Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?
материал по теме

 

О гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. На самом деле, все достаточно просто: это воспитание в соответствии с особенностями пола ребенка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода - сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки - женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью.

Почему уместно гендерное воспитание в детском саду, когда малыш еще совсем мал и не думает о столь далеком будущем? Именно в период активного познания окружающей среды и новых людей закладываются основы мировоззрения. Именно тогда, когда ребенок начинает осознавать различие полов и их функцию, его необходимо настроить на адекватное понимание своей сущности. Естественно, такой воспитательный подход предполагает учет самых разных аспектов — эстетических, физиолого-гигиенических, педагогических, морально-этических.

При наличии смешанных групп воспитатели используют дифференцированный подход к обучению: девочкам дают шаблонные задания и тщательно проговаривают цель и инструкции, а мальчикам предлагают поисковую работу по тому или иному принципу, не оценивая в процессе решения поставленной задачи поведение. На занятиях физкультурой предлагаются разные типы упражнений и нагрузка. В ходе познавательной деятельности изучаются особенности полоролевого поведения на основе русского фольклора и обычаев, а также с опорой на семейно-бытовую культуру.

Поскольку дети разных полов имеют специфические интересы, гендерное воспитание в детском саду реализуется в особом подходе к предметно-развивающим занятиям. Потому для игры предлагают разные пространства с игрушками для каждого пола.

При распределении трудовых поручений также обязателен учет гендерного признака: девочкам дают работу, требующую аккуратности (вырезание снежинок, уход за растениями), а мальчикам — физической силы (-хозяйственная деятельность, моделирование, конструирование).

Гендерное воспитание в детском саду проявляется также в подходе к гигиене. Старшая группа воспитанников посещает туалетные комнаты с разными табличками, позволяющими определить, кому можно входить в данную дверь, а кому нет.

Стоит отметить, что, с медицинской точки зрения, мальчики и девочки развиваются разными темпами, поскольку за организацию деятельности у них отвечают неодинаковые участки мозга. В связи с этим гендерное воспитание в детском саду — не очередная модная тенденция, а необходимый для гармоничного развития личности подход. Итогом такого образовательного процесса является получение знаний о социальных ролях мужчины и женщины, высокий уровень культуры поведения и отсутствие психологических комплексов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

«Психологические аспекты гендерного воспитания в детском саду»

Основная задача, которую родители и воспитатели накладывают на гендерное воспитание детей — это формирование у ребенка представления о роли мужчины и женщины в семье и в обществе в целом. Под влиянием...

участие в городском конкурсе тема "Гендерное воспитание в детском саду"

В данной разработке раскрывается суть обучения  и воспитания детей  в ДОУ с учетом гендерной принадлежности. В вводной части описываются  актуальность,  цели, задачи  вос...

гендерное воспитание в детском саду

В своей работе я постаралась систематизировать работу по гендерному воспитанию на музыкальных занятиях....


 

Комментарии

Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда. В рамках пилотного проекта «Московское образование: от младенчества до школы» идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».