Перспективное планирование по теме "Солнышко в ладошках"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Казакова Юлия Сергеевна

Планирование проекта "Солнышко в ладошках" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_5_gruppy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование 5 группы.

Выполнила  Казакова.Ю.С.

« Солнышко в ладошке»

           

Направление  развития

Задачи

Формы работы

Физическое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественная литература.

Познание

Кругозор

Коммуникация

Художественное

творчество

Музыка

 

Прогулка

Социализация

Окружающий мир.

Труд

Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места ;уметь прокатывать мяч по заданию воспитателя: «далеко ,близко, вперед, назад,»планировать последовательность действий и распределять роли в игре .Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную .Ходьба и бег парами «Лошадки» по кругу

.

 Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года
 
Организация водно-питьевого режима
 
 
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физ. занятия, прогулки, развлечения)
        
   
  Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного  оборудования 
           .   
  Осуществление различных видов естественного закаливания в течении дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение)
          
  Индивидуальная  и подгрупповая  работа с детьми по развитию основных движений на прогулке 
 
Организация экспериментальной деятельности
 

 

 

Учить : Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения;

Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Развивать образность и выразительность речи. Учить детей объяснять при согласовании совместных действий; использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый, печальный , радостный).

Объяснять , что результата счёта не зависит от величины предмета.

Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: ниже, самый высокий, самый низкий .Развивать память и мышление.  Показать зависимость результата счёта от расстояния между предметами (в предела5).Закреплять представление о том , что результата счёта не зависит от расстояния между предметами .Познакомить с  цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Расширять представление детей    о семье .Учить –читать стихи о мамах. Украшать группу к празднику. Проявление заботы и внимания к маме.

Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение .  Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками .Показать отличие праздничных дней от будней. Воспитывать уважительное , заботливое отношение  к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.

Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек. Укреплять артикуляционный аппарат спец. Упражнениями. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. Учить пересказывать близко к тексту рассказы. Закреплять умение образовывать слова – названия предметов посуды  по аналогии. Учить составлять короткий рассказ по картине «Куры» Сравнивать петуха и курицу.

Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работаю всей кистью. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).Учить детей составлять узор из знакомых элементов(полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, воображение .Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том , что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных видеть общее и различное;.

Лепка. Учить детей лепить четвероногих животных(овальное тело, голова, прямые ноги) Закреплять приёмы лепка.

Раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному туловищу, сглаживание мест скрепления.

Учить лепить , используя уже знакомые приёмы(раскатывания шара, сплющивание ) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.

Аппликация: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что –то красивое. Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Учить мастерить несложные поделки. Знакомить сл свойствами разных материалов. Оригами. Приобщать к изготовлению простых цветов оригами. Дать элементарные представления об оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и складывать углы для получения цветка «подснежник»

Учить различать настроение, чувство музыки. Звукоподражание (капель, плеск ручейка).Закреплять  умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения , останавливаться с остановкой музыки.

Живая природа Наблюдение за птицами, за изменениями в природе.

Рассматривание растений: деревьев, кустарников, почек.

За неживой природой:

За природными явлениями : за настом, за сосульками, За снегом, За первыми проталинами, За ветром, за весенним небом.

Праздник 8 марта .Дети готовят подарки, поздравляют маму и бабушку. Мамы накрывают праздничный стол. Дети читают стихи , поют песни.

Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры , проводит музыкальное занятие : поёт песни, танцует

Как трудятся наши мамы дома и на работе, бережное отношение  к результатам их труда, посильная помощь .Закрепление дифференцировки : посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь. классификация одежды по сезонам. детали одежды (манжет, оборка, пояс, )

Убирать на место игрушки , строительный материл, оборудование. поддерживать внешний вид кукол.(причёсывать, одевать).Протирать игрушки.Снимать грязные  и развешивать чистые полотенца. Сметать снег со скамеек. Расчищать дорожки от снега. Подметать верандую

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Гимнастика после сна.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»

«Подарки»Охотники и зайцы»

«Наседка и цыплята»

Беседы: «Мы кушаем вилкой» «Как мы замечаем непорядок в одежде  и исправляем его» «Как мы умеем одеваться быстро»

Игровые упражнения: «Со столовыми предметами»

Д/И: «Расскажем мошке как правильно чихать»

«Расскажем зайке как складывать одежду перед сном» «Погладим кукольную одежду»»Покажем другу как навести порядок в шкафчике»

Чтение: С.Прокофьев. «Сказка про воронье гнездо»

Игра: « Кто самый лучший пешеход» «Выставки машин» «Кто расскажет о правилах на лестнице?»

Беседа:»Чтобы не было беды , делай правильно ты»

Д/И. «Не бери предметы , которые нельзя трогать»

С .Чёрный.»Когда дома никого нет»чтение.

М .Лермонтов.»Спи младенец мой прекрасный»(заучивание)

К.Чуковский.»Федорино горе»(рассказывание)

Э.Блайтон»Знаменитый утёнок Тим»(чтение)

 Что изменилось? 

«Чудесный мешочек»

«Кто позвал»?

«Собери матрёшку»

Считалка :»Сколько нас?,

Меньше? Больше?  

Какая цифра спряталась»?Цель( Продолжать учить детей ориентироваться в числовом ряде»(10 ,стр 54)

«Лесенка из прямоугольных фигур»Цель(Развивать у детей произвольное внимание. Учить выстраивать ряд из четырёх предметов в убывающем и возрастающем порядке»

«Кто позвал?»Цель развивать у детей произвольное внимание, Учить детей выделять и называть форму частей человеческого тела (голова- круглая, глаза –овальные, зрачки- круглые, уши- овальные).Учить считать по осязанию.»что ты чувствуешь?»

«Чудесный мешочек»Цель(продолжать учить детей угадывать предмет на ощупь»

 

«Мамин день» Чтение стихов: Г.Виеру.

Весенние месяцы»

Расскажем о маме.

Маме помогаем.

Мамины профессии.

Заучивание стихотворения

8-марта. Сделать выставку наши мамы.

Описание .»Машина грузовая и легковая»

«Курица и петух»

Чтение рассказа Н.Калининой.»Помощники»

Отгадывание загадок.

Рассказывание по картине «Куры»

Сравнение предметов мебели.

Д/И:»Чего не стало?»

«Большой- маленький»

«Прятки» Чтение сказки:»Три медведя»

«Расцвели  красивые цветы»

«Бездомный заяц»

«Украсим кукле платье»

«Козлёночек»

«Мисочка»

«Красивый букет для мамы»коллективная работа.

«Подснежник»

Оригами – цветы»

«Весною» С.Макапарова»

«Утро» Э.Грига.»Дождик» А.Лядова.

«Мы идём» Е. Тличиевой,

«Песенка друзей»  «Про лягушек и комара» О.Высотский.

«Найди себе пару» Т.Ломовой.

Определение плотности снега . Снег и лёд – вода.

Таяние снега.

Д/И: «Найди ошибку» «Выдели слово» «Так бывает или не бывает» «Будь внимательным» «Третий лишний»»Кто, что летает»

Беседы: «Как мы отмечаем праздник мам в детском саду». «Как мы поздравим мам»

Чтение стихов о маме и бабушках. «Какие у нас девочки»

Рассматривание иллюстраций, Беседы: «Наши мамы», «Как мы поздравим мам» «Мамина работа» «Как мы помогаем мамам дома»  Чтение Е.Серова. «Мамин день»

С,Р.И. «Семья»

Рассматривание  предметов и картинок. Д/И.»Найди и назови» «Что лишнее» «Разные фигуры»

Завяжем кукле красивый бант. Наблюдение за трудом взрослых.

Посильная помощь в стирке кукольного белья, в ремонте книг в книжном уголке, полив растений.

Д/И: «Угостим кукол чаем» , «Пригласим гостей» , «Как мы читаем книги» « Мы сами готовим материл у занятиям», «Мы теперь дежурные»

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо.

Провести беседу побери по цвету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Солнышко в ладошках"

Перспективное планирование Солнышко в ладошках...

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

Перспективное планирование работы кружка по ИЗО "Разноцветные ладошки"

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства....

Перспективное планирование кружка «Волшебные ладошки» (подготовительная группа)

перспективный план кружка "Волшебные ладошки"  для подготовителной группы с указанием методической литературы....

Перспективное планирование по долгосрочному проекту в подготовительной к школе группе «Разноцветные ладошки» (октябрь 2021-май 2022 г.г.)

Умение выполнять мелкие движения с предметами развиваются в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелки...