Главные вкладки

    Отчёт по проекту"Ах, букашечки-таракашечки!"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Горелкина Анна Филипповна

     

    Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка»

    с. Александровского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchyot_po_proektu.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт по проекту «Ах, букашечки-таракашечки».

      Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 6-7 лет проводился в подготовительной группе «Изюминка» МДОУ д/с «Ягодка»

    с. Александровского.

     Количество участников проекта: 27 детей подготовительной группы «Изюминка»; музыкальный руководитель; логопед; родители.

    Продолжительность проекта:  1 сентября 20011года – 1 ноября 2011года

    (2 месяца).

    Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательно-исследовательского  проекта  «Ах, букашечки-таракашечки».

    Задачи проекта:

    1. формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…), их строении, способах передвижения;
    2. воспитывать бережное отношение к живому;
    3. развивать эмоциональную отзывчивость;
    4. развивать коммуникативные навыки;
    5. формировать навыки исследовательской деятельности.

    Была проведена следующая предварительная работа:

    1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
    2. знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Д.Н .Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»;
    3. разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
    4.  загадывание загадок;
    5.  разучивание  песен, скороговорок, пословиц и поговорок о насекомых;
    6. рассматривание насекомых в самодельных инсектариумах:
    7. прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
    8. просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Пчелиный переполох»; «Приключения муравьишки»;
    9. просмотр детского мюзикла «Мария Мирабелла»;
    10. просмотр обучающих и познавательных презентаций «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» (1,2,3 часть), «Пауки», «О насекомых в стихах», «Памятники насекомым», «Самые, самые…», «Насекомые».

    Ход реализации проекта:

    1. Музыкальный досуг «Праздник осени» по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
    2. Беседа «Путешествие в мир насекомых».
    3. Тематический день «Встреча с Лунтиком и его друзьями».
    4. Наблюдения за насекомыми в природе.
    5. Викторина «Что мы знаем о насекомых».
    6. Рисование мелом на асфальте разных насекомых.
    7. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки».
    8. Настольные игры.
    9. Подвижные игры.
    10. Занятие «Как кузнечик помогал слабым».
    11. Занятие «Шестиногие малыши».
    12. Домашние задания: составление описательного рассказа, изготовление книжек-малышек, рисунок по теме «Букашечки-таракашечки», изготовление поделок.
    13. Анкетирование родителей на собрании по теме «Наши маленькие соседи».
    14. Консультирование родителей: «Если ребёнок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые в жизни человека», «Если ужалила пчела», «Как помочь ребёнку при укусах насекомых?», «Праздничный стол – интересные идеи для детей», «Очень интересно, а как  полезно знать…».
    15. Просмотр обучающих и познавательных презентаций и беседа по ним:  «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» (1,2,3 часть), «Пауки», «О насекомых в стихах», «Памятники насекомым», «Самые, самые…», «Насекомые».
    16. Заучивание: пальчиковых игр, стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок, скороговорок.

    Продуктами  проектной деятельности стали : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, подвижные игры,  фотографии досугов, коллективная аппликация «Попрыгунья -Стрекоза», поделки из природного материала и бумаги, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки», оформление вместе с детьми и родителями уголка насекомых («Царство насекомых»).

    Результат проекта:

    1. дети знают и называют  насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…);
    2. имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида  (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
    3. имеют «небольшие» энциклопедические знания о насекомых;
    4. знают  о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
    5. находят  сходства и различия;
    6. владеют обобщающим понятием «насекомые»;
    7. составляют  описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

      Проект «Ах, букашечки-таракашечки», несомненно, удался. Детям  были интересны занятия, беседы, викторины, а также презентации подготовленные авторами проекта. Родители принимали активное участие в организации проекта. По итогам проекта, самые активные участники были награждены  благодарностями.

    Отчёт подготовила:

                                           воспитатель Горелкина Анна Филипповна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ "Ах,букашечки-таракашечки".

    Краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы о насекомых нашей планеты....

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей " Букашечки-таракашечки"

    Интегрированное занятие для детей " Букашечки-таракашечки"...

    Фото отчёт по проекту "Огородники"

    Выращивание настурции....

    Фото отчёт по проекту "Огородники"

    Выращивание помидоров....