Конспект тренинга по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дергачёва Ольга Анатольевна

Один из серии конспектов по подготовке детей к школьному обучению, принадлежащих к итоговым. Положительным моментом такого подхода к подготовке детей является определённый алгоритм действий на занятии-тренинге к которому привыкают дети. Материал построен с учётом возрастных особенностей и с усложнениями. В данном случае закрепление материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тренинга по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной группе.

Цель: способствовать развитию поведенческих и школьно-необходимых навыков.

Задачи: продолжать развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников друг другу; развивать внимание и произвольность, зрительную память, речь и мышление, тренировать тонкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационные таблицы, колокольчик, простые карандаши, альбомы с заданиями, «волшебная коробочка» с разрезными картинками (две части) по количеству детей.

Ход: Приветствие «Здравствуй, друг!» (5 мин)

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достаёт «волшебную коробочку» и просит детей взять по одной карточке. У каждого ребёнка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половину и  с тем, у кого она находиться образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришёл? (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Звенит колокольчик, дети подходят к столам. После слов «Садитесь, пожалуйста!» Дети садятся.

Упражнение с карандашом. (3 мин)

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. ( Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

 Направленье поменяли. ( Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

Упражнение «Внимание рисуем» (6 мин)

Инструкция. Я покажу картинку и медленно сосчитаю до 3-х. Пока я буду считать. Вы внимательно смотрите на картинку. Когда произнесу «три» вы нарисуете её у себя в альбоме.

Упражнение «Обобщающие слова» с использованием карточек «Говорит один» «Говорит хором»(5 мин)

Я буду называть предметы, а вы будите объединять их одним словом.

Морковь, перец, капуста-это  (овощи)

Ромашка, ландыш, колокольчик – (цветы)

Саша. Коля, Маша – это (имена)

Петров, Кузьмина, Егоров – это (фамилии) и. т. д.

Упражнение «Пятёрочка» (выполняется в альбомах) 3 мин.

Помоги Маше найти все пятерочки. Обведи их в кружок.

Физминутка (2 мин)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились. Повертелись

За столы мы все уселись

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И заданье выполняем.

Упражнение «Тайное послание» 6 мин.

Расшифруйте запись. Впишите соответствующие буквы.

Детям предварительно демонстрируется образец выполнения задания на другом материале.

Рефлексия

Вот опять звенит звонок,

И кончается урок

Все вы славно потрудились

И чему-то научились

Рада я за вас всегда,

Ну а вы? Ответьте, да!

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»  (старшая группа)

Цель: дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности, познакомить с содержанием этой деятельности, привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.

Задачи: Способствовать  формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребёнком;

Обучать родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности;

Развивать у детей познавательные процессы, когнитивные умения и способности, необходимые для  обучения в школе (речь, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укреплять мелкую моторику рук)

Оборудование: Доска демонстрационная, демонстрационные картинки для сравнения. Раздаточный материал с заданиями, простые карандаши, запись музыки для динамической паузы, индивидуальные альбомы детей для демонстрации родителям.

Ход занятия: Дорогие дети, сегодня у нас необычная встреча к нам в гости в детский сад пришли наши мамы и папы. Для начала давайте по очереди назовём имя отчество своих родителей, представим их («Приветствие»). Спасибо, теперь, когда все гости представлены можно отправляться в путешествие на поиски волшебной страны. Помогать нам в этом сложном деле будут наши мамы и папы. Прежде чем начнётся наше путешествие, нужно расшифровать название этой страны.

Игра «Закрась через одну букву»

На столе лежат листочки бумаги, на котором изображено много букв. Для того чтобы узнать название волшебной страны, надо закрасить их через одну букву, начиная с первой (Ребёнок закрашивает, мама читает). Какое получилось название страны? (Страна знаний) Попасть в неё непросто. Двери этой страны закрыты на несколько замков, которые нам предстоит открыть. Итак, первый замок.

Упражнение «Найди отличие»

Под вторым замком спрятано очень интересное задание. Чтобы его выполнить, нужно внимательно посмотреть картинки и найти 10 отличий.

Только помните, что в стране знаний не принято выкрикивать с места. Необходимо поднимать руку, прежде чем ответить.

Игра «Что сначала, что потом»

Нам предстоит открыть следующий замок. Рассыпались картинки, надо собрать их в определённой последовательности: что происходит сначала, а что потом (Мама и ребёнок выкладывают последовательность).

Динамическая пауза  (используется запись «Доброта» детская вокальная студия «Барбарики»). Дети , в стране знаний нужно не только думать, запоминать, быть внимательным, необходимо по доброму относиться друг к другу.

Графический диктант.

Нам осталось открыть последний замок. Для этого необходимо в тетрадях нарисовать точно такой же цветочек, как на образце.

Рефлексия.

Вот, наконец, мы и открыли все замки. (Звучит  волшебная музыка). Страна знаний для нас теперь открыта. Импровизированные замки из картона переворачиваются, на обратной стороне написаны буквы. Дети читают слово «школа». Мы можем по ней путешествовать, делая новые открытия. Для этого надо быть каким? Ребёнок и родители по очереди называют, какими качествами должны обладать ученики (внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость и. т. д.) И, конечно же, самые главные помощники в этом путешествии – родители, которые всегда готовы тебе помочь.

В нашей группе есть мальчик, который уже в этом году пойдёт  в первый класс. Мы все поздравляем тебя, Арсений! Тебе все наши добрые пожелания на дороге знаний, тебе всё наше внимание. (Дети исполняют сольный номер) Дети уходят. Педагог-психолог показывает детские альбомы, в которых дети работали в течение учебного года. Знакомит с планом работы с детьми на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Родители лучшие наставники в подготовке детей к школьному обучению»

Введение  Важный этап в жизни каждого человека – обучение в школе.Дети, оказываясь в новых социальных условиях, часто бывают к ним не готовы. Поступление в школу полностью перестраивает их жизнь....

Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...

Консультация родителей подготовительной группы "Психологические игры для подготовки детей к школьному обучению"

Консультация для родителей подготовительной группы "Психологические игры для подготовки детей к школьному обучению"...

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Теоретические проблемы подготовки детей к школьному обучению"

Готовность к школьному обучению - это совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованном...