Оформление результатов диагностики
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Михайлова Татьяна Владиславовна

Оформление результатов диагностики коммуникативно-речевой активности и социальной адаптации детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon provedenie_psihologich_diagnostiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты психологической диагностики  коммуникативно - речевого развития в группе дошкольников 6-7 лет.

Дата: ……. 20….г.

Цель

Метод исследования

Результаты

1. Исследование взаимоотношений в группе сверстников

1. Метод вербальных  выборов

(Детям предлагают ответить на вопросы:

1. С кем из ребят твоей группы ты хотел бы дружить, а с кем дружить никогда не станешь?

2. Кого ты позвал бы на день рождения, а кого ни за что не позовешь?

3. С кем ты  хотел бы сидеть за одним столом, а с кем нет?)

2. Игра "Секрет"

(Каждого ребенка "по секрету" от остальных просят по собственному выбору подарить предложенные ему 3 картинки )

Популярные, "звезды" - 4 и более выборов – 8 детей (Алина, Арина, Полина,  Лера, Леша Т., Леша С., Илья Г., Артем  )

Предпочитаемые - 1-3 выбора - 4 детей (Никита Б., Никита Н., Илья Л., Жора)

Игнорируемые - не получили ни отрицательные, ни положительные выборы  (таких детей  нет).

Отвергаемые (Чистой категории таких детей нет. Но есть несколько мальчиков, которые набрали значительное число  отрицательных выборов наряду с  немногочисленными положительными, Это Никита Б., Никита Н., Жора , Илья Л.)

2. Определение уровня сформированности   приемов игровой деятельности

Анкетирование воспитателей.

(Схема наблюдения за сформированностью  приемов игровой деятельности)

Высокий уровень развития игровой деятельности - 7 чел.

Дети, испытывающие трудности в овладении навыками игровой деятельности – 5 человек

3. Выявление уровня развития социального интеллекта

Методика "Картинки"

(Детям предлагают картинки с изображением сценок из повседневной жизни детей в детском саду. Картинки отображают взаимодействие детей со сверстниками, и на каждой из них есть обиженный, страдающий персонаж. Ребенок должен понять  изображенный на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте этого обиженного персонажа)

Благополучный, бесконфликтный характер отношения к сверстнику - большинство опрошенных детей Дети предпочитают вербальное или продуктивное решение конфликтных ситуаций. В теории все дети группы знают и понимают этические нормы, знают о необходимости помощи, но,  к сожалению, в жизни не всегда используют свои знания. Импульсивность и эгоцентризм побеждают в ситуации конкуренции и отсутствия навыков сотрудничества.


Фамилия, имя ребенка

Количество положительных выборов

Количество взаимных положительных выборов

Количество отрицательных выборов

Алина

9

5

1

Арина

7

4

2

Полина

10

5

-

Лера

8

3

2

Жора

2

1

6

Никита Б.

2

1

8

Никита Н.

2

1

8

Леша Т.

6

4

3

Леша С.

5

2

3

Илья Л.

2

1

5

Илья Г.

9

7

-

Артем

5

1

4

Выводы.

На наш взгляд, интересен тот факт, что дети, отличающиеся низким уровнем развития игры являются и отвергаемыми некоторыми членами группы.

 Полученные данные  свидетельствуют о том, что внимание и доброжелательное отношение сверстников распределяется  не поровну между всеми членами группы. Данная ситуация является  неблагоприятной для некоторых членов коллектива. Вероятны частые  конфликты из-за отсутствия внимания, принятия некоторых мальчиков. Эти же ребята по результатам прошлогодних исследований являются гиперактивными, импульсивными, агрессивными. Именно у них невысок уровень развития приемов игровой деятельности.

Таким образом, этим детям необходима помощь взрослых в развитии навыков игровой деятельности и обучении адекватным способам преодоления конфликтов со сверстниками.

Также сравнительный анализ  диагностики за прошлый учебный год показывает, что Жора из «отвергаемых» стал «предпочитаемым», а Леша С. из «предпочитаемых» стал «популярным». Это говорит о хорошей динамике  развития коммуникативно-речевой активности и социальной адаптации.

Дети, предпочитающие разрешать конфликты конструктивным способом, более общительны, и у них, как правило, устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.

     Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...

Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 "Ласточка" в 2012 - 2013 уч. год.

Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М А. Васильевой...

Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта).

1 этап. Выбор темы исследования.Ответить на вопросы: - Что мне интересно больше всего?- Чем я хочу заниматься в первую очередь?- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?- О чем хочу узнать более ...

Методические рекомендации по оформлению результатов самообразовательной работы педагогического работника ДО или ДОД

Методические рекомендации по составлению плана самообразовательной работы, подбору темы самообразования, систематизации результатов....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...