« Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.»
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Цели мероприятия:
- Обобщать знания учащихся по сказочному творчеству А.С.Пушкина;
- Воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.
- Развивать у учащихся коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу.
Ход мероприятия:
Ведущий. – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в литературную гостиную , чтобы попасть в «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина», 6 июня - день рождение А.С.Пушкина .Наверное, трудно найти человека, который бы не знал этого имени. Он и ныне самый любимый и читаемый поэт не только в нашей стране, но и в мире.
. – По-русски говорим мы с детства,
Но волшебство знакомых слов
Мы обретаем, как наследство
В сиянье пушкинских стихов.
Поэт не стал далёкой тенью,
Святыней, отданной в музей.
Он шумно празднует рожденье
Среди бесчисленных друзей.
Библиотекарь. – Здравствуйте, мои дорогие! Я – школьный библиотекарь. Сегодня мы поговорим о великом русском поэте А.С.Пушкине и его замечательных сказках.
Звучит «Песня о сказке» - (Шаинский, Энтин).
Раздаётся стук в дверь.
Библиотекарь – Войдите, пожалуйста.
Входит Вовка. – Ой, куда это я попал?
Библиотекарь. – Ты пришёл в детский сад к ребятам. А тебя как зовут?
Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве».
(На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»).
Вовка – А что вы тут делаете, а?
Библиотекарь. – Мы собрались для того, чтобы совершить путешествие по сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина, ведь у него сегодня день рождения.
Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю.
(Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный?
Библиотекарь. – Стыдно, Вова не знать, это же великий русский поэт – А.С.Пушкин.
Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл?
Библиотекарь. – Потому что он жил очень давно, в 19 веке. Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. Маленький Пушкин вёл себя как все дети: то был молчаливым, вялым; но очень подвижным и шаловливым. Он очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему его няня – крепостная крестьянка Арина Родионовна. А когда А.С.Пушкин вырос и стал поэтом, он пересказал некоторые сказки няни стихами.
Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки.
Библиотекарь. – Ну что ж, начнём наше путешествие.
(Звучит мелодия).
Вовка. – Куда это мы попали?
Ведущий. – Мы попали в Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Начинается она всем известными строками.
Ребенок читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный».
В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал?
Библиотекарь. – Это ребята. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали сюда.
Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье.
Библиотекарь. – Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство!
(Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок»).
На сцене царь ремонтирует стул.
Вовка. – Эй, царь!
Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь?
Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали?
Царь. – А вы посмотрите и отгадайте!
На экране показывается отрывок из «Сказки о золотом петушке».
Царь. – Ну, какая это сказка?
Дети отвечают.
Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.
Библиотекарь. – Ну что ж, уважаемый царь, нам надо отправляться дальше!
Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим.
Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай.
Царь. – Что?! Эй, стража!
Вовка. – Нет! Нет! Буду!
Библиотекарь. – Мы согласны. Ребята отгадают.
Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте.
1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец – звездочёт).
2.Что должен был делать золотой петушок?
3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? (Кари-ку-ку, царствуй, лёжа на боку).
Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте.
(Звучит музыка на тему «Море»).
На сцене сидит старуха, перед ней разбитое корыто.
Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали?
Старуха. – А ты посмотри и догадайся.
Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж.
Учащиеся школы показывают инсценировку отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, как называется эта сказка А.С.Пушкина?
Учащиеся отвечают.
Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать.
Старуха. – Да вот оно, море-то, рядом.
Вовка. – Ух, ты, побегу.
Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто!
Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж.
(Вовка подходит к карте, на которой изображено море).
Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?
(Появляется рыбка. Потягивается).
Рыбка. – Ах, кто меня разбудил?
Вовка. – Здорово, золотая рыбка.
Рыбка. – Ой, кто такой невежа?
Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море!
Вовка. – Ребята, спасите!
Библиотекарь. – Помилуй, Государыня Рыбка, он больше не будет. Мы пришли к тебе с добром. Хотим познакомиться с героями твоей сказки.
Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку.
Ответьте на мои вопросы.
1.Где жили старик со старухой? (в землянке).
2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года).
3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три).
Рыбка. – Молодцы! Порадовали меня! Идите в следующую сказку!
(Звучит музыка, входит царевич Елисей).
Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её».
Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки?
Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту.
Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста?
(На экране фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).
Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, в какой мы сказке А.С.Пушкина? Молодцы! Ну что ж! пора отправляться в другую сказку. Королевич Елисей обязательно отыщет свою невесту.
Елисей. – Спасибо! В добрый путь!
(Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выходит Царевна-Лебедь).
Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?
Царевна-Лебедь. – Отгадайте!
Ведущий. – Ребята, в какую сказку мы попали?
(дети отвечают).
Ведущий. – Да, мы в «Сказке о царе Салтане».
Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку!
Ведущий. – Спасибо.
Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я? (Ответ).
Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ведущий. – Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина. в трёх уже побывали, вот и к вам попали, хотим про чудеса услышать.
Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах.
Слушайте о первом чуде.
Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами.
1 ребенок:. – Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
Танец: « Калинка малинка.»
2 ребенок – В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
3 ребенок – За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает).
Библиотекарь. – Молодец, Вова, исправляешься.
Вовка. – Я тоже кое-что знаю.
Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.
Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.
Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос.
Вовка. – Не хочу. Надоело.
Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь?
Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться.
Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает.
Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть!
Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас!( уходит.)
Ведущий. – Что ты, Вова! Разве ты не читал эту сказку о попе и его работнике Балде?
Вовка. – Нет.
Ведущий- тагда посмотри.( дети смотрят мультфильм)
(На экране фрагмент из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку.
Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю.
Ведущий. – Загостились мы, покажи нам, Балда, дорогу домой.
Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью.
Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Ведущий. – В сказках добро побеждает зло.
Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми.
Ведущий. – Наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подошло к концу.
Дети читайте сказки , и тогда с вами обязательно произойдет чудо.
Дети исполняют песню: «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-182311-1395077337.jpg)
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...