Музыкальный спектакль " Жадная ворона"
материал по теме

Этот мини спектакль можно использовать в любом празднике. Это авторская разработка по мотивам басни  И. Крылова " Ворона и лиса"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное   образовательное      учреждение детский сад №3 комбинированного вида

                    «ЛАДУШКИ»

     Консультация для воспитателей

    «Развитие танцевальных способностей

        у    дошкольников»

                                                   Музыкальный руководитель

                                                              Бурлакова  М.Е.

               19 марта 2009г.

Пояснительная записка.

ТАНЕЦ – это музыкально-пластическое искусство. Как  всякий  вид искусства,

Танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.

Танцевальное искусство имеет свои особенности.В нём в качестве главного

Средства создания художественных образов используются  движения и

 Положения человеческого тела,которые составляют своеобразный,

выразительный  язык.Известно ,что в повседневном общении люди

пользуются не только языком слов, но и языком движений.

По движениям,их  характеру,динамике,размаху,по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии.Можно сказать ,что каждая единица движений несёт  какую-либо информацию,то есть имеет некоторое значение.

Однако танцевальные движения меньше походят на бытовые, они достаточно

 условны .Танцевальные движения значительно отличаются от своей  перво-

основы  и обладают особой выразительностью.Например такое плясовое

движение как притоп, имеет свой прообраз в бытовой пластике,бывает,

человек настаивая на своём  для большей убедительности и ногой топнет:

«нет будет по моему».А как часто капризный ребёнок пытаясь добиться

 желаемого воздействует на взрослых испытанным приёмом: громко плачет,топает ногами.

Танец невозможен без музыки  будь то простой аккомпанемент хлопков

и притопов или сложное симфоническое произведение.Музыка задаёт не только темповые,ритмические динамические характеристики танца,но может стать и основой его образного содержания.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного

приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду .Здесь предусматривается достаточно широкое использование

танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.

     Наблюдения выявляют ,что дошкольники ,несмотря на средний уровень

развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее

в подавляющем  большинстве случаев оказываются неспособными к

выполнению творческих заданий,либо пытаются выполнить их ,но не показывают творчества.Это обусловлено рядом причин; малоподвижный образ жизни,дети стали меньше двигаться, меньше бывать на улице,на природе.Общение происходит в основном в детском саду.Живое общение со взрослым(родителями) ,сверстниками заменил телевизор,компьютер,даже по телевизору дети мало смотрят развивающие программы.

В процессе обучения в качестве основных используются несколько методов

Выразительный показ движений (педагогом) задаёт наглядный

образец исполнения,формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений.

Словесные пояснения  ,уточнения помогают детям  осознать  значения,

выразительные  нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение.

Образный рассказ побуждает детей представить какую-либо ситуацию

Чтобы воссоздать её в движении,и тем самым  способствует развитию фантазии.воображения.

Вслушивание в музыку позваляет осмысливать содержание музыкального произведения и на этой основе развивать воображение.

В начале обучения целесообразно  познакомить детей с простейшими

жестами общения,поскольку они наиболее доступны для понимания и выполнения.

Жесты общения характеризуются направленностью взгляда на партнёра и

Обращённостью на него основных движений

-иди сюда

-уходи

-давай дружить

-не ругайся и.т.д.

ТАНЕЦ- это язык жестов под музыку.В связи с взаимообусловленностью

музыки и движения сформированы задачи обучения.

1  Развитие музыкальности-потребность слушать знакомые  и новые

    музыкальные произведения ,умение выражать в движении характер

   музыки ,её настроение.

  1. Развитие двигательных качеств и умений,развитие способности

Передавать в пластике музыкальный образ.

  1. Развитие умений ориентироваться в пространстве-самостоятельно

Находить свободное место в зале,перестраиваться в круг,парами

в шеренги.

4  Развитие творческих способностей,развитие умений сочинять несложные       плясовые движения.

5  Развитие и тренировка психических процессов,тренировка подвижности

    нервных процессов –умение изменять движение в соответствии с

    различным темпом,ритмом,развитие умений выражать различные

     эмоции в мимике и пантомимике.

  1. Развитие нравственно - комуникативных качеств личности – воспитание умения сочувствовать, сопереживать друзьям

Воспитание чувства такта,умения вести себя во время  занятий

воспитание культурных привычек: пропускать старших,

мальчикам уметь пригласить девочку на танец и проводить её на место.

Все эти задачи мы стараемся воплощать в жизнь на занятиях.

       

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 без музыкального сопровождения – хлопки , притопы ,простой шаг.

   Найди своё место-ориентация в пространстве-ходьба друг за другом,

   Парами,со сменой ведущего.

2 ТАНЕЦ

  Разучивание  танцевальных движений (Кадриль)

1Две шеренги-движение навстречу друг другу,остановка ,поклон

2 «Свеча»-движение в парах по кругу

3 Парами в два круга «свеча»с поворотом

4 Из кругов парами выход в четыре шеренги

5 Парами лицом друг к другу ,»свеча» с поворотом,шаг на встречу,шаг назад.

 В шеренгах лицом к зрителям русский поклон.

Используемый материал:

                                           «Русская кадриль» - в записи.

Используемая литература:

                                           Н.Ветлугина «Музыкальное развитие ребёнка»

                                           А.Беликова  «Учите детей танцевать»

                                            С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад № 3  комбинированного вида « Ладушки»

            Mузыкальный спектакль

               « Жадная  ворона»

               (по мотивам басни Крылова)

                                                    Авторская разработка:

                 Заместитель заведующей по ВМР  Сухарникова Галина Риетовна

                  Музыкальный руководитель         Бурлакова Марина Евгеньевна

                  Музыкальный  руководитель        Бокорева Оксана Сергеевн

                                         г.о. Коломна

Цели и задачи: Развивать интерес к театральным постановкам.

                      Развивать воображение.

                      Доставить детям эстетическую радость,

                      формировать коммуникативные качества детей и

                      прививать элементарные этические нормы поведения.

                      Развивать психофизические способности детей (мимику,жесты)

Действующие лица: Ворона, Мыши, Волк, Зайцы. Мишки, Белки.

В начале спектакля звучит песня « А может быть ,ворона» Г.Гладкова

Входит мальчик и девочка.

                                                 Одну простую сказку

                                                 А может и не сказку,

                                                  А может ,не простую

                                                 Хотим вам рассказать.

                                                 Её мы знаем с детства.

                                                 А может, и не знаем,

                                                А может , и не помним ,

                                                Но будем вспоминать.

Вороне как-то бог

Послал кусочек сыра.

На ель ворона взобралась,

Уж завтракать там , было собралась

Да призадумалась

Под музыку влетаем ворона , исполняет пантомиму, в ходе которой находит сыр , чему радуется. В конце вместе с сыром отправляется в гнездо.

Ворона            Я нашла кусочек сыра.  

                             В жизни снова подфартило

                         Всё достанется одной

                         Мне , вороне неземной.

                         Самой умной и красивой,

                         И во всём такой счастливой.

Рассказчик                   К вороне здесь наверно,

                                      Должна прийти лиса,

                                      Но что-то там случилось.

                                      Плутовка не пришла.

                                      Про сыр ворона громко

                                      На ели песню пела

                                      Спешит на запах сырный

                                      Мышиная семья.                                                              1

                                                                                                                                                                                                                      Бегут мышки. Подбегают к домику вороны.Поют на мелодию песни

«Мама» из одноимённого к/ф

Мыши                  Динь-дон –серые мышки,

                             Серые мышки – Мик и Мак

                             Динь-дон – серые мышки

                             Серые мышки сыра хотят.

                                           И для нас нет лучше праздника

                                           Чем калорийный сырный обед.

                                            Пригласи нас в гости ты, тётушка,

                                            Не доставим мы тебе бед.

Мыши              Тётушка ворона ,мы – бедная семья.

                          Не ели мы обеда уже три долгих дня.

Рассказчик.      Ворона ухмыльнулась ,сказала с высока

Ворона             Какая я вам тётка, тоже мне, родня.

Рассказчик        Сыр вороной не был съеден.

                            Запах сырный всё сильней.

                            И спешит волчок голодный

                           За добычею своей.

Волк двигается осторожно в характере персонажа. На полпути к домику вороны завывает песню ( музыка Бекетова)

Волк              воу-у, брожу я всё время голодный и злой,

                       воу-у ,ах. где б подкрепиться какою едой

                       воу- у хоть сыра кусочек достался бы мне,

                      воу-у , обед был бы славный сегодня вполне.

Волк принюхивается, подбегает к домику,просит.

Волк             Я волчок у-гу , у-гу .

                      Очень сыра я хочу

                      Эй, ворона не жалей,

                       Дай мне сыра поскорей.

Ворона                      Налетел, прибежал

                                   Даже « здрасьте» не сказал

                                   Вороне нету прока

                                   Делиться сыром с голодным волком.

Рассказчик      Затем к вороне пришли белки, мишки.

                          И даже зайчики-трусишки.

                                                                                                                               2

Звери танцуют танец польку(по выбору музыкального руководителя),

В которой движениями показывают своё огорчение.(занавес закрыт)

Звери                    Думали попали к другу на обед,

                              А получили лишь один ответ.

Ворона                 Воспитанной вороне

                              Делиться нету прока,

                               От дружбы с вами одна морока.

Рассказчик         За разговорами и спорами промчалось лето,осень золотая

                            И вот зима холодная настала.

Занавес открывается, снежинки с белыми шарами готовятся к выступлению.» Танец снежинок» на музыку И. Штрауса.

Рассказчик          Ворона всех от сыра отгоняла

                             И всех друзей в лесу, конечно, растеряла

                             А звери весело встречали Новый год,

                             И водили возле ёлки хоровод.

                             И сказали мышки, серые плутишки:

Мышки           Нам ворону жалко стало,

                        Сердце верно подсказало,

                         Все обиды позабыть,

                         Ворону в гости пригласить.

Звери              Позовём её скорей

                        Встретим праздник веселей.

                         Эй. Ворона к нам спеши,

                         Не сиди одна в глуши.

Ворона присоединяется к хороводу

Ворона        Вот спасибо вам, друзья, что не забыли вы меня

                     Всем советую дружить, ссориться не смейте

                     Без друзей вам не прожить ни за что на свете.

Рассказчик         Мораль сей сказки такова:

                             В коллективе надо жить.

                             И со всеми дружить.

Артисты выходят на поклон и поют песню про дружбу ( по выбору музыкального руководителя)         

                      Используемые материалы:

Басня  И.А.Крылова « Ворона и лисица»

Песня « Мама» из к/ф « Мама»

Музыка Бекетова

Музыка И. Штрауса « Вальс»

Г.Гладков мелодия из м/ф « Пластилиновая  ворона»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".

Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:-        навыки интонационной выразительности речи.-        представление о ...

«Детские музыкальные спектакли»

Рекомендации для педагогов при подготовке и проведению музыкальных спектаклей с детьми дошкольного возраста....

Музыкальный спектакль "Царевна Льдинка"

Спасибо родителям в создании таких прекрасных костюмов! По-моему, дети просто очаровательны!...

Музыкальная игра "Птички ворона "

Осеняя игра для детей средней группы "Птички и ворона"...

Мини спектакль "Влюбчивая ворона"

Каждый год в феврале в дошкольных учреждениях города Златоуста проходит муниципальный смотр-конкурс «Театр и дети».Маленькие актеры вместе с педагогами долго готовились, чтобы показать сво...

Инсценировка мини-спектакля басни " Ворона и Лиса"

Инсцерировка мини-спектакля басни "Ворона и Лиса"...