РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ
статья (подготовительная группа) по теме

Понятие "психогимнастика". Общая задача методики в сохранении психического здоровья и предупрждения эмоциональных расстройств у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_po_psihogimnastike_.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательной и эмоционально -личностной сферы ребенка средствами психогимнастики

Сегодня дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать это никому не нужно. Важно, чтобы элементарными методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только психологи, но и воспитатели, и использовали их в своей работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

Что же такое психогимнастика? (По М.И. Чистяковой) Это курс специальных занятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы. Психогимнастика наиболее доступна в применении воспитателями, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

По А.А. Осиповой психогимнастикой называется метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социальной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на «язык тела». Цель курса – познание и изменение личности клиента.

Основные задачи курса:

  1. обучение элементам техники выразительных движений;
  2. использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств;
  3. приобретение навыков в саморасслаблении.

Общая задача этой методики состоит в сохранении психического здоровья и предупреждении эмоциональных расстройств у детей. В конечном итоге детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.

Психогимнастика используется в следующих случаях:

  1. снятие детских страхов;
  2. нарушения эмоциональной сферы;
  3. трудности поведения и характера;
  4. нарушения психомоторики;

В процессе  занятий используются:

  1. различные виды игр;
  2. свободное и тематическое рисование;
  3. музыка;
  4. элементы театрализованной деятельности.

На психогимнастике используется концентрический метод – от простого к сложному.

Схема занятий по психогимнастике:

1 фаза: мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопереживанием телесного и психического довольства и недовольства.

2 фаза: этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, их моральная оценка.

3 фаза: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность, на определенного ребенка или на группу.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.

4 фаза: психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Между 2 и 3 фазами делается перерыв – «минутка шалости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

Роль игры в развитии эмоционально-личностной сферы ребенка.

Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные  ориентиры, формируют жизнеспособность и целеус...

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театральной игры

Театр – это мощное средство  эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому...

КАРТОТЕКА ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА

Подборка упражнений по коррекции эмоционально-личностной сферы психики детей...

Театрализованная деятельность как средство развития и коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста

      В статье говорится о том, что театрализованная деятельность являетс источником  развития чувств, глубоких переживаний и открытий, развивает эмоциональную сферу ре...

Методики исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.

Определение эмоционального фона ребенка...