Занятие в младшей группе «Забавные капельки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Занятие по адаптации в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие в младшей группе51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в  младшей группе «Забавные капельки»

Программные задачи:

Воспитательные:

  1. помочь детям адаптироваться в условиям ДОУ;
  2. познакомить детей с водой, ее свойствами;
  3. научиться положительно реагировать на соприкосновение с водой, (умывальной комнате, в игре...);
  4. понимать уверенность в собственных силах;
  5. установить прочную эмоциональную связь и уменьшить психоэмоциональное напряжение детей в общении;
  6. воспитывать сознательную установку на учение.

Развивающие:

  1. развитие познавательных способностей: мышление, речь, внимание, память;
  2. активизировать способ познания: любознательность, развитие творческих способностей;
  3. расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на Земле.

Образовательные:

  1. формировать познавательную культуру, структурные, структурные компоненты деятельности;
  2. продолжать формировать навыки активного использования в речи прилагательных;
  3. обогащать исследовательский опыт детей: сохранять интерес, радоваться успехам.

Словарная работа:

Вода, капает; капельки мокрые, блестящие, прозрачные; вода сладкая,

соленая; ручеек течет, звенит, журчит.

Материал к занятию:

Игрушка - «Капелька», стаканы с водой, пипетка; сладкая, соленая вода;

кисточки, краски, цветные пуговицы, кораблики.

Ход занятия

I

(Дети под музыку входят в группу)

Воспитатель:

  1. Дети, проходите, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Игра - шутка «Мои и детушки»

Воспитатель:

«Мои детушки, веселые ребятушки! Скорей ко мне подходите,

Глазки свои покажите.

Красивые глазки, разные,

Но все внимательные, любознательные.

И личики такие славные...

А теперь друг на друга посмотрите, Улыбку подарите».

(Дети выполняют задание воспитателя согласно тексту стихотворения)

II

1.Запись «Капли воды»

Воспитатель:

  1. Что вы слышите?

(Ответы детей: капает вода, капельки)

  1. Давайте вместе с вами попробуем поймать капельки. (Воспитатель с детьми эмитируют игру с капельками, ловят их в ладошки, сопровождают игру словами)
  2. «Пляшут капельки - капели! Целый день они звенят. Ведь они на самом деле Ручейками стать хотят».
  1. Игра «Подбери словечко»

Воспитатель:

  1. Вместе с вами мы рассмотрим капельки на ладошке. Какие они? (Ответы детей)
  2. Они мокрые, блестящие, прозрачные.

А вот я поймала капельку, капельку большую, прозрачную, блестящую. Воспитатель вносит игрушку - «Капельку». Капелька:

  1. Здравствуйте, дети!

(Дети приветствуют «Капельку»)

Воспитатель:

  1. Это не простая Капелька, она умеет улыбаться. Дети и вы улыбнитесь ей.
  1. Игровое упражнение «Кап - кап»

Воспитатель:

  1. Послушайте, что рассказала мне капелька. Ее подружки капельки вместе играли, друг - друга забавляли:
  2. «Капля первая упала - кап, А вторая прибежала - кап! Мы на небо посмотрели, Капельки «КАП - КАП» запели!»

Песня «Капельки»

Исполняют дети

Воспитатель:

  1. Наша Капелька волшебная, она умеет разговаривать и ей хочется вас о чем - то спросить.

Капелька:

«Вы знаете, какая я на вкус?»

  1. А хотите меня попробовать?»

4.Опыты с водой

«Какая вода бывает на вкус?»

(Воспитатель из пипетки капает в рот капельки сладкие, соленые, дети

определяют на вкус)

Воспитатель:

  1. Правильно вы узнали, капельки сладкие, соленые.
  2. Если я добавлю в капельку сахар, то она станет ....
  3. Если добавлю соль, она станет ....
  4. Если добавлю лимон, то она станет ...
  5. Молодцы! Капелька:
  6. Молодцы! А я еще могу сказать, что она я безвкусная, не имею вкус, и меняю его когда в меня добавляют соль или сахар.

Воспитатель:

  1. Дети! Капелька хочет с вами поиграть

5.Опыты с водой

Игра «Какого цвета капельки»

  1. Подойдите к столу. На столе стоят стаканы с водой. Капелька спрашивает вас, а какого цвета вода? Посмотрите через стакан, вам что – не будь видно?

(Ответы детей)

  1. Вода - прозрачная.
  2. Давайте еще поиграем с водой. Возьмите пуговицы. Как вы думаете, их будет видно в воде?

(Дети бросают пуговицы в стакан с водой, наблюдают.) 6.Опыты с водой

Игра «Разноцветная вода»

Воспитатель:

  1. А вы видите свою пуговичку в воде? Так какая вода? (Прозрачная) Капелька:
  2. А вода может менять свой цвет. Посмотрите на этот стакан. Что в нем? (Молоко)
  3. Дети, а вы любите рисовать? Давайте вместе с Капелькой поозорничаем и «раскрасим» водичку!

(Дети макают кисточки в краски красную, зеленую, синюю, желтую и

размешивают в воде)

  1. Дети! Какого цвета стала вода в вашем стакане? Почему?

(Ответы детей)

7. Беседа с детьми

«Кто где живет»

Капелька:

  1. Какие вы молодцы, столько знаете и умеете! Вы меня сегодня порадовали. Воспитатель:
  2. У всех есть дом: у животных, у птиц и у людей. А вы знаете где живет капелька?

(Ответы детей)

  1. Да она живет везде: В кране, чайнике, аквариуме, луже - после дождя).
  2. Вода - это ЖИЗНЬ.

8.Игровое упражнение

«Что было бы, если...»

Капелька:

  1. Кому нужна вода?

(Ответы детей)

  1. Людям, растениям, животным.
  2. А зачем людям нужна вода?

(Готовить, пить, умываться, убирать, поливать растения) Капелька:

  1. А если вода закончится? Что будет?

(Ответы детей)

  1. Нам нечего будет пить, засохнут цветы, все растения завянут, кругом будет грязно.

Воспитатель:

«Чтобы не было беды - не прожить нам без воды»

Воспитатель:

  1. Как весело играть с капельками. Мы ловили ладошками капельки. Капелька к капельке - много капелек, а много капелек - побежал ручеек.
  2. Свою песенку поет ручеек. Он бежит, .. .(течет, журчит)

9.Физкультминутка «Песенка ручейка»

Воспитатель:

«Я веселый ручеек,

  1. Дам водичку на чаек.
  2. Из - под камня вышел я -
  3. Все ручьи мои друзья!»
  4. И влился ручеек в большое море. Слышите, как плещутся волны ...

10.Игра с корабликами

(Рассказ воспитателя сопровождается звуками моря)

(Воспитатель подводит детей к бассейну с водой)

  1. «А на «море» плавно качаются кораблики. Посмотрите, сколько их? (Много)
  2. Все они одинаковые? (Разные) У одних корабликов желтые паруса, у

других...?» (Ответы детей)

  1. Вот море взволновалось, разбушевалось... Кораблики могут перевернуться. (Дети с воспитателем эмитируют бурю)
  2. «Море успокаивается. Кораблики плавно качаются на волнах».

III

Воспитатель:

  1. Вот и закончилась на сегодня наша игра с капельками. Капелька:
  2. Спасибо вам, дети. Для вас у меня сюрприз. (Стаканчики с соком)
  3. Это не простой сок, волшебный. Кто его попробует - станет сильным, умным и здоровым.

Дети:

  1. Спасибо, Капелька! Приходи к на еще поиграть. Мы ждем тебя в нашем детском саду.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"

Закрепить знания детей  о русских народных сказках....

конспект занятия в группе ГКП" КАПЕЛЬКА" " Встреча весны"

Цель занятия: - формирование знаний детей о времени года, которое за окном; - развитие творческого воображения с помощью игры; - развитие речевого дыхания при помощи дыхательной г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе

Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...

Открытое занятия вмладшей группе: «Масленица»

Цель: расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные виды деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество....