« Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.»
материал (подготовительная группа) по теме

Литературная гостинная в подготавительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

          Звучит музыка «В гостях у сказки».

Цели мероприятия:

  1. Обобщать знания учащихся по сказочному творчеству А.С.Пушкина;
  2. Воспитывать у учащихся интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.
  3. Развивать у учащихся коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу.

Ход мероприятия:

Ведущий. – Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в литературную гостиную    , чтобы попасть в  «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина», 6 июня  - день рождение А.С.Пушкина .Наверное, трудно найти человека, который бы не знал этого имени. Он и ныне самый любимый и читаемый поэт не только в нашей стране, но и в мире.

  . – По-русски говорим мы с детства,

                     Но волшебство знакомых слов

                     Мы обретаем, как наследство

                     В сиянье пушкинских стихов.

                     Поэт не стал далёкой тенью,

                     Святыней, отданной в музей.

                     Он шумно празднует рожденье

                      Среди бесчисленных друзей.

Библиотекарь. – Здравствуйте, мои дорогие! Я – школьный библиотекарь. Сегодня мы поговорим о великом русском поэте А.С.Пушкине  и его замечательных сказках.

   Звучит «Песня о сказке» - (Шаинский, Энтин).

  Раздаётся стук в дверь.

Библиотекарь – Войдите, пожалуйста.                                                                                                  

 Входит Вовка. – Ой, куда это я попал?

Библиотекарь. – Ты пришёл в детский сад  к ребятам. А тебя как зовут?

Вовка – Я – Вовка из книжки «Вовка в тридесятом царстве».

(На экране показ фрагмента из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»).

Вовка – А что вы тут делаете, а?

Библиотекарь. – Мы собрались для того, чтобы совершить путешествие по сказкам великого русского поэта А.С.Пушкина, ведь у него сегодня день рождения.

Вовка. – Путешествие по сказкам! Вот здорово! Это я люблю.

  (Увидел портрет Пушкина). – А это кто такой важный?

Библиотекарь. – Стыдно, Вова не знать, это же великий русский поэт – А.С.Пушкин.

Вовка. – А почему он сам сегодня к вам не пришёл?

Библиотекарь. – Потому что он жил очень давно, в 19 веке. Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве в семье помещика Сергея Львовича Пушкина. Маленький Пушкин вёл себя как все дети: то был молчаливым, вялым; но очень подвижным и шаловливым. Он очень любил слушать сказки, которые рассказывала ему его няня – крепостная крестьянка Арина Родионовна. А когда А.С.Пушкин вырос и стал поэтом, он пересказал некоторые сказки няни стихами.

Вовка. – Вот здорово! Скорее бы попасть в эти сказки.

Библиотекарь. – Ну что ж, начнём наше путешествие.

   (Звучит мелодия).

Вовка. – Куда это мы попали?

Ведущий. – Мы попали в Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила». Начинается она всем известными строками.

  Ребенок читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный».

 В зале появляется кот. – Кто это к нам пожаловал?

Библиотекарь. – Это ребята. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали сюда.

  Кот. – Правильно. Дорога в Пушкинское государство идёт через наше Лукоморье.

 Библиотекарь. – Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.

  Кот. – Ишь, какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали? – Молодцы! Милости прошу в наше царство!

  (Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок»).

На сцене царь ремонтирует стул.

Вовка. – Эй, царь!

Царь (подпрыгнув) – Ой, кто здесь?

Вовка. – Это я, Вовка. А это – ребята. А в какую мы сказку попали?

Царь. – А вы посмотрите и отгадайте!

  На экране показывается отрывок из «Сказки о золотом петушке».

Царь. – Ну, какая это сказка?

  Дети  отвечают.

Царь. – Правильно. Вы в «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина.

Библиотекарь. – Ну что ж, уважаемый царь, нам надо отправляться дальше!

Царь. – Как же, так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда посмотрим.

Вовка. – Опять отгадывать! Надоело! Я думал, что в сказках только и делай, что ничего не делай.

Царь. – Что?! Эй, стража!

Вовка. – Нет! Нет! Буду!

Библиотекарь. – Мы согласны. Ребята отгадают.

Царь. – Тогда слушайте, думайте и отвечайте.

1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец – звездочёт).

2.Что должен был делать золотой петушок?

3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? (Кари-ку-ку, царствуй, лёжа на боку).

Царь. – Ладно уже, идите в другую сказку, да мою не забывайте.

  (Звучит музыка на тему «Море»).

На сцене сидит старуха, перед ней разбитое корыто.

Вовка. – Здравствуй, бабушка! Это мы в какую сказку попали?

Старуха. – А ты посмотри и догадайся.

Вовка. – И тут надо что-то отгадывать. Ладно, уж.

   Учащиеся школы  показывают инсценировку отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, как называется эта сказка А.С.Пушкина?

 Учащиеся отвечают.

Вовка. – Вот бы мне золотую рыбку повидать.

Старуха. – Да вот оно, море-то, рядом.

Вовка. – Ух, ты, побегу.

Старуха. – Попросил бы ты мне, милок, у неё корыто!

Вовка. – Сначала корыто, потом стиральную машину. Нет уж.

  (Вовка подходит к карте, на которой изображено море).

Вовка. – (кричит) – Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

   (Появляется рыбка. Потягивается).

Рыбка. – Ах, кто меня разбудил?

Вовка. – Здорово, золотая рыбка.

Рыбка. – Ой, кто такой невежа?

Вовка. – Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…

Рыбка. – Что? А ты сплёл невод? Ты меня поймал? Эй, слуги мои морские! Выбросьте этого невоспитанного человека в море!

Вовка. – Ребята, спасите!

Библиотекарь. – Помилуй, Государыня Рыбка, он больше не будет. Мы пришли к тебе с добром. Хотим познакомиться с героями твоей сказки.

Рыбка. – Я согласна. Только сначала я хочу узнать, читали ли вы эту сказку.

Ответьте на мои вопросы.

1.Где жили старик со старухой? (в землянке).

2.Сколько лет они жили вместе? (тридцать лет и три года).

3.Сколько раз закидывал старик невод в море? (три).

Рыбка. – Молодцы! Порадовали меня! Идите в следующую сказку!

(Звучит музыка, входит царевич Елисей).

Елисей. – «Ветер! Ветер! Ты могуч,

                     Ты гоняешь стаи туч,

                     Ты волнуешь сине море,

                     Всюду веешь на просторе,

                     Не боишься никого,

                     Кроме бога одного.

                     Аль откажешь мне в ответе?

                     Не видал ли где на свете

                     Ты царевны молодой?

                     Я жених её».

Вовка. – Ты что ль тоже рыбку просишь? Ты кто такой? Из какой сказки?

Елисей. – А разве ты меня не узнаёшь? Как обидно. Я – королевич Елисей. Ищу свою невесту.

Вовка. – Невеста потерялась?! Ха-ха! И такое бывает! Слушай! Я тут зеркальце нашёл! Давай в него посмотрим, оно волшебное. Может быть, оно покажет, где твоя невеста?

  (На экране фрагмент из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Библиотекарь. – Ребята! А вы догадались, в какой мы сказке А.С.Пушкина? Молодцы! Ну что ж! пора отправляться в другую сказку. Королевич Елисей обязательно отыщет свою невесту.

Елисей. – Спасибо! В добрый путь!

  (Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выходит Царевна-Лебедь).

Вовка. – Вот это да! Красота! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?

Царевна-Лебедь. – Отгадайте!

 

Ведущий. – Ребята, в какую сказку мы попали?

  (дети отвечают).

Ведущий. – Да, мы в «Сказке о царе Салтане».

Царевна-Лебедь. – Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Добро пожаловать в мою сказку!

Ведущий. – Спасибо.

 Царевна-Лебедь. – Вы догадались, кто я?  (Ответ).

 Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ведущий. – Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина. в трёх уже побывали, вот и к вам попали, хотим про чудеса услышать.

Царевна-Лебедь. – Хорошо, я и мои помощники расскажем вам о чудесах.

Слушайте о первом чуде.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами.

1 ребенок:. – Ель растёт перед дворцом,

                             А под ней хрустальный дом;

                             Белка там живёт ручная,

                             Да затейница какая!

                             Белка песенки поёт

                             Да орешки всё грызёт.

Танец: « Калинка малинка.»

2 ребенок – В свете есть иное диво:

                             Море вздуется бурливо,

                             Закипит, подымет вой,

                             Хлынет на берег пустой,

                            Разольётся в шумном беге,

                            И очутятся на бреге,

                            В чешуе, как жар горя,

                            Тридцать три богатыря.

                            Все красавцы удалые,

                            Великаны молодые,

                            Все равны, как на подбор,

                            С ними дядька Черномор.

3 ребенок – За морем царевна есть,

                            Что не можно глаз отвесть:

                            Днём свет божий затмевает,

                            Ночью землю освещает,

                            Месяц под косой блестит,

                            А во лбу звезда горит.

Вовка. – Я, я знаю! Вот она и есть! (показывает).

Библиотекарь. – Молодец, Вова, исправляешься.

Вовка. – Я тоже кое-что знаю.

Царевна-Лебедь. – Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.

Вовка. – Белка, 33 богатыря, Царевна-Лебедь.

Царевна-Лебедь. – Вова, тебе ещё вопрос.

Вовка. – Не хочу. Надоело.

Царевна-Лебедь. – А чего же ты хочешь?

Вовка. – Во-первых, мороженого, во-вторых, пирожных, в-третьих, чтоб не учиться.

Царевна-Лебедь. – Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, всё за тебя сделает.

Вовка. – Вот здорово! Скорей бы туда попасть!

Царевна-Лебедь. – Счастливого пути! Не забывайте нас!( уходит.)

 

Ведущий. – Что ты, Вова! Разве ты не читал эту сказку о попе и его работнике Балде?

Вовка. – Нет.

Ведущий- тагда посмотри.( дети смотрят мультфильм)

  (На экране фрагмент из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Балда. – Вовка, обязательно прочитай эту сказку.

Вовка. – Я исправлюсь, вернусь домой, все сказки Пушкина прочитаю.

Ведущий. – Загостились мы, покажи нам, Балда, дорогу домой.

Балда. – Учёный кот для вас подспорье, ступайте прямо к Лукоморью.

Кот. – Вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству. Понравилось? Запомните слова А.С.Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Ведущий. – В сказках добро побеждает зло.

Вовка. – И я понял, что сказки помогают стать добрыми.

Ведущий. – Наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подошло к концу.

Дети читайте сказки , и тогда с вами обязательно  произойдет чудо.

Дети исполняют песню: «                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...