Занятие в младшей группе «Забавные капельки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе «Забавные капельки»
Программные задачи:
Воспитательные:
- помочь детям адаптироваться в условиям ДОУ;
- познакомить детей с водой, ее свойствами;
- научиться положительно реагировать на соприкосновение с водой, (умывальной комнате, в игре...);
- понимать уверенность в собственных силах;
- установить прочную эмоциональную связь и уменьшить психоэмоциональное напряжение детей в общении;
- воспитывать сознательную установку на учение.
Развивающие:
- развитие познавательных способностей: мышление, речь, внимание, память;
- активизировать способ познания: любознательность, развитие творческих способностей;
- расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и ее пользе для всего живого на Земле.
Образовательные:
- формировать познавательную культуру, структурные, структурные компоненты деятельности;
- продолжать формировать навыки активного использования в речи прилагательных;
- обогащать исследовательский опыт детей: сохранять интерес, радоваться успехам.
Словарная работа:
Вода, капает; капельки мокрые, блестящие, прозрачные; вода сладкая,
соленая; ручеек течет, звенит, журчит.
Материал к занятию:
Игрушка - «Капелька», стаканы с водой, пипетка; сладкая, соленая вода;
кисточки, краски, цветные пуговицы, кораблики.
Ход занятия
I
(Дети под музыку входят в группу)
Воспитатель:
- Дети, проходите, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Игра - шутка «Мои и детушки»
Воспитатель:
«Мои детушки, веселые ребятушки! Скорей ко мне подходите,
Глазки свои покажите.
Красивые глазки, разные,
Но все внимательные, любознательные.
И личики такие славные...
А теперь друг на друга посмотрите, Улыбку подарите».
(Дети выполняют задание воспитателя согласно тексту стихотворения)
II
1.Запись «Капли воды»
Воспитатель:
- Что вы слышите?
(Ответы детей: капает вода, капельки)
- Давайте вместе с вами попробуем поймать капельки. (Воспитатель с детьми эмитируют игру с капельками, ловят их в ладошки, сопровождают игру словами)
- «Пляшут капельки - капели! Целый день они звенят. Ведь они на самом деле Ручейками стать хотят».
- Игра «Подбери словечко»
Воспитатель:
- Вместе с вами мы рассмотрим капельки на ладошке. Какие они? (Ответы детей)
- Они мокрые, блестящие, прозрачные.
А вот я поймала капельку, капельку большую, прозрачную, блестящую. Воспитатель вносит игрушку - «Капельку». Капелька:
- Здравствуйте, дети!
(Дети приветствуют «Капельку»)
Воспитатель:
- Это не простая Капелька, она умеет улыбаться. Дети и вы улыбнитесь ей.
- Игровое упражнение «Кап - кап»
Воспитатель:
- Послушайте, что рассказала мне капелька. Ее подружки капельки вместе играли, друг - друга забавляли:
- «Капля первая упала - кап, А вторая прибежала - кап! Мы на небо посмотрели, Капельки «КАП - КАП» запели!»
Песня «Капельки»
Исполняют дети
Воспитатель:
- Наша Капелька волшебная, она умеет разговаривать и ей хочется вас о чем - то спросить.
Капелька:
«Вы знаете, какая я на вкус?»
- А хотите меня попробовать?»
4.Опыты с водой
«Какая вода бывает на вкус?»
(Воспитатель из пипетки капает в рот капельки сладкие, соленые, дети
определяют на вкус)
Воспитатель:
- Правильно вы узнали, капельки сладкие, соленые.
- Если я добавлю в капельку сахар, то она станет ....
- Если добавлю соль, она станет ....
- Если добавлю лимон, то она станет ...
- Молодцы! Капелька:
- Молодцы! А я еще могу сказать, что она я безвкусная, не имею вкус, и меняю его когда в меня добавляют соль или сахар.
Воспитатель:
- Дети! Капелька хочет с вами поиграть
5.Опыты с водой
Игра «Какого цвета капельки»
- Подойдите к столу. На столе стоят стаканы с водой. Капелька спрашивает вас, а какого цвета вода? Посмотрите через стакан, вам что – не будь видно?
(Ответы детей)
- Вода - прозрачная.
- Давайте еще поиграем с водой. Возьмите пуговицы. Как вы думаете, их будет видно в воде?
(Дети бросают пуговицы в стакан с водой, наблюдают.) 6.Опыты с водой
Игра «Разноцветная вода»
Воспитатель:
- А вы видите свою пуговичку в воде? Так какая вода? (Прозрачная) Капелька:
- А вода может менять свой цвет. Посмотрите на этот стакан. Что в нем? (Молоко)
- Дети, а вы любите рисовать? Давайте вместе с Капелькой поозорничаем и «раскрасим» водичку!
(Дети макают кисточки в краски красную, зеленую, синюю, желтую и
размешивают в воде)
- Дети! Какого цвета стала вода в вашем стакане? Почему?
(Ответы детей)
7. Беседа с детьми
«Кто где живет»
Капелька:
- Какие вы молодцы, столько знаете и умеете! Вы меня сегодня порадовали. Воспитатель:
- У всех есть дом: у животных, у птиц и у людей. А вы знаете где живет капелька?
(Ответы детей)
- Да она живет везде: В кране, чайнике, аквариуме, луже - после дождя).
- Вода - это ЖИЗНЬ.
8.Игровое упражнение
«Что было бы, если...»
Капелька:
- Кому нужна вода?
(Ответы детей)
- Людям, растениям, животным.
- А зачем людям нужна вода?
(Готовить, пить, умываться, убирать, поливать растения) Капелька:
- А если вода закончится? Что будет?
(Ответы детей)
- Нам нечего будет пить, засохнут цветы, все растения завянут, кругом будет грязно.
Воспитатель:
«Чтобы не было беды - не прожить нам без воды»
Воспитатель:
- Как весело играть с капельками. Мы ловили ладошками капельки. Капелька к капельке - много капелек, а много капелек - побежал ручеек.
- Свою песенку поет ручеек. Он бежит, .. .(течет, журчит)
9.Физкультминутка «Песенка ручейка»
Воспитатель:
«Я веселый ручеек,
- Дам водичку на чаек.
- Из - под камня вышел я -
- Все ручьи мои друзья!»
- И влился ручеек в большое море. Слышите, как плещутся волны ...
10.Игра с корабликами
(Рассказ воспитателя сопровождается звуками моря)
(Воспитатель подводит детей к бассейну с водой)
- «А на «море» плавно качаются кораблики. Посмотрите, сколько их? (Много)
- Все они одинаковые? (Разные) У одних корабликов желтые паруса, у
других...?» (Ответы детей)
- Вот море взволновалось, разбушевалось... Кораблики могут перевернуться. (Дети с воспитателем эмитируют бурю)
- «Море успокаивается. Кораблики плавно качаются на волнах».
III
Воспитатель:
- Вот и закончилась на сегодня наша игра с капельками. Капелька:
- Спасибо вам, дети. Для вас у меня сюрприз. (Стаканчики с соком)
- Это не простой сок, волшебный. Кто его попробует - станет сильным, умным и здоровым.
Дети:
- Спасибо, Капелька! Приходи к на еще поиграть. Мы ждем тебя в нашем детском саду.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38381.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-229782-1365065602.jpg)
Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1022763-1521569895.jpg)
конспект занятия в группе ГКП" КАПЕЛЬКА" " Встреча весны"
Цель занятия: - формирование знаний детей о времени года, которое за окном; - развитие творческого воображения с помощью игры; - развитие речевого дыхания при помощи дыхательной г...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»
Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе
Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1380478-1707295890.jpg)
Открытое занятия вмладшей группе: «Масленица»
Цель: расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные виды деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество....