Планирование работы по коррекции тревожности.
презентация на тему

Никонова Анна Михайловна

 

Опыт работы автора включает описание необходимых диагностических продцедур и непосредственно коррекционную работу по преодолению тревожности у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_2.zip1.29 МБ

Подписи к слайдам:

Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
8) «Три желания»
Цель: изучение мотивационно-потребностной сферы.
9) Тест М. Люшера.

Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
1.

Диагностика эмоционального состояния ребёнка:
1)Беседа с родителями, педагогами, ребенком и наблюдение за его взаимодействиями с окружающими-сбор информации.
Применение диагностических методик: 1-3 занятия, индивидуально
Проведение бесед с педагогами и родителями: -1-2 с каждым контингентом.
Наблюдение за ребенком: - 1-2 встречи.
(Желательно иметь предварительно составленный план наблюдений).
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
8) «Три желания»
Цель: изучение мотивационно-потребностной сферы.
9) Тест М. Люшера.

Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
5)Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга
Цель: отследить стратегии поведения ребенка и тип реагирования на травмирующие ситуации.
6) «Рисунок человека».
 7) «Семь карточек»
Цель: изучение уровня притязаний.

Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
6. Проведение коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка и полученных диагностических данных.
Ориентировочно 10-12 занятий (проводятся подгруппами или индивидуально).

П
ланирование
работы по коррекции
тревожности.
Опыт работы педагога-психолога МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 228»
Никоновой А.М.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
4.Консультация для педагогов
.
5.Консультация для
родителей.
1 консультация для
каждой
группы
.
1 консультация для каждого ребёнка.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
5)Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга
Цель: отследить стратегии поведения ребенка и тип реагирования на травмирующие ситуации.
6) «Рисунок человека».
 7) «Семь карточек»
Цель: изучение уровня притязаний.

Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
3) «Лесенка».
Цель: выявить уровень, на который ставит себя ребенок и ожидаемую оценку со стороны родителей, оценку ребенком своих родителей.
4)Рисунок семьи.
Цель: возможность посмотреть на семейную ситуацию глазами ребенка.

Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
3) «Лесенка».
Цель: выявить уровень, на который ставит себя ребенок и ожидаемую оценку со стороны родителей, оценку ребенком своих родителей.
4)Рисунок семьи.
Цель: возможность посмотреть на семейную ситуацию глазами ребенка.

Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.

по коррекции
Планирование работы
тревожности
Направление работы
Количество часов

2)Тест тревожности: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Цель: определить общий уровень тревожности ребенка и отследить травмирующие ситуации в его повседневной жизни).


по коррекции
Планирование работы
тревожности
Направление работы
Количество часов

2)Тест тревожности: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Цель: определить общий уровень тревожности ребенка и отследить травмирующие ситуации в его повседневной жизни).

Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
1.

Диагностика эмоционального состояния ребёнка:
1)Беседа с родителями, педагогами, ребенком и наблюдение за его взаимодействиями с окружающими-сбор информации.
Применение диагностических методик: 1-3 занятия, индивидуально
Проведение бесед с педагогами и родителями: -1-2 с каждым контингентом.
Наблюдение за ребенком: - 1-2 встречи.
(Желательно иметь предварительно составленный план наблюдений).
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен план-конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшего дошкольного возраста....

Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....

Дипломная работа "Коррекция тревожности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии"

Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Объектом исследования в данной дипломной работе является пр...

Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции ТНР на февраль2020 в логопедической группе №2 ГБДОУ детский сад 73

Коррекционная деятельность учителя-логопеда включает в себя несколько взаимосвязанных направлений работы: Диагностика Коррекционно-развивающая работа  Консультирование  Информационно-пр...

Реализация комплексного подхода в коррекции тревожности у детей с ОВЗ в условиях ДОО (из опыта работы)

На сегодняшний день, в практической деятельности педагогов ДОУ все больше встречается детей с отклонениями в поведении, в частности, отмечается рост тревожных детей. Сложившаяся проблема в поведении у...

Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции ТНР с 13 по 17 апреля 2020

Дорогие родители!Продолжаем занятия дома.Надеюсь,работа пройдет в творческой атмосфере и поднимет настроение.Успешного обучения!...

Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи

Причины нарушений слоговой структуры слова.Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприя...