Муха-Цокотуха
материал (подготовительная группа) по теме

Щукина Анна Николаевна

Презентация проекта о пользе чая, о чаепитие, о истории русского чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muha_cokotuha.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

            Итоговое занятие

по программе «Природа глазами души»

«В гостях у МУХИ  - ЦОКОТУХИ»

         

Под веселую музыку входит Муха – Цокотуха.

М. Ц.

Здравствуйте  ребята!

Я Муха – Цокотуха, да та самая,

которая,  однажды по полю пошла

и денежку нашла.

                   

Хорошее было время.

С тех пор больше как-то ничего не находилось.

Вот и решила я купить на эту денежку.

Что ??? ……… (самовар)

Правильно ребята САМОВАР!

И  устроить праздник, пригласить гостей

испить этого вкусного, душистого, незабываемого чая!

А чтобы этот праздник был еще веселее.

Я решила устроить «Презентацию ЧАЯ» - это сейчас очень модно.

Всякая уважающая себя МУХА должна начинать именно с этого мероприятия.

А еще нужна реклама!

(муха несет на стол  пироги и говорит)

                 

Хлебом – солью всех встречаем,

Самовар  на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сём.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Милый друг не забудь,

Коль болезнь случится,

Ты на чай к нам приходи

Травами лечиться!

Чай вдвойне на вкус хорош.

Если из красивой чашке пьёшь.

М.Ц.

И так презентация началась!!!

Появляется клоун Клепа в марлевой повязке, обвешанный чесноком.

                   

КЛЁПА.

Где,  где президент?

М.Ц.

К нам едет президент!? Это весьма кстати!  Ничего удивительного – такой замечательный детский сад, такие чудесные дети, сотрудники!

Такая приятная хозяйка праздника (прихорашивается)

Так,  где же твой президент?

Клёпа .

Почему мой? Это же ты только что сказала – «президент»!

М.Ц.

(разочаровано)

Фу,  какой глупый, я то думала…. . А говорила я о презентации. Так в наше время называются праздничные  открытия или представления чего угодно, например:

СЕГОДНЯ  МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ  ЧАЙ!!!

( под веселую музыку помощники (Жуки, Божие коровки, …) выносят коробочки с чаем, проходят по кругу, демонстрируя их всем и ставят на стол  у самовара)

                   

Клёпа.

Ура!  Ура! я тоже  буду у вас на этой, вашей, как её …. ну, на президента похожа.

М.Ц.

Я,  конечно любому гостю рада,  но ты  хотя бы представился  и объяснил почему ты в таком виде, с марлевой повязкой, с чесноком?

Клёпа.

Я забочусь о своем здоровье.  Вот повязку ношу, чтобы кто – нибудь не начихал на меня, и чеснок – он всех убивает, то есть микробов я хочу сказать.

М.Ц.

Ой, ой , какие страсти!!

Ты лучше выпей чашку чая с травками или с малиной и будешь здоров.

(Муха - Цокотуха угощает Клёпу чаем)

М.Ц.

Ну а как тебя зовут?

Клёпа

Я – Клёпа,  клоун славный,

Веселый и забавный.

Всех ребят я веселю,

С ними песенки пою.

Никогда я не скучаю

Наливайте  чашку  чаю!

(достает из кармана чашку, протягивает мухе, а сам с ребятами идет танцевать веселый танец)

Танец Клёпы с ребятами  «Танец с клоуном»

                 

М.Ц.

Молодцы! Хорошо танцевали! А сейчас послушайте, какие загадки я загадывать буду, а ребята их отгадают.

Никогда не ест,

А только пьет.

А как зашумит – всех приманит.  

(самовар или чайник)

Я пыхчу, пыхчу. пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»

 (чайник)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашки)

Я на розу так похож,

Как она, красив, пригож!

А  красивые плоды

Всем полезны для еды.

 (шиповник)

М.Ц.

Молодцы! Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала загадки о ромашках, о шиповнике?

М.Ц.

Да это цветы и плоды, из которых можно заваривать чай и пить. Он очень полезен для здоровья.

Клёпа .

Хорошо давайте пить чай!  (потирает ладошки)

М.Ц.

Подожди,  Клёпа, не торопись. До чаю еще дело не дошло. Потому что не хватает еще одного очень важного гостя – Доктора Айболита. Он в лесу травки целебные собирает и нас угощает.

(под веселую музыку входит Доктор Айболит)

                 

Доктор Айболит

                                                                                                                                                                

В моей лесной аптеке

Нет йода и касторки,

Зато есть мед пчелиный

И мятная настойка.  

                                   

Приходите все, кто болен,

Вам я травки подберу,

От любой болезни,  хвори

Моментально исцелю.

Есть листики, травинки

На дне моей корзинки.

Здесь зверобой и мята,

Всех вылечу, ребята!

Здравствуйте, ребятишки!

 И тебя Муха – Цокотуха приветствую!

Получил я твое приглашение на презентацию чая! Спасибо!.

М.Ц.

Наслышаны мы о волшебстве твоих лекарственных трав, которые людям силу и здоровье дарят.

Д.А.

Но мои волшебные растения дают силу только тем, кто любит природу.

(Доктор Айболит проводит аутотренинг с детьми, с М.Ц., с Клёпой)

Аутотренинг. (аудио запись птичье пение)

Встаньте в круг, представьте, что вы на лесной полянке.  Что над вами светит яркое, теплое солнышко. Поднимите руки к солнышку. Оно согревает наши ладошки, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные  слова: «Небо, солнце, природа!  Дайте здоровья мне, моим друзьям и родным!»  .

Вдохните, чувствуете, как пахнет лесом?! ……

Молодцы, ребята надо любить природу и она вас полюбит и подарит вам здоровья!

Д.А.  (отдает корзинку с травами М.Ц.и говорит)

«Каждая моя травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебной Земли – Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье!»

М.Ц.

Спасибо Доктор Айболит, присаживайся, ребята хотят порадовать тебя частушками.

             

Дети поют частушки.

Самоварчик разогреем,

Чаю с травкой заварим.

Кто недугом заболеет –

Приходите, напоим!

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Прибаутки вам пою,

И баранки раздаю!

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денёчик!

После бани свежий чай,

Русским удальцам подай!

Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить.

А теперь пора сплясать,

Нашу удаль показать!

М.Ц.

Молодцы!

А сейчас несколько советов от Клёпы, Доктора Айболита и меня.

                   

Клёпа.

В жаркий летний день можно утолить жажду зеленым чаем. Он не только утоляет  жажду, но и охлаждает тело. Пейте летом зелёный чай.

Д.А.

Чтобы избавиться от головной боли, иногда достаточно выпить чашку крепкого сладкого чая.

М.Ц.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

самоварного чайку!

(выходит самовар с чашками )

                   

чашки читаю стихи

Хорошо чайку попить,

обо всем поговорить.

А теперь пора сплясать,

Свою удаль показать.

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень,

Можем танцевать весь день!

 «Танец самовара с чашками»

М.Ц.

Ну, что же на этом закончилась наша презентация, все прошло отлично!

Всех Вас приглашаем!

К пирогу и ЧАЮ!!!

 Под веселую музыку Муха – Цокотуха, Клёпа и Доктор Айболит  угощают всех присутствующих чаем, баранками, конфетами.

               

Частушки

Самоварчик разогреем,

Чаю с травкой заварим.

Кто недугом заболеет –

Приходите, напоим!

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Прибаутки вам пою,

И баранки раздаю!

Ой, чай, крепкий чай,

Пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денёчик!

После бани свежий чай,

Русским удальцам подай!

Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить.

А теперь пора сплясать,

Нашу удаль показать!

Стихи

Хорошо чайку попить,

обо всем поговорить.

А теперь пора сплясать,

Свою удаль показать.

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень,

Можем танцевать весь день!

   

 

                 

   

Щукина  Анна Николаевна

Цель : 

    Подвести итоги учебного года, используя материалы развлечения.

   Продолжать расширять знания детей о лечебных травах, о пользе травяного чая, истории возникновения чая.

   Закреплять знания детей о русских традициях, русском чаепитие.

     Воспитывать в детях любовь к  родной природе, бережному отношению к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"

Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...

НОД "Муха, Муха-Цокотуха"

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...