План образовательной деятельности в области "Безопасность" в ДОУ
методическая разработка на тему

ФГТ по разделу «Безопасность»  и время реализации объёма в соответствии с возрастом детей. План - программа непосредственной образовательной деятельности по разделу  «Безопасность»  с детьми старшей и подготовительной группы. Работа с родителями по разделу  «Безопасность».Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Технология проведения «минутки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_oo_bezopasnost.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

образовательной деятельности

в области «Безопасность»

МДОУ №71 на 2011-2012 уч.г.

подготовил зам. заведующего по безопасности

 Михайлова Ольга Алексеевна

МДОУ детский сад комбинированного вида № 71

 Раменского муниципального района

ФГТ по разделу «Безопасность»  и время реализации объёма в соответствии с возрастом детей

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  2. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  3. передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средств;
  4. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

В основном осуществляется в режимных моментах в форме вопросов – «минуток».

Возраст

Непосредственная обр. деятельность

Обр.деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Взаимодействие с семьёй

минут в месяц

минут в неделю

кол-во в неделю

минут в месяц

минут в неделю

минут в день

минут в месяц

минут в неделю

2-3 года 1младшая группа

-

-

-

560

140

28

120

30

3-4 года

2 младшая группа

-

-

-

120

30

6

4-5 лет

средняя группа

-

-

-

100

25

5

5-6 лет старшая группа

25

-

1/4

100

25

5

6-7 лет подготовит. группу

30

-

1/4

120

30

6

Реализации образовательная деятельность осуществляется по программе Н.Н.Авдеевой, Н.Л.Князевой, Р.Б. Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.


План - программа 

непосредственной образовательной деятельности по разделу

 «Безопасность»

 с детьми старшей и подготовительной группы

в 2011 – 2012 уч. году

Срок проведения

Тема образовательной деятельности

Форма работы

сентябрь

Проведение «Месячника безопасности»*

октябрь

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми  (о несовпадении внешности и добрых намерений, ситуации насильственного поведения со стороны взрослого)

тренинг

ноябрь

Как позвать на помощь (экстремальные ситуации в быту, опасные предметы, телефоны экстренных служб)

решение проблемных ситуаций

декабрь

Пожароопасные предметы (пожар)

Досуг

Январь

Здоровье и болезнь (изучаем свой организм, о профилактике заболеваний, здоровый образ жизни, спорт)

беседа

Февраль

 Дорожные знаки для водителей и пешеходов («зебра», светофор, о работе ГИБДД)

Игра

Март

Безопасное поведение на улице (устройство проезжей части, правила поведения  транспорте, правила езды на велосипеде, роликах и т.д.)

Досуг

Апрель

Чего я боюсь (конфликты и ссоры между детьми, страхи)

Тренинг

Май

Природа вокруг нас (Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными, загрязнение окружающей среды)

Беседа

* На основании приказа Комитата по образованию администрации Раменского муниципального района  № 452 от 05.08.2011года

Работа с родителями

по разделу  «Безопасность»

в 2011 – 2012 уч. году

Срок

Форма работы

Ответственный

1

2

3

сентябрь

Проведение «Месячника безопасности» согласно плану

октябрь

Выступление на родительском собрании «Родители – образец поведения дома, на улицах и дорогах»

Зам.зав. по безопасности

Консультация «Защита прав ребёнка. Насилие со стороны взрослого»

воспитатели групп

Обновление информации для родителей по безопасности на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми  »

Зам.зав. по безопасности, воспитатели групп

ноябрь

Беседа «Профилактика ДДТТ»

Зам.зав. по безопасности

Беседа «Важная информация при возникновении ЧС – имя, фамилия, телефон и адрес ребёнка»

воспитатели групп

Обновление информации для родителей по безопасности на тему «Как позвать на помощь»

Зам.зав. по безопасности, воспитатели групп

декабрь

Консультация «Использование и хранение опасных предметов»

воспитатели групп

Консультация «Установка Новогодней ёлки: правила безопасности»

Зам.зав. по безопасности

Обновление информации для родителей по безопасности на тему «Пожароопасные предметы»

Зам.зав. по безопасности, воспитатели групп

Январь

Консультация «Питание и здоровье ребёнка»

Ст. медсестра

Беседа «Личная гигиена: микробы и вирусы»

воспитатели групп

Консультация «Режим дня дошкольника»

Зам.зав. по безопасности

1

2

3

Февраль

Составление фотоальбома «Наша улица»

Зам.зав. по безопасности

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Светофор собирает друзей»

Зам.зав. по безопасности

Обновление информации для родителей по безопасности на тему «Дорожные знаки»

Зам.зав. по безопасности воспитатели групп

Март

Привлечение родителей к обновлению транспортной площадки

Зам.зав. по безопасности

Беседа «Катание на велосипеде (роликах) вблизи дороги»

воспитатели групп

Обновление информации для родителей по безопасности на тему «Безопасное поведение на улице»

Зам.зав. по безопасности воспитатели групп

Апрель

Подготовка и проведение «Дня открытых дверей» - Презентация автогородка

Зам.зав. по безопасности

Консультация «Опасные участки на пешеходной части улицы»

воспитатели групп

Беседа «Автокресло – защита ребёнка»

воспитатели групп

Май

Беседа «Отношение к больному человеку»

воспитатели групп

Консультация «На воде, на солнце»

воспитатели групп

Консультация «Чем опасны контакты с животными»

Зам.зав. по безопасности

Технология проведения «минутки»

«Минутка» это кратковременная беседа по безопасности жизнедеятельности детей (1-2 минуты), которая проводится воспитателем в ходе режимных моментов.

Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице, дома, путём создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления.

Методика проведения.

Внимание детей переключается на вопросы безопасности путём разбора проблемного вопроса. Выслушав мнение нескольких детей по поставленному вопросу, воспитатель поправляет их и даёт своё объяснение. Важно создание столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми.

 За день в образовательном учреждении ребёнок получает полезные сведения по безопасности, рассмотренные в проблемной и занимательной форме.

Продолжением «минутки», её практическим приложением является использование полученных знаний в жизни.

«Минутка» - это ежедневный короткий диалог с ребёнком, использовать который может не только воспитатель, но и родитель.

Также возможно выполнение таких «минуток» в форме плакатиков. Родители, приходящие за детьми, видят эти вопросы на стенде информации для родителей в раздевалках. Можно вывешивать «вопрос-ответ» «сегодняшний», «вчерашнего дня», даже, может быть, «завтрашнего дня». Обращая внимание детей на такие ситуации в жизни, у детей тренируются навыки безопасного поведения.

Примерные вопросы «Минутки».

Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?

Объясните ребёнку, что маму надо держать за руку как можно крепче. Никогда не пытаться вырываться. А маме лучше держать ребёнка выше кисти!

Почему опасно переходить дорогу бегом?

Дети, в лучшем случае, говорят, что можно упасть. Нет! Главное – когда бежишь, уже не смотришь по сторонам. А так нельзя!

Машин, кажется, нет. Ты у пешеходного перехода. Когда правильно переходить дорогу с тротуара: специально приостановившись или сразу, и почему?

Конечно, полностью остановиться, чтобы, стоя, посмотреть и влево и вправо.

Как правильно выходить из подъезда дома: сразу или приостановившись и почему?

Лучше приостановится. Во-первых, во дворе тоже могут быть машины! Кроме того, это подготовка к тому, что потом так же надо будет приостанавливаться у края тротуара перед выходом на проезжую часть.

Если машина ещё далеко, можно ли переходить? Что надо сначала проверить?

Как едет машина: медленно или быстро? Может оказаться, что машина далеко, но опасно.

Всегда ли водитель машины, который едет в твою сторону, видит тебя? В каких случаях и почему он может тебя не заметить, хотя ты видишь его автомобиль?

Если фары машины «смотрят» на тебя, это не значит, что водитель тебя видит. Может он повернул голову, наблюдает за другими пешеходами.

Вечер. На пешеходе тёмная одежда. В чём опасность для пешехода?

В темноте пешехода, особенно если на нём не светлая одежда, водитель может не увидеть.

Чем может быть опасна машина, которая стоит у тротуара, когда ты собираешься переходить улицу?

В основном дети видят опасность в том, что она может поехать, но мало кто говорит, что за ней может быть не видна другая, которая движется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...


 

Комментарии

Гичкина Светлана Сергеевна

большое спасибо за ценный материал.обязательно возьму на заметку в своей работе.