Проект "Нет ничего краше, чем родина наша"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Познавательно-развивающий проект, разработанный на основе программы по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Образования и Науки г. Новокузнецка

Отдел образования по Заводскому и Новоильинскому районам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» компенсирующего вида

 «Нет ничего на свете краше,

чем родина наша»

Тип проекта: познавательно-развивающий

Составил:

Воспитатель Тихонова Н.Н.

г. Новокузнецк

Проблема

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Любовь к Родине – чувство, которое мало поддается изменению. Патриотизм – это качество человека, коллектива, общества. Развивается оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте важно воспитать, взрастить в детской душе патриотическое чувство, чувство Родины.

 В связи с тем, что в последнее время мы в немалой степени растеряли свои национальные черты, ценностные ориентиры, предали забвению русскую народную культуру, отвергли то, что является сутью русского человека. Поэтому встала проблема о необходимости сохранения нравственных и эстетических ценностей родной культуры, истории в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Цель

Сформировать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Задачи

  1. Формировать у детей чувство любви к своей «малой Родине» (городу Новокузнецку) на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  2. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как столице Российской Федерации.
  3. Воспитывать уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воздействия: музыка, изо-деятельность, художественное слово.
  4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственных символов России.

Объекты

  1. Дети старшего дошкольного возраста образовательного учреждения.
  2. Воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель изо-деятельности, инструктор по физической культуре.
  3. Родители.

Ожидаемые результаты

  1. Ребенок должен знать название своего города, страны, адрес.
  2. Называть и узнавать (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площадей, проспектов.
  3. Знать и узнавать флаг, герб и гимн России.
  4. Называть народные праздники, игрушки, предметы быта.
  5. Называть природные богатства своего края, России, знать основные природно-климатические зоны, ландшафты.
  6. Заботиться об окружающей природе, близких, оказывать помощь, проявлять дружелюбие, считаться с интересами товарищей, уметь договариваться со сверстниками, анализировать поступки.

Реализация проекта                                                                               

Содержание

Объекты

Срок реализации

Предварительный этап

1. Тематический подбор литературы по темам:

  1. «История и культура России»;
  2. «Краеведение»;
  3. «Геральдика».

2. Посещение родителей с детьми достопримечательностей города Новокузнецка, исторических мест.

3. Оформление альбома о нашем городе.

4. Разработка программы «Родничок».

5. Составление перспективных планов по блокам.

Совместно с родителями

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Практическая деятельность с детьми

6. Оформление центра «Золотые ворота»:

6.1 Подбор народных игрушек и предметов прикладного искусства;

6.2 Тематических иллюстраций, репродукций картин русских художников;

6.3 Фотографий, открыток;

6.4 Видеофильмов, аудиозаписей;

6.5 Художественной литературы;

6.6 Дидактических игр.

7. Составление занятий к перспективным планам.

8. Подбор материала в папку-передвижку для родителей «Что мы Родиной зовем».

9. Пополнение музея «Русская изба» предметами русского быта (подлинными и специально изготовленными).

10. Моделирование карты Кемеровской области.

11. Составление схем для изготовления символики: герба семьи, герба группы, герба детского сада.

12. Оформление выставки «Герб семьи».

13. Проведение праздников: «Новый год», «Пришла коляда на кануне Рождества».

14. Подготовка и проведение занятия-путешествия «Русский лес» («В картинной «галерее» певца русского леса И.И. Шишкина).

15. Беседа с детьми о героях русских народных сказок, былин с использованием аудиозаписей, видеофильмов, иллюстраций.

16. Спортивный праздник «Славна богатырями земля русская».

17. Оформление альбома «Мой папа – защитник».

18. Изготовление с детьми атрибутов для игры «Пограничники».

19. Праздник Масленицы. Знакомство детей с масленичными традициями.

20. Родительское собрание «Семья – семь Я» (роль бабушек и дедушек в воспитании детей).

21. Фольклорный праздник «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

22. Оформление «Красной книги» Кузбасса.

23. Комплексное фольклорное занятие «Красная горка» (знакомство с украшениями русского пряника и пасхальных яиц).

24. Вечер развлечений «Весна зиму поборола».

Совместно с родителями

Совместно с родителями

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей

Совместная деятельность детей и родителей

Совместно с музыкальным руководителем, родителями

С папами, инструктором физкультуры

Совместно с родителями

С музыкальным руководителем, родителями

С музыкальным руководителем

С родителями

С музыкальным руководителем, преподавателем изо

Октябрь

Ноябрь – декабрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Заключительный этап

25. Фотостенд «Семья в куче - не страшна и туча».

26. Диагностика детей.

Совместная деятельность родителей, воспитателей, логопеда

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нет ничего краше, чем Родина наша" - описание проекта

laquo;Самое действенное воспитание патриотизма, гражданственности основано на героических примерах. Героика непременно должна присутствовать в жизни и воспитании ребенка. Вера в идеалы – один и...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группена тему: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»...

Конспект НОД в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Моя Родина- Россия»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методическо...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Нет ничего краше, чем Родина наша.

laquo;Патриотизм - это не значит одна любовь к своей Родине. Это гораздо большее… Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчаст...