" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"

Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают; уточнять представления о взрослых животных и детёнышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Воспитывать доброту к животным.

Материал и организация: Занятие проводится на большом свободном пространстве группового или другого помещения. В одном углу устраиваим избушку, где живут дед и баба ( герои сказки « Курочка Ряба»). В других местах группы сооружаем из строителя сараи для коровы с телёнком, козы с козлятами и свиньи с поросятами. Для занятия необходимы: фартук, головной платок, небольшое ведро, метла, сено, курочка Ряба(игрушка бибабо), 1-2 варёные картофелины, кормушка, 2-3 ветки дерева, животные муляжи.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: Правильно, курочка Ряба.

Воспитатель: А, вы помните сказку и чем знаменита курочка. Курочка хочет показать, где она живёт с дедом и бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.

« Дети, я буду бабой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем», -говорит воспитатель и надевает фартук и платок.

Вместе с курочкой воспитатель показывает дом, где живут с дедом ( дед ушёл на рыбалку), и сараи с домашними животными.

Открывая сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто там стоит? Как называется взрослое животное, а как-детёныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Чем телёнок отличается от коровы?»

Дети: В сарае корова. Детёныш у коровы- телёнок.Корова большая, а телёнок маленький; на голове у коровы рога; на ногах копыта.

Курочка комментирует некоторые моменты: « Корова очень большая, я её боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня ненаступила.»

Баба рассказывает ребятам, как она каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь: подмести в сараи, дать корове сена, напоить её из ведра. Затем ведёт ребят к сараю с козами. Дети рассматривают козу и козлят, баба задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы. Когда дети говорят, что у козы на голове, курочка вставляет: «А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»

Баба делает ей ласковое замечание: « Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как у кур? Вовсе нет, всё разное. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички. Конечно, нет! А что коза даёт? Молоко! Да ещё какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.

Дети дают корове сено, козе ветки. Курочка предлагает ребяткам поиграть в игру « Наседка и цыплята».

(Проводится игра: дети-цыплята, выбирается большая птица с помощью считалочки; курочка с цыплятами гуляет, клюёт зёрнышки, вдруг появляется большая птица, курочка со своими цыплятами убегает, прячется, а птица их догоняет.)проводится 2раза.

Затем все идут к третьему сараю, рассматривают свинью с поросятами; выясняют, чем она отличается от козы, коровы; считают поросят. Баба рассказывает, что свинья ест всё: овощи, фрукты, зерно, остатки еды. Режет на мелкие кусочки варёную картофелину, кладёт её в кормушку и просит ребят поставить её в сарай. Курочка заявляет, что она тоже любит картошку. Баба даёт ей немного поклевать.

В завершение занятия баба предлагает ребятами курочке отгадать загадки.

Голодна-мычит,

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.

(корова)

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Посередине-спинка,

На спине-щетинка.

(свинья)

У кого рога длинней хвоста?

(коза)

Сама пёстрая,

ест зелёное,

Даёт белое. (корова)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

( поросёнок)

Идёт, идёт.

Бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной травки мне-е-е».

(коза)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица с цыплятами)

Услышав последнюю загадку, курочка говорит: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под моё крыло! Это про меня!».

Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.

Курочка прощается с ребятами, уходит. На этом занятие заканчивается. Воспитатель спрашивает ребят, понравилось ли им на скотном дворе? Что они запомнили? Хотят ли ещё навестить курочку? Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt24.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ на тему: " В гостях у курочки Рябы"

Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают; уточнять представления о взрослых животных и детёнышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Воспитывать доброту к животным.

Материал и организация: Занятие проводится на большом свободном пространстве группового или другого помещения. В одном углу устраиваим избушку, где живут дед и баба ( герои сказки « Курочка Ряба»). В других местах группы сооружаем из строителя сараи для коровы с телёнком, козы с козлятами и свиньи с поросятами. Для занятия необходимы: фартук, головной платок, небольшое ведро, метла, сено, курочка Ряба(игрушка бибабо), 1-2 варёные картофелины, кормушка, 2-3 ветки дерева, животные муляжи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: Правильно, курочка Ряба.

Воспитатель: А, вы помните сказку и чем знаменита курочка. Курочка хочет показать, где она живёт с дедом и бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.

« Дети, я буду бабой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем», -говорит воспитатель и надевает фартук и платок.

Вместе с курочкой воспитатель показывает дом, где живут с дедом ( дед ушёл на рыбалку), и сараи с домашними животными.

Открывая сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто там стоит? Как называется взрослое животное, а как-детёныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Чем телёнок отличается от коровы?»

Дети: В сарае корова. Детёныш у коровы- телёнок.Корова большая, а телёнок маленький; на голове у коровы рога; на ногах копыта.

Курочка комментирует некоторые моменты: « Корова очень большая, я её боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня ненаступила.»

Баба рассказывает ребятам, как она каждый день ухаживает за коровой, и просит их помочь: подмести в сараи, дать корове сена, напоить её из ведра. Затем ведёт ребят к сараю с козами. Дети рассматривают козу и козлят, баба задаёт им примерно такие же вопросы и ещё просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы. Когда дети говорят, что у козы на голове, курочка вставляет: «А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!»

Баба делает ей ласковое замечание: « Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как у кур? Вовсе нет, всё разное. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички. Конечно, нет! А что коза даёт? Молоко! Да ещё какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.

Дети дают корове сено, козе ветки. Курочка предлагает ребяткам поиграть в игру « Наседка и цыплята».

(Проводится игра: дети-цыплята, выбирается большая птица с помощью считалочки; курочка с цыплятами гуляет, клюёт зёрнышки, вдруг появляется большая птица, курочка со своими цыплятами убегает, прячется, а птица их догоняет.)проводится 2раза.

Затем все идут к третьему сараю, рассматривают свинью с поросятами; выясняют, чем она отличается от козы, коровы; считают поросят. Баба рассказывает, что свинья ест всё: овощи, фрукты, зерно, остатки еды. Режет на мелкие кусочки варёную картофелину, кладёт её в кормушку и просит ребят поставить её в сарай. Курочка заявляет, что она тоже любит картошку. Баба даёт ей немного поклевать.

В завершение занятия баба предлагает ребятами курочке отгадать загадки.

Голодна-мычит,

Сыта-жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.

(корова)

Спереди-пятачок,

Сзади-крючок,

Посередине-спинка,

На спине-щетинка.

(свинья)

У кого рога длинней хвоста?

(коза)

Сама пёстрая,

ест зелёное,

Даёт белое. (корова)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

( поросёнок)

Идёт, идёт.

Бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной травки мне-е-е».

(коза)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(курица с цыплятами)

Услышав последнюю загадку, курочка говорит: «Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под моё крыло! Это про меня!».

Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.

Курочка прощается с ребятами, уходит. На этом занятие заканчивается. Воспитатель спрашивает ребят, понравилось ли им на скотном дворе? Что они запомнили? Хотят ли ещё навестить курочку? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к курочки

В гости к курочкеПрограммное содержание: Учить детей внимательно следить за ходом рассказывания  сказки «Курочка ряба»,предоставляя возможность договаривать слова, фразы. Обогащать словарь ...

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Конспект занятия "В гости к курочке "

Задачи.Образовательные:- продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;- закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями.Развиваю...

В гостях у курочки Рябы (знакомство с коровой и козой)

Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными....

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.

Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....

Тема: «Корова, коза - домашние животные»

Тема: «Корова, коза - домашние животные» Возрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеЦель: Дать общее представление о домашних и диких  живот...