Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта).
проект на тему
1 этап. Выбор темы исследования.
Ответить на вопросы: - Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- О чем хочу узнать более глубоко?
- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Подсказка. Темы исследования могут быть: фантастическими, экспериментальными, творческими, изобретательскими.
2 этап. Цель и задачи исследования
Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.
3 этап. Гипотеза исследования.
Для формулирования гипотезы используют слова: предположим, допустим, возможно; что, если.
4 этап. Организация исследования.
- Подумать самостоятельно: что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?
- Просмотреть книги по теме. Записать важную информацию, которую узнал из книг.
- Спросить у других людей. Записать интересную информацию, полученную от других людей.
- Просмотреть телематериалы. Записать то необычное, что узнал из фильмов.
- Использовать интернет. Записать то новое и интересное, что узнал с помощью компьютера.
- Понаблюдать. Записать интересную и полезную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты, парадоксы.
- Провести эксперимент. Записать результаты эксперимента.
5 этап. Подготовка к защите исследовательской работы.
Этапы подготовки: 1.выделить из текста основные понятия и дать им определения:
А) разъяснение посредством примера;
Б)описание;
В )характеристика;
Г) сравнение
Д) различие.
2.Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы.
4. Ранжировать по важности основные идеи.
5. Предложить сравнения и метафоры.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
8.Подготовить средства наглядного представления проекта, доклад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта).
1 этап. Выбор темы исследования.
Ответить на вопросы: - Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- О чем хочу узнать более глубоко?
- Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Подсказка. Темы исследования могут быть: фантастическими, экспериментальными, творческими, изобретательскими.
2 этап. Цель и задачи исследования
Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.
3 этап. Гипотеза исследования.
Для формулирования гипотезы используют слова: предположим, допустим, возможно; что, если.
4 этап. Организация исследования.
- Подумать самостоятельно: что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?
- Просмотреть книги по теме. Записать важную информацию, которую узнал из книг.
- Спросить у других людей. Записать интересную информацию, полученную от других людей.
- Просмотреть телематериалы. Записать то необычное, что узнал из фильмов.
- Использовать интернет. Записать то новое и интересное, что узнал с помощью компьютера.
- Понаблюдать. Записать интересную и полезную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты, парадоксы.
- Провести эксперимент. Записать результаты эксперимента.
5 этап. Подготовка к защите исследовательской работы.
Этапы подготовки: 1.выделить из текста основные понятия и дать им определения:
А) разъяснение посредством примера;
Б)описание;
В )характеристика;
Г) сравнение
Д) различие.
2.Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы.
4. Ранжировать по важности основные идеи.
5. Предложить сравнения и метафоры.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
8.Подготовить средства наглядного представления проекта, доклад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707637-1447345077.jpg)
Результат исследовательской работы - развлечение " Мышонок и карандаши"
Исследовательская практика ребенка-дошкольника – это один из основных путей познания окружающего мира. Его следует рассматривать как основной путь познания, к которому следует максимально приблизить в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-783400-1461596745.jpg)
Методические рекомендации по оформлению результатов самообразовательной работы педагогического работника ДО или ДОД
Методические рекомендации по составлению плана самообразовательной работы, подбору темы самообразования, систематизации результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-880162-1537445933.jpg)
Исследовательская работа "Проект профессионального саморазвития педагога"
Исследовательская работа "Проект профессионального саморазвития педагога"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-856421-1480229326.jpg)
Исследовательская работа (проект) «Волшебство апельсина» по направлению «Естественнонаучная: живая природа»
Детско – исследовательский проект «Волшебство апельсина» направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности. Ребенок ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-967857-1518685743.jpg)
Исследовательская работа (проект) «Секрет монеток»
ОсОсновная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию познавательной активности, творческих поисков, любознательности, социализаци...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/27/picture-986903-1648409109.jpg)
Исследовательская работа (проект) «Откуда берется пыль?»» по направлению «Естественнонаучная: неживая природа»
Детско – исследовательский проект «Откуда берется пыль?» направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности. Ребенок в про...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1414152-1657111727.jpg)
Исследовательская работа (Проект) "Елочка живи", Эколята 6-7 лет, Руководитель Липатова А.В.
Эколята 6 - 7 лет ежегодно участвуют в межрайонном конкурсе "Я - исследователь"Видео Защиты исследовательской работы "Ёлочка, живи!"...