются в повседневную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный период в первой младшей группе

Адаптация детей раннего возраста к условиям жизни в дошкольном учреждении....

План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.

План работы по адаптации детей  Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...

Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы

конспект "Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы". Подготовлен для педагогов "детского сада №7комбинированного вида" на проведенным педагогическим ча...

Анализ адаптационного периода в первой младшей группе

Анализ адаптационного периода в первой младшей группе "Карапузики" за 2018-2019 уч.год....

Особенности адаптационного периода в первой младшей группе

Особенности адаптационного периода в первой младшей группе...

Методическая разработка по проведению адаптационного периода в первой младшей группе.

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том, как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже н...