Современные информационные технологии в дошкольном образовании
презентация на тему

презентация, дающая основное понятие о ИКТ в ДОУ, о гигиенических требованиях к оборудованию рабочего места для дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: студент 4 курса «ДПИП» Кашкарева и.а. «Современные информационные технологии в дошкольном образовании»

Слайд 2

Информационные технологии (ИТ) – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надёжную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.

Слайд 3

Информация Термин ввел Клод Шеннон и он имеет много значений, но есть основные: 1. «обыденный подход» - как синоним интуитивно понимаемых слов: сведение, значение, сообщение, осведомление 2. «кибернетический подход» – используется в системе управляющего сигнала, передаваемого по линиям связи

Слайд 4

Информация 3. «философский подход» – связь с понятиями взаимодействие, отражение 4. «вероятностный подход» – не как любое сообщение, а лишь то, которое уменьшает неопределенность знаний о каком-либо событии у получателя информации

Слайд 5

Информационные революции Сроки и изменения Последствия Изобретение письменности Возможность передачи знаний от поколения к поколению Изобретение книгопечатания ( XV в) Изменение индустриального общества, культуры, организации деятельности Внедрение электричества ( XIX в) Появление телеграфа, телефона, радио, что позволяет оперативно передавать информацию в любом объеме Изобретение микропроцессорной технологии и появление Пк (70-е гг XX в) Создание компьютера, компьютерной сети, системы передачи данных

Слайд 6

Этапы развития ЭВМ Поколения Элементарная база Характеристика 1. Начало 50-х гг XX в Электронные лампы ЭВМ больших габаритов, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью. Сложностью программированием в кодах 2.С конца 50-х гг XX в Полупроводниковые элементы Улучшились все технические характеристики, для программирования используются алгоритмические языки 3.Начало 60-х гг XX в Интегральные схемы, многослойный печатный монтаж Резкое снижение габаритов, повышение надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов

Слайд 7

Этапы развития ЭВМ 4.Середина 70-х гг XX в Микропроцессоры, большие интегральные схемы Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск Пк . Направление развития: мощные микропроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ 5.Середина 80-х гг XX в Началась разработка интеллектуальных компьютеров Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение КИТ

Слайд 8

Актуальность В связи с бурным развитием информационных технологий, интенсивным их внедрением в различные сферы человеческой деятельности, закономерно произошло внедрение Пк и в сферу образования: в вузы, среднюю школу, а теперь и в дошкольное образование, так как возникла необходимость в поколении, умеющем работать с передовыми технологиями. Ученые (Велихов Е.П., Ершов А.П., Первин Ю.А. и др.) считают, что обучение информатике должно начинаться с детского сада, с начальной школы. И тому есть предпосылки.

Слайд 9

Актуальность Преимущества ИТ для дошкольников: -фактор привлекательности: движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме -новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения ( Е.И.Машбиц ) -реализация индивидуального обучения -практическая манипуляция облегчает обучение ( С.Ларсен ) -компьютер выступает как средство самостоятельной деятельности ребенка

Слайд 10

Основные направления применения ИТ в обучении и управлении образованием -в качестве дидактического средства обучения для повышения наглядности при изложении учебного материала, моделирования различных объектов и процессов, систематизации и логического упорядочения учебного материала, тренажера, контроля усвоения знаний -реализация различных форм обучения: индивидуальной, коллективной, самостоятельной и дистанционного обучения -автоматизация обучения с применением современных авторизированных обучающих средств (АОС) -разработка компьютерных учебных курсов и программно-методических комплексов (ПМК) по различным предметам -применение средств ИТ в психолого-педагогических исследованиях

Слайд 11

Влияние Пк на психофизическое здоровье дошкольника нервно-эмоциональное и зрительное напряжение и переутомление возникает у дошкольника на 14-й минуте работы на компьютере, а через 20 минут – явления со стороны центральной нервной системы и зрительного аппарата

Слайд 12

Гигиенические требования Рост ребенка, см Стол. Высота поверхности над полом, мм Стул. Высота сидения над полом, мм 90-100 420 240 101-115 460 260 116-130 520 300

Слайд 13

Гигиенические требования К помещению -ориентация места занятия на север, северо-восток, северо-запад -изолированность помещения от шума -поверхность пола ровная, нескользкая, удобная для очистки, с антистатическим покрытием -отделка стен из материала с матовой структурой -площадь на одно рабочее место не менее 6 кв.м К рабочему месту -места должны располагаться по периметру класса, экранами внутрь. С подводкой электропитания и кабеля локальной сети к задней панели Пк

Слайд 14

Гигиенические требования К рабочему месту -не допускается использование табуреток, скамеек без опоры для спины -соблюдение правильной посадки -расстояние от глаз до экрана 60-70 см, допустимое – не менее 50 см -стол должен стоять в хорошо освещенном месте, без бликов -рабочее место с учетом роста детей К воздушной среде -температура воздуха 19-20С, допустимая – 18-22С, влажность – 62-55% -при температуре +10С занятия проводить при открытых фрамугах -использовать увлажнители или емкости с водой

Слайд 15

Гигиенические требования К воздушной среде -ежедневно перед и после занятий проводится влажная уборка, протираются экраны выключенных дисплеев К освещению -место занятий должно иметь искусственное и естественное освещение - отсутствие солнечных лучей и бликов на дисплее -цвет рабочих столов натуральный, голубой,светло-зеленый,светло-серый К продолжительности занятий -не более 10 минут непрерывной работы

Слайд 16

7 основных правил при работе ребенка за компьютером *При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках; *Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); *Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 10-25 минут работы перед монитором; *Соблюдать правильную рабочую позу; *Не работать на компьютере в темноте; *Следить за содержательной стороной игр и программ; *После занятий умыться прохладной водой.

Слайд 17

Значение Пк для развития ребенка -создание ситуации успеха -умение планировать, предвосхищать цепь событий -умение обобщать и классифицировать -улучшение памяти и внимания -развитие мелкой моторики руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости -формирование тончайшей координации движений глаз и руки -развитие волевых и нравственных качеств -повышение творческих способностей, самооценки -развитие общения со сверстниками -повышение познавательной активности -дети раньше овладевают чтением и письмом -обогащение словаря -усвоение понятий формы, цвета и величины -понимание понятия числа и множества

Слайд 18

вывод - Пк в ДОУ является обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды - Пк может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при условии соблюдения физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм рекомендаций -рекомендуется применение компьютерных игровых развивающих программ, адекватных психическим и психофизиологическим возможностям ребенка -педагог должен иметь знания и умения в области владения Пк и обучения детей

Слайд 19

Компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.

Слайд 20

Использованная литература 1.Скурлатова Л.П. «Современные информационные технологии в дошкольном образовании».//Комсомольск-на-Амуре. – АмГПГУ , 2009 2.Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: МПСИ, 2002. 3.Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к занятиям дошкольников. // Информатика и образование. – 1990. -№ 6. -с.102-104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий в дошкольном образовании»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга         Педагогические чтени...

Информационные технологии в дошкольном образовании

Современные информационные технологии в дошкольном образовании, позволяют не только узнавать много нового, но и выявить и укрепить интерес детей к обсуждаемой теме. Они изменяют методы представления и...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современная информационно-образовательная среда: дошкольное образование.

В презенатции представлен обзор информационно-образовательной среды конкретной дошкольной образовательной организации...

Реферат по курсу повышения квалификации «Современные информационные технологии в дошкольном образовании»

Введение 1. Экспертные системы, их особенности ……………………………. 4 1.1. Определение экспертных систем, достоинство и назначение..4 1.2. Классификация экспертных систем ………………….……....... 7 1.3. Отличие ...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...