Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание  следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первоклассников. Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольноговоспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание  следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первоклассников.Для решения комплекса физкультурно - оздоровительных задач предлагаем вам ряд игровых  мобилей  и игр с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл element_predmetno.docx368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. 
Зона двигательно – эмоциональной      деятельности.

                                             Джунгли зовут

Цель:

         Обеспечить детям благоприятные условия для полноценного физического развития ребёнка в  дошкольном учреждении ,через специально организованную и самостоятельную деятельность детей.  Формирование правильной осанки .

Задачи:

  1. Охранять и укреплять здоровье ребёнка, поддерживать у него  бодрое, жизнерадостное настроение.
  2.  Совершенствовать все функции детского организма, полноценное физическое развитие.  Всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями.
  3. Всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями
  4. Воспитать интерес к доступным видам двигательной деятельности

Формы работы с мобилями  в зоне двигательно – эмоциональной                         деятельности « Джунгли зовут».

Спортивно -  игровые пособия (мобили) используемые  детьми:

  1. Дерево « Вырастайка»
  2. Подвески колокольчики
  3. Шкала для прыжков в длину
  4. Жираф – ростомер « Я расту»
  5. Стена осанки
  6. Кольцо для метания «В гостях у Каа»

         

    Фото №1 Зона двигательно – эмоциональной деятельности.

            В группе введено правило, если ты долго сидел и устал, отдохни                               – «Джунгли зовут»!

           Потянись, подними руки, подпрыгни, дотянись до подвески, встань у стены осанки, зафиксируй «правильное» положение спины с помощью взрослого, запомни его и можешь играть дальше

                                           Игровые действия с мобилями.

                             

       На ладошках этого чуда – дерева расположены «смайлики» с различными эмоциональными выражениями. Помимо основной функции мобиля – потягивания и прогибания тела в разных направлениях  (дети накладывают свои руки на разноцветные ладошки и их тела принимают  разные позы),  можно поиграть в игру. (см.фото №2)

     

     Фото №2 дерево «Вырастайка»

                              «Угадай кто под рукой!»

Цель: учить играть в паре, развивать выносливость , гибкость, воображение , побуждать к проявлению творчества, создавать жизнерадостное настроение.

Ход игры: 

            Играют двое. Ведущий закрывает рукой изображение лица                        ( «смайлик»)  на «ладошке», а другой играющий должен угадать и показать какое выражение спрятано. При отгадывании , играющие меняются местами.

                   

         Эти модули прикреплены к стене на разной высоте, в зависимости от роста детей. Чтобы снять статическое напряжение в теле, нужно попрыгать, весело доставая до звонких колокольчиков. (см. фото №3) Данные упражнения поддерживают возникновение в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»

       

       Фото №3 Подвески колокольчики.

                                  Игровое упражнение «Всё выше и выше».

Цель: Учить подпрыгивать вверх , отталкиваясь двумя ногами от пола, развивать психофизические качества, как быстрота и ловкость, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Ход игры: Подпрыгивая на двух ногах задеть колокольчик. Второй играющий подсчитывает прыжки. Выигрывает тот, кто больше подпрыгнет.

Усложнение: прыгать вверх на одной ноге.

               

Не менее популярна у детей шкала для прыжков в длину. Стимуляцией для улучшения результатов способствуют разноцветные силуэты зверей, до которых хочется допрыгнуть. А можно и  посоревноваться… (см.фото №4)

       

       Фото №4 Шкала для прыжков в длину.

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет»

Цель: Учить прыгать в длину, отталкиваться и приземляться, в зависимости от прыжка. Сохранять равновесие при приземлении.  Воспитывать «дух» соревнования.

Ход: Прыгать в длину, соблюдая технику прыжка.

Игровое упражнение «Допрыгни до игрушки».

Цель: Создание  « ситуации успеха», с учётом индивидуальных способностей детей . Поддерживать бодрое , жизнерадостное настроение.

Ход: Для улучшения результатов прыжка и повышения самооценки ребёнка ,для создания у него чувства  «успеха», используют дополнительные средства- игрушку. Предмет нужно поставить на такую длину, которая будет для ребёнка доступна, и постепенно увеличивать результативность прыжка.

                       

У каждого ребёнка есть повод для обсуждения : кто выше , кто ниже, на сколько сантиметров вырос ребёнок за месяц, за три месяца, кто растёт быстрее. Кто медленнее.

         Измерять свой рост  самостоятельно и с помощью взрослого,  дети могут у весёлого  Жирафа – ростомера. (см.фото№5)

 Фото№5 Жираф ростомер.

                                                   

          К старшему дошкольному возрасту повышается координированость и ловкость движений поэтому, пространство группы желательно разбить на небольшие полузамкнутые микро-простанства в которых могут находиться по 3 – 6 человек. А если квадратные метры помещения не позволяют вместить всё желаемое,  тогда можно использовать любую полезную площадь. Например: дверь… ( см. фото №6)

       

  Фото №6.  В гостях у Каа. Кольцо для метания

Игровое упражнение « Попади в цель»

Цель: Учить сочетать замах с броском при метании, развивать глазомер, ловкость.

Ход: В игре участвуют от 2 до 5 человек. Дети бросают набивные мячи  на расстоянии    метра от кольца, усложнение       метра от кольца. Выигрывает тот ,кто больше всех попадёт в кольцо.

                             

 И самое важное: после всех двигательных упражнений или других занятий, дети могут при помощи взрослого у  «Стены осанки» придать своей спине правильное положение, чтобы позвоночник, такой неустойчивый к деформации в этом возрасте, не испытывал нагрузок , укреплялись мышцы спины и формировалась красивая осанка. (см. фото №7 ,8 )

       

      фото №7 Стена осанки.

«Стена осанки»  помогает не только сформировать осанку и укрепить позвоночник ребёнка, но и используется для профилактики болезней внутренних органов и ортопедических заболеваний.  Она выполнена  в виде схематичной фигуры с изображением точек касания пяток , ладоней или локтей, плеч и затылка ребёнка. Для того чтобы ребёнок мог вплотную встать к стене, контролировать положение позвоночника, выравнивать и держать спинку,  используется подиум. Этот мобиль  разработан с учётом  индивидуального подхода к детям.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

"Джунгли зовут"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте,  дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...

Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...

"Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА (ЗОНА ТЕАТРА)-ФОТО

Предметно развивающая среда (зона театра)...

Развивающая Предметно-Пространственная Среда «Зона развития речи»

Родители группы №3 МБДОУ «Детский сад №9» принимали активное участие в пополнении предметно-пространственной среды в группе в зоне развития речи. Они своими руками сделали много интересных...