Планирование работы по коррекции тревожности.
презентация на тему
Опыт работы автора включает описание необходимых диагностических продцедур и непосредственно коррекционную работу по преодолению тревожности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_2.zip | 1.29 МБ |
Подписи к слайдам:
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
8) «Три желания»
Цель: изучение мотивационно-потребностной сферы.
9) Тест М. Люшера.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
1.
Диагностика эмоционального состояния ребёнка:
1)Беседа с родителями, педагогами, ребенком и наблюдение за его взаимодействиями с окружающими-сбор информации.
Применение диагностических методик: 1-3 занятия, индивидуально
Проведение бесед с педагогами и родителями: -1-2 с каждым контингентом.
Наблюдение за ребенком: - 1-2 встречи.
(Желательно иметь предварительно составленный план наблюдений).
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
8) «Три желания»
Цель: изучение мотивационно-потребностной сферы.
9) Тест М. Люшера.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
5)Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга
Цель: отследить стратегии поведения ребенка и тип реагирования на травмирующие ситуации.
6) «Рисунок человека».
7) «Семь карточек»
Цель: изучение уровня притязаний.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
6. Проведение коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка и полученных диагностических данных.
Ориентировочно 10-12 занятий (проводятся подгруппами или индивидуально).
П
ланирование
работы по коррекции
тревожности.
Опыт работы педагога-психолога МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 228»
Никоновой А.М.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
4.Консультация для педагогов
.
5.Консультация для
родителей.
1 консультация для
каждой
группы
.
1 консультация для каждого ребёнка.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
5)Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга
Цель: отследить стратегии поведения ребенка и тип реагирования на травмирующие ситуации.
6) «Рисунок человека».
7) «Семь карточек»
Цель: изучение уровня притязаний.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
3) «Лесенка».
Цель: выявить уровень, на который ставит себя ребенок и ожидаемую оценку со стороны родителей, оценку ребенком своих родителей.
4)Рисунок семьи.
Цель: возможность посмотреть на семейную ситуацию глазами ребенка.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
3) «Лесенка».
Цель: выявить уровень, на который ставит себя ребенок и ожидаемую оценку со стороны родителей, оценку ребенком своих родителей.
4)Рисунок семьи.
Цель: возможность посмотреть на семейную ситуацию глазами ребенка.
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.
по коррекции
Планирование работы
тревожности
Направление работы
Количество часов
2)Тест тревожности: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Цель: определить общий уровень тревожности ребенка и отследить травмирующие ситуации в его повседневной жизни).
по коррекции
Планирование работы
тревожности
Направление работы
Количество часов
2)Тест тревожности: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Цель: определить общий уровень тревожности ребенка и отследить травмирующие ситуации в его повседневной жизни).
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
1.
Диагностика эмоционального состояния ребёнка:
1)Беседа с родителями, педагогами, ребенком и наблюдение за его взаимодействиями с окружающими-сбор информации.
Применение диагностических методик: 1-3 занятия, индивидуально
Проведение бесед с педагогами и родителями: -1-2 с каждым контингентом.
Наблюдение за ребенком: - 1-2 встречи.
(Желательно иметь предварительно составленный план наблюдений).
Планирование работы
по коррекции
тревожности
Направление работы
Количество часов
2
. Диагностика
родителей ребенка:
1) «Семья» (проективный рисунок).
2) «Опросник родительского отношения». А.Я. Варга, В.В. Столин.
1 занятие диагностика.
1 занятие консультация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен план-конспект занятия по коррекции тревожности с детьми старшего дошкольного возраста....
Планирование работы по коррекции страхов у детей дошкольного возраста.
Описаны необходимых диагностических продцедуры и непосредственно коррекционная работу по преодолению страхов у детей дошкольного возраста....
Дипломная работа "Коррекция тревожности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии"
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Объектом исследования в данной дипломной работе является пр...
Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции ТНР на февраль2020 в логопедической группе №2 ГБДОУ детский сад 73
Коррекционная деятельность учителя-логопеда включает в себя несколько взаимосвязанных направлений работы: Диагностика Коррекционно-развивающая работа Консультирование Информационно-пр...
Реализация комплексного подхода в коррекции тревожности у детей с ОВЗ в условиях ДОО (из опыта работы)
На сегодняшний день, в практической деятельности педагогов ДОУ все больше встречается детей с отклонениями в поведении, в частности, отмечается рост тревожных детей. Сложившаяся проблема в поведении у...
Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции ТНР с 13 по 17 апреля 2020
Дорогие родители!Продолжаем занятия дома.Надеюсь,работа пройдет в творческой атмосфере и поднимет настроение.Успешного обучения!...
Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи
Причины нарушений слоговой структуры слова.Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприя...