Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"
методическая разработка по физкультуре по теме

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx23.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Аналитическая справка

по итогам реализации проекта «Путешествие в Африку».

                                    Асланова А.В руководитель физ.воспитания

    Андреева Н.А.воспитатель

     Матюшина Т.Г.воспитатель

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести здоровый образ жизни.Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.

Проблема:

:Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы , расширяя границы , дать возможность соприкасаться с научными знаниями , вызывая интерес к познанию мира , не просто видеть мир и явления , а чувствовать окружающее и исходя из собственного опыта и знаний объяснять его .

 Цель:

  1. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
  2. Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;
  2. помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;
  3. освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.

Введение

Приоритетным направлением работы ДОУ в 2011-2012 учебном году являлось   создание условий в детском саду по реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.В связи с этим

Принципы и подходы в организации и реализации проекта «Путешествие по Африке»:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач. 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов нами  были  использованы следующие современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно ориентированные технологии;

3. Игровые технологии;

  1. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физкультурные занятия, воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

  1. Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

3,Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В нашей  работе  широко использовались  игровые технологии обучения:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

Применяя на практике систему создания и реализации проекта, нами были сделаны следующие выводы:

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

6.Использование проекта способствует получению  

Заключение

Достигнутый результат

  1. Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
  2. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  1. Активное участие родителей в создании условий для реализации проектов в ДОУ.
  2. Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровьесберегающие технологии в семье.
  3. Однако остается проблемой привлечение большинства родителей к участию в образовательном процессе, поэтому в связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.
  4.  Постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-физкультурный досуг ко Дню Защитника Отечества в подготовительных группах "Мы, нашей Родины сыны".

Спортивные соревнования в оформлении музыкальных номеров, посвященные 23 февраля....

План – конспект «Навруз» Музыкально физкультурный досуг в подготовительной группе

«Навруз»Сценарий для подготовительной группы.Цели :  Приобщение детей к  национальной культуре и традициям   народов Средней Азии и Востока..    Формировать праздничную культу...

Музыкально-физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества для 2 младшей группы

Музыкально-физкультурное развлечение способствует воспитанию доброго отношения к своим папам и дедушкам, желание поздравить их с праздником...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...

Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования

Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...

Конспект спортивно-музыкального развлечения «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!» Старший возраст

Конспектспортивно-музыкального развлечения«ДЖУНГЛИ ЗОВУТ!»Старший возраст...