Главные вкладки

    Игры на развитие сплоченности и сотрудничества детей старшего дошкольного возраста..
    методическая разработка (старшая группа) на тему

     

    Как научить дошкольников общаться? Как способствовать развитию у них навыков общения со сверстниками? Как сплотить детей в группе и научить их бережно относится друг к другу? Эти вопросы, пожалуй, одни из самых актуальных и их чаще других воспитатели задают себе. Чтобы ответить на поставленные задачи, а также постараться снизить нервно – психическое напряжение детей, предлагаю перечень игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon blok_igr_na_splochyonnost.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    БЛОК ИГР НА СПЛОЧЁННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО

    ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    ●  Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

    ●  Развивать открытость, умение проявлять интерес друг к другу и своё отношение к другим.

    ●  Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.

    ●  Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.

    ●  Развивать готовность внести лепту в общее дело.

    ●  Развивать готовность идти друг к другу на встречу.

    ●  Учить проявлять терпение к недостаткам других.

    ●  Учить умению считаться с интересами других.

    ●  Воспитание чувства принадлежности к группе, чув ства безопасности в коллективе; чувство единства в детском коллективе, сплочен ности; умения действовать согласованно.

    ●  Развитие тактильного восприятия и воображения детей.

                             

     ИГРЫ:

    ● « Доброе животное»

          Ход игры.

        Ведущий тихим  таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и чётко бьётся его большое доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад, и т.д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».

    ● « Оркестр»

    ●  П/и  «Дракон кусает свой хвост»

         Ход игры.

        Играющие  дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего – «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребёнок.

    ● « Аплодисменты по кругу»

     Ход игры.

       Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.

    Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбира ет следующего, который также получает свою порцию апло дисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает сле дующего, игра продолжается до тех пор, пока последний учас тник игры не получил аплодисменты всей группы.

    ● «Объятия»  

        Ход игры. 

       Воспитатель предлагает детям сесть в один (большой круг.)

    Воспитатель. Дети, кто из вас еще помнит, что он делает со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, , когда люди дружны, им проще переносить обиды или раз гласил. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства  к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превра тить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объя тие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.

    Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.

    После игры задаются вопросы:

    1. Понравилась ли тебе игра?
    2. Почему хорошо обнимать других детей?
    1. Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя об нимает?
    1. Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?

    «Клубочек»

    Материалы: клубок прочных ниток.

    Ход игры.

    Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает пе сенку, обматывает большой палец правой руки. Затем переда ет клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т.д.

    Когда песенка заканчивается — все дети и воспитатель со единены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.

    Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.

    Внимание детей обращается на то, что ниточка не порва лась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

    «Виноградная гроздь» 

    Материалы: гроздь винограда; колокольчик; кассета с за писью спокойной мелодии; магнитофон; канат.

    Ход игры.

    Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на ковре вокруг выложенного в форме круга каната, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладут гроздь  винограда на тарелке. По звонку колокольчика дети открыва ют глаза и опускают руки.

    Воспитатель просит одного ребенка взять в руки гроздь, рассмотреть ее и передать своему соседу  справа. После того как гроздь прошла целый круг, воспитатель просит передать гроздь по второму кругу, но теперь при этом отрывать от нее по ягодке. Каждая «ягодка» должна назвать себя (дети называ ют свои имена).

    Внимание детей обращается на то, что как гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из детей. Ягодки на веточке все вместе, крепко за нее держаться, так и ребята всегда будут вместе, и будут крепко дружить друг с другом.

    «Паровозик»

         Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везёт «вагончик», преодолевая различные препятствия: едет по мостику, через кочки.

    «Здравствуй друг»

    Ход игры.

       Воспитатель предлагает детям найти себе пару и построить внутренний и внешний круг, каждая пара держится за руки. Со словами: «Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел» дети стоят на месте и здороваются со своею парою. По окончанию четверостишия внутренний круг стоит на месте, а внешний по часовой стрелке делает шаг в сторону и меняет себе партнера. Так ребёнок должен поздороваться со всеми ребятами, которые стоят во внутреннем круге.

    «Добрые волшебники»

    Ход игры.

    Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает оче редную сказку: "В одной стране жил злодей-груби ян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не мог ли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебни ки, назвав их ласковыми именами. Давайте посмот рим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль "заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Пред ставляя себя добрыми волшебниками, они по оче реди подходят к «заколдованному» другу и пытают ся расколдовать, называя его ласковыми именами.

     «Давайте поздороваемся»

    Ход игры.

      Дети по сигналу ведущего ха отично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встре чается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специ ально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не об ращает на него внимания). 'Здоро ваться надо определенным обра зом:

    1. один хлопок — здороваемся за руку;
    1. два — плечиками;
    2. три -   спинками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры на развитие компонентов психологической готовности детей старшего дошкольного возраста

    Конец дошкольного периода – это время наступления так называемой школьной зрелости. В последнее время возросло количество детей не способных справиться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной ...

    Дидактическая игра "Отвечай быстро". Данная игра способствует развитию мышления и речи детей старшего дошкольного возраста

    •Цель игры: Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству. Активизировать словарь, воспитывать слуховое внимание, умение быстро думать.•Ход игры•Воспитатель: Если хочешь ...

    Подвижные игры на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    Представленные игры разбиты на блоки, каждый блок содержит подвижные игры и игровые упражнения на развитие определенных  физических качеств. Все игры адаптированые и апробированные на занятиях по...

    Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом в котором я живу» (игра с цифрами и числами)

    Представленная дидактическая игра развивает познавательные процессы у детей (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.).Воспитатель использует игру как средство развития мышлен...

    Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...