Отчёт по проекту"Ах, букашечки-таракашечки!"
материал (подготовительная группа) по теме

Горелкина Анна Филипповна

 

Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка»

с. Александровского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_proektu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по проекту «Ах, букашечки-таракашечки».

  Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка»

с. Александровского.

 Количество участников проекта: 27 детей подготовительной группы «Изюминка»; музыкальный руководитель; логопед; родители.

Продолжительность проекта:  1 сентября 20011года – 1 ноября 2011года

(2 месяца).

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательно-исследовательского  проекта  «Ах, букашечки-таракашечки».

Задачи проекта:

  1. формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…), их строении, способах передвижения;
  2. воспитывать бережное отношение к живому;
  3. развивать эмоциональную отзывчивость;
  4. развивать коммуникативные навыки;
  5. формировать навыки исследовательской деятельности.

Была проведена следующая предварительная работа:

  1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  2. знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Д.Н .Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»;
  3. разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
  4.  загадывание загадок;
  5.  разучивание  песен, скороговорок, пословиц и поговорок о насекомых;
  6. рассматривание насекомых в самодельных инсектариумах:
  7. прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  8. просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Пчелиный переполох»; «Приключения муравьишки»;
  9. просмотр детского мюзикла «Мария Мирабелла»;
  10. просмотр обучающих и познавательных презентаций «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» (1,2,3 часть), «Пауки», «О насекомых в стихах», «Памятники насекомым», «Самые, самые…», «Насекомые».

Ход реализации проекта:

1. Музыкальный досуг «Праздник осени» по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
2. Беседа «Путешествие в мир насекомых».
3. Тематический день «Встреча с Лунтиком и его друзьями».
4. Наблюдения за насекомыми в природе.
5. Викторина «Что мы знаем о насекомых».
6. Рисование мелом на асфальте разных насекомых.
7. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки».
8. Настольные игры.
9. Подвижные игры.
10. Занятие «Как кузнечик помогал слабым».
11. Занятие «Шестиногие малыши».
12. Домашние задания: составление описательного рассказа, изготовление книжек-малышек, рисунок по теме «Букашечки-таракашечки», изготовление поделок.
13. Анкетирование родителей на собрании по теме «Наши маленькие соседи».
14. Консультирование родителей: «Если ребёнок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые в жизни человека», «Если ужалила пчела», «Как помочь ребёнку при укусах насекомых?», «Праздничный стол – интересные идеи для детей», «Очень интересно, а как  полезно знать…».
15. Просмотр обучающих и познавательных презентаций и беседа по ним:  «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» (1,2,3 часть), «Пауки», «О насекомых в стихах», «Памятники насекомым», «Самые, самые…», «Насекомые».
16. Заучивание: пальчиковых игр, стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок, скороговорок.

Продуктами  проектной деятельности стали : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, подвижные игры,  фотографии досугов, коллективная аппликация «Попрыгунья -Стрекоза», поделки из природного материала и бумаги, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки», оформление вместе с детьми и родителями уголка насекомых («Царство насекомых»).

Результат проекта:

  1. дети знают и называют  насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…);
  2. имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида  (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  3. имеют «небольшие» энциклопедические знания о насекомых;
  4. знают  о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  5. находят  сходства и различия;
  6. владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  7. составляют  описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

  Проект «Ах, букашечки-таракашечки», несомненно, удался. Детям  были интересны занятия, беседы, викторины, а также презентации подготовленные авторами проекта. Родители принимали активное участие в организации проекта. По итогам проекта, самые активные участники были награждены  благодарностями.

Отчёт подготовила:

                                       воспитатель Горелкина Анна Филипповна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Ах,букашечки-таракашечки".

Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы о насекомых нашей планеты....

Методическая разработка интегрированного занятия для детей " Букашечки-таракашечки"

Интегрированное занятие для детей " Букашечки-таракашечки"...

Фото отчёт по проекту "Огородники"

Выращивание настурции....

" Мы букашечки-таракашечки"

Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Развивающие: Разви...