Главные вкладки

    Современная информационно-образовательная среда: дошкольное образование.
    презентация по теме

    Артеменко Елена Валерьевна

    В презенатции представлен обзор информационно-образовательной среды конкретной дошкольной образовательной организации

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Направление 4. Современная информационно-образовательная среда. Номинация 4.1. Современная информационно-образовательная среда: дошкольное образование . Артеменко Е.В., заведующий ГБДОУ ЦРР - детский сад № 111 Фрунзенского района СПб, тел.268-86-16, sad .111@ mail . ru Горцева О.В., старший воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад № 111 Фрунзенского района СПб, тел.268-86-16, sad .111@ mail . ru VI Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех- XXI»

    Слайд 2
    Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с ФГОС ДО на детей от двух месяцев до восьми лет. Образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей. (п.3.3.4ФГОС ДО)

    Слайд 3
    Информационная среда

    Слайд 4
    Информационно-образовательная среда

    Слайд 5
    Задачи дошкольной образовательной организации Перед образовательными организациями стоит задача создания для детей дошкольного возраста многокомпонентной среды, которая согласно ФГОС ДО должна отвечать следующим требованиям: Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка. Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности педагогов создать благоприятный социально-психологический климат. В условиях детского сада это проявляется: в хорошем настроении детей в течение всего дня; в доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым; в способности детей занять себя интересным делом; в отсутствии среди детей аутсайдеров; в отсутствии давления и манипулирования детьми со стороны взрослых; в высокой степени эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания и другое. Создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования. Баланс формы и содержания: разумная информационно-образовательная среда в организации и грамотное обоснованное наполнение обеспечат должный развивающий и образовательный эффект. Организовывать информационно-образовательную среду таким образом, чтобы оперативно предоставить пользователю нужную информацию и возможность ее обработки и применения. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (например: развивающая предметно – пространственная среда ко дню театра формируется совместно детьми, педагогами и родителями; использование дистанционного взаимодействия).

    Слайд 6
    Информационно-образовательная среда дошкольной образовательной организации   комплекс информационных образовательных ресурсов система современных педагогических технологий совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование ,коммуникационные каналы Развивающая предметно–пространственная среда Участники образовательных отношений ИОС

    Слайд 7
    Возможности использования информационно-образовательной среды в образовательном процессе Проектная деятельность в образовательном процессе . Одной из технологий формирования ключевых компетентностей является метод проектов, при котором дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Здоровьесбережение в образовании Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Дистанционное обучение в образовании Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых педагогам, воспитанникам и их родителям (законным представителям) на расстоянии посредством компьютерной связи.

    Слайд 8
    Информационно-образовательная среда ЦРР – детский сад №111 включает в себя: центры детской деятельности (различные виды театров, уголки ряженья, центры развития моторики, центр познания, центр научных открытий и другие )

    Слайд 9
    Игровые терминалы, интерактивные доски, столы

    Слайд 10
    Продукты совместной деятельности детей и взрослых мини-музеи (например, «История пуговицы», «Моя любимая игрушка», «Музей русской сказки», «Аллея славы» (к 70 – летию Великой Победы); семейные уголки (фотографии, семейные альбомы), стенгазеты.

    Слайд 11
    познавательные пространства : барельеф «Достопримечательности нашего города» (учет регионального компонента), коридор сказок, музыкальная палитра

    Слайд 12
    банк образовательных событий с использованием ИКТ (дидактические материалы: игры, упражнения, задания, электронные версии наглядных пособий, презентации, видеоматериалы и так далее) Сайт организации как одна из составляющих ИОС

    Слайд 13
    Дистанционное взаимодействие (обучение): Корпоративная почта, Социальные сети, Личные блоги , сайты

    Слайд 14
    ВЫВОД: Информационно-образовательная среда постоянно меняется в зависимости от событий в дошкольной организации. То есть активизация среды осуществляется в соответствии с событийным принципом. Грамотно организованная информационно-образовательная среда позволяет неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку исследовать и познавать мир, открывать что-то новое, способствует полноценному проживанию ребёнком дошкольного детства, помогает конструктивному общению и взаимодействию со взрослыми для достижения общего результата.  

    Слайд 15
    Список ресурсов http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B?keywords=124 Школьная сетевая энциклопедия информатизации http://letopisi.org/index.php / Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах под общей ред.М.Е.Верховкиной , А.Н.Антаровой СПБ, КАРО, 2014. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №8, Москва, 2014. «Развивающая предметная среда», С.Л.Новоселова, Москва, 2001. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова , П.Д. Рабинович, Е.М. Марич . – Москва, Федеральный институт развития образования, 2014. Основы социологии: Курс лекций/ Отв. ред. А. Г. Эфендиев . – М.: О-во «Знание» России, 1993. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Слайд 16


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...

    Статья "Музыкальное воспитание дошкольников посредством ИКТ в современной информационной образовательной среде"

    Тезисы к областной научно-практической конференции «Преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в современной информационной образовательной среде»...

    «Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

    Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

    Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

    Консультациядля педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

    «Информационно–образовательная среда дошкольного образовательного учреждения».

    Информационно–образовательная среда ДОУ (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разно...

    ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    В данной статье представлен анализ особенностей создания и функционирования информационной среды в дошкольной образовательной организации;рассматривается содержание понятий «информатизация дошко...

    Единое информационно-образовательное пространство современного дошкольного образовательного учреждения

    В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Всё шире становится роль информационных технологий в сфере дошкольного образования. Информатиз...