Главные вкладки

    Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Дидыченко Светлана Валерьевна

    Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался  в конце января – начало февраля  2016 года,  вторая часть этого праздника проводилась на участке группы.Музыкальный руководитель Дидыченко С.В. , совместно с воспитателями Журавлёвой М.В. и Туркиной В.А., подготовила и провела музыкально-физкультурный праздник «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!». В нем приняли участие дети средней группы №4 «Карлсон». Мероприятие способствовало повышению интереса детей к зимним видам спорта и доставило всем удовольствие и радость от веселых и интересных игр. Спорт и движение доставили неимоверную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой всем детям!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodich_razrabotka_moya.docx35.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Микунь

    Номинация «Лучшая методическая разработка»

    Конспект физкультурно-музыкального праздника

    «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!»,

    с использованием здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования

    для детей средней группы.

    Музыкальный руководитель

    МБДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Микунь

    Дидыченко С.В.

    Январь 2016 г.

    1. Социальная значимость разработки, практическая направленность на развитие ребенка.

    Одной из важных задач в воспитании детей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является сохранение, укрепление, охрана их здоровья и формирование представлений о здоровом образе жизни. Приобщая дошкольников к здоровому образу жизни, мы вооружаем их полезными умениями и навыками, воспитываем волю для преодоления трудностей. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

    На сегодняшний момент в нашем дошкольном учреждение большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

    В своей практике я, как музыкальный руководитель, тоже применяю в музыкально-творческой деятельности детей здоровьесберегающие технологии - комплексы специальных упражнений, а именно:

    - дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой;

    - пальчиковая гимнастика;

    -динамические упражнения;

    - психогимнастические упражнения на релаксацию;

    -самомассаж и массаж.

    В конце января музыкальный руководитель Дидыченко С.В., совместно с воспитателями Журавлёвой М.В. и Туркиной В.А., подготовила и провела музыкально-физкультурный праздник «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!». В нем приняли участие дети средней группы №4 «Карлсон». Мероприятие способствовало повышению интереса детей к зимним видам спорта и доставило всем удовольствие и радость от веселых и интересных игр. Спорт и движение доставили неимоверную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой всем детям!

    Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Проект реализовывался в конце января – начало февраля 2016 года.

    Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на празднике:

    - физкультурно – оздоровительная: дыхательная гимнастика, динамические упражнения, психогимнастические упражнения на релаксацию;

    - музыкотерапия (активная); улыбкотерапия; фольклоротерапия; фитотерапия;

    - игротерапия: народные подвижные игры и коммуникативные игры.

    В данном празднике было использовано нестандартное физкультурное оборудование. Нестандартное физкультурное оборудование позволило повысить двигательную активность детей, развивать основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, развивать каждого ребёнка с учётом его интересов и желаний.

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, обеспечение укрепления духовного, психического и физического здоровья дошкольников, профилактика и предупреждение заболеваний посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. 

    3адачи:

    • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
    • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
    • познакомить детей с новыми элементами движений оздоровительных упражнений;
    • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений; развивать мелкую и крупную моторику рук.
    • развивать речь детей с помощью соотношения движений с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах и массажах;
    • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией:
    • способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать желание участвовать в подвижных играх, играх-эстафетах.

    Задачи по образовательным областям:

    Художественно – эстетическое развитие

    • - развивать музыкальные и творческие способности, исходя из возрастных и    индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
    • - воспитывать интерес и уважение к национальной музыкальной культуре;
    • - совершенствовать танцевальные умения и навыки.

    Физическое развитие

    •   развивать физические качества (ловкость, выносливость, скорость, координацию движений), двигательную активность;
    •  воспитывать желание заниматься физической культурой;
    •  формировать правильную осанку.
    •  развивать представление о своём здоровье, о средствах его укрепления;
    •  воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;
    •  формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

    Речевое развитие

    •  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    •  совершенствование художественно – речевых навыков при выполнении музыкально – ритмических упражнений, массажей, самомассажей. 
    • знакомство с фольклором русского народа: народные песни и игры;
    • обогащение активного словаря.

    Социально – коммуникативное развитие

    •  приобщать к правилам безопасного поведения в окружающей природе;
    •  развитие игровой деятельности, умение действовать в команде.

    Результатами работы являются:

    • повышение уровня развития музыкальных, физических и творческих способностей каждого ребёнка;
    • стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
    • повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
    • снижение уровня простудными заболеваниями;
    • стабильность физической и умственной работоспособности.

    Предварительная работа:

    •  знакомство с фольклорными персонажами через сказки, театрализованную деятельность;
    • разучивание танцев, динамических упражнений, текста и правил народных игр, выполнение массажа и самомассажа;
    • работа по танцевальному творчеству:
    •  беседы о профилактике простудных заболеваний, о поведении и общении на празднике.
    • объяснение значения слов: хворь, вздремнуть, притомилась, хлебать и др.:
    •  знакомство со старинными русскими именами и отчествами.

    Используемое оборудование:

    • нестандартное физкультурное оборудование (массажные дорожки, султанчики, снежки, варежки).
    • костюмы Бабы Яги и Скомороха, метла, валенки, белое покрывало, холщовый мешочек, пачка засушенного шиповника.
    • Компьютерное оборудование: ноутбук и колонки. Аккордеон. Деревянные ложки.

    Музыкально – физкультурный праздник

     «Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!»

    Ход праздника.

    Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под песню Е.Крылатова «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи» дети бегут по залу. В зале детей встречает Скоморох.

    Скоморох.  Здравствуйте, ребята!

    Валеологическая песенка «Здравствуйте!»

    Скоморох.  Эй, весёлый народ,

                        Выходи скорей вперёд!

                        Будем зиму величать,

                        Веселиться и играть!

    Дети: Да!

    Воспитатель: А, давайте, отправимся на зимнюю прогулку в лес, а для этого нам надо одеться потеплее!

    Музыкальная игра – упражнение «Одеваемся теплее».

    Музыкально-ритмические движения, речь с движением:

    Динамическое упражнение «Зимняя прогулка»:

    -По заснеженной дорожке

    Шагаем в новеньких сапожках.                     Спокойная ходьба.

    Топ-топ, топ-топ,

    Нас зима гулять зовёт!

    - Выше ноги поднимаем,-

    По сугробам мы шагаем.                                Ходьба с высоким подъёмом                                                                                    

    Раз-два! Раз-два!                                             бедра.

    Выше ноги, детвора!

    - Быстро лыжи мы наденем

    И теперь на лыжах едем.                              Имитация «ходьбы на

    О-хо-хо! О-хо-хо!                                                лыжах»

    Дует ветер нам в лицо!

    - Мы на санки пересели,

    С горки мигом полетели.                                Бег.

    Ух-ух! Ух-ух!

    Аж, захватывает дух!

    - По дорожке ледяной

    Мчат коньки меня с тобой.                             Имитация скольжения.

    Ах, какая красота!

    Кататься на коньках с утра!

    - На полянку мы пришли,

    Пляс весёлый завели.

    Танец «Эх, зимушка-зима».

    Скоморох. Вы, ребята, отдохните.

                        На пенёчках посидите.

    Дети садятся на стулья.

    Скоморох. Распотешилась зима,

                        Побелила все дома,

                        Все дороги замела

                        И сугробы намела.

                        А сугробы все простые,

                        А сугробы все большие

                        А вот сугроб очень большой,

                        И какой – то он чудной:

                        Наверху метла лежит,

                        Сбоку валенок торчит,

                        Ой, и что это творится?                       (Смеётся).

                        Сугроб, смотрите, - шевелится!             ( Все смеются).

    Баба Яга выходит из «сугроба» (снимает белое покрывало).

    Баба Яга.   И чего вы расшумелись,

                        Видно, белены объелись?

                        Не сугроб это, а я!

    Скоморох. Здравствуй, бабушка Яга!                   (Дети здороваются).

                        А ты как в сугроб попала?

                        Такого прежде не бывало!

    Баба Яга.  Всё сейчас вам доложу

                        И подробно расскажу:

                        В гости к Лешему брела

                        Да заблудилась, к вам пришла.

                        Притомилась я, присела,

                        Немного отдохнуть хотела.

                        Но налетели вдруг метели,

                        Разыгрались, зашумели,

                        Меня снегом завали,

                        В сугроб белый превратили. Апчхи!

                        Ой, спасайте вы меня,

                        Простудилась, видно, я!

                        Ой, боюсь, ко мне прилип

                        Этот страшно-вредный грипп!

    Скоморох. В панику ты не впадай,

                         За нами лучше повторяй.

    Дети стоят у стульчиков.

    Массаж биологически активных точек (для профилактики простудных заболеваний).

    Бабка Ёжка ждёт гостей,          (поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперёд к ярёмной ямке)

    Полон рот её гвоздей,     (большие пальцы на шею под челюсти и мягко поглаживать)

    Я спросил у Бабки Ёжки:      (сжимают пальцы в кулачки, а указательными пальцами быстро растирают крылья носа)

    - Кто бежал здесь по дорожке? (приставляют ладони ребром ко лбу и растирающего движениями в стороны – вместе)

    А Яга сидит на пне                      (сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают)

    И подмигивает мне (трут ладони друг о друга и подмигивают).

    Скоморох. И надо спортом заниматься,

                        Чтобы гриппа не бояться,

                         Надо по массажным дорожкам пробежаться!

    Баба Яга и Скоморох выкладывают массажные дорожки на середину зала, дети друг за другом вместе с героями праздника ходят по дорожкам.

    Упражнение «Массажные дорожки» (для профилактики плоскостопия и массажа стоп, а также для развития координации движений и равновесия, формирование правильной осанки)

    Скоморох. Дальше праздник продолжаем и себя оздоровляем.

                        Ребята, ложки разбирайте,

                        И на танец все вставайте!

    Дети встают около стульчиков.

    Баба Яга.  Знаю: ложки щи хлебать

                        Или, чтоб на них играть.

    Скоморох. На них можно и играть

                        И упражненья выполнять!

    Танец с ложками под русскую народную песню «Из-под дуба, из-под вяза»

    Скоморох. Ложки быстро уберём

                        И у стульчиков встаём!

                        А ещё, чтоб не болеть

                        Надо ноги растереть.

                       Самомассаж ног «Яга и валенки».

    - Яга валенки купила,-             (обеими руками гладят голень правой ноги до колена)

    Погулять она решила,             (обеими руками гладят голень левой ноги до колена)

    Вдруг споткнулась и упала,     (мах рукой, слегка присесть и встать)

    Валенок свой потеряла!          (делают круговые движения голеностопным суставом правой ноги и как бы «сбрасывают валенок»)

    Поднялась, заохала,                 (сильно хлопают по бёдрам)

    Другим об пол как грохнула.(делают круговые движения голеностопным суставом левой ноги и как бы «сбрасывают валенок»)

    Надулась, топать начала,-         (скрещивают руки на груди, сильно топают)

    Так гулять и не пошла!              ( мах рукой)  

    Дети садятся на стулья.

    Баба Яга.  Вот так чудо! Я здорова!

    И не нужно мне другого!

     Только мускулы размяла

     И болезнь тотчас пропала!

      Ну, а раз дела в порядке,

     Отгадайте-ка загадки.

    Загадки:

    - Кто поляны белит белым?

    И на стенах мелит мелом?

    Шьёт пуховые перины,

    Разукрасил все осины?       (Зима).

    - Не огонь, а жжётся?        ( Мороз).

    - Прозрачен, как стекло,

    А не вставишь в окно?              (Лёд).

    - Не снег, не лёд,

    А серебром деревья уберёт?                  (Иней).

    Скоморох. А говорят, что у Яги

                        Костяные две ноги?

    Баба Яга.   Врут, у Бабки Ёжки

                        Костяная ножка,-

                        Это правая нога,

    Скоморох. А ну, спляши с нами, Яга!

    Танец «По кругу» с использованием султанчиков,  на мотив песни «Кабы не было зимы».

    Баба Яга.  А теперь, честной народ,

                        Яга вас всех играть зовёт!

     Русская народная игра «Бабка Ёжка».

    Все стоят по кругу, Яга в кругу. Все поют:

    - Бабка Ёжка,

    Костяная ножка,                                         (идут по кругу)

    Печку топила,                                             (притоп правой ногой)

    Кашу варила,                                               

    Как гром загремит,

    Так и Баба полетит.( хлопки).

    Дети разбегаются, а Баба Яга их ловит. Тот, до кого она дотронулась метлой, отходит в сторону.

    Баба Яга. А теперь детвора, ждёт вас новая игра.

    Народная игра «Варежки» (игра-эстафета). Дети проговаривают текст игры и бегут к варежкам, одевая их на руки. Кто оденет первым, тот и выиграл. Игра повторяется 3-4 раза.

    Мы, ребята-крепыши, до чего же хороши. Только ручки-то голы! Раз-два- три, к варежкам беги.

    Баба Яга.   Подходите, поколдую, (зовёт подойти и встать                                                                         в круг)

                        Силу соберу лесную,

                        Покружусь я, посвищу,

                        Вас в пенёчки превращу.

    Дети встают в круг.          

    Упражнение на напряжение и расслабление мышц спины и шеи «Пень».

    На болоте стоит пень,              (стоят, не шевелясь, руки прижаты к туловищу)

    Шевелиться ему лень:

    Шея не ворочается,                  (напрягают мышцы шеи)

    А посмеяться хочется              (расслабляются, смеются).

    Баба Яга.   Покружусь я, посвищу

                        Вновь в ребят вас превращу.

    Скоморох. А теперь играем так,

                        Ведь на игры я – мастак!

    Игра «Снег руками нагребаем». Эстафета со снежками «Кто быстрей попадёт снежком в корзинку».

    Баба Яга. А сейчас потанцуйте все для нас!!!

    Танец «Зимушка»  на мотив  песни «Потолок ледяной…».

    Баба Яга.    Садитесь тихо, детвора,

    Отдохнуть пришла пора!

    Дети садятся на стулья.

    М. Р. Наши дети, Бабушка Яга, знают красивую песню о зиме. Но прежде, чем спеть, посмотрите сколько у нас в зале на потолке снежинок, давайте наберём воздух в лёгкие и подуем на них. 

    Дыхательная гимнастика «Снежинка»

    М.Р. Посмотрите, как она взлетает, это значит, что вы правильно дышите на неё. А теперь, давайте дружно споём песенку

    Песня «Снежная песенка» сл. Богомазова, муз. Д. Львова-Компанейца.

    Скоморох. Что, Яга, ты приуныла?

                        Тебе что? У нас не мило?

    Баба Яга.   Я открою вам секрет:

                        Имени у бабки нет!

                        Все Ягою меня кличут

                        И все в спину пальцем тычут.

    Скоморох. Ты, бабуля, нас прости,

                        Не печалься, не грусти,

                        Мы беде твоей поможем,-

                        Придумать имя тебе сможем.

    Дети придумывают имя Бабе Яге ( Марфа Васильевна, Евдокия Кузьминична, Забава Путятична и т.п.)

    Баба Яга (радостно). Постарались от души,

                        Имена все хороши!

                        Но больше тронуло меня

    Имя Варвара (называет отчество, придуманное ребёнком)

            А вы знаете, что я

     Повторять люблю не зря:

      «Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна!

     Если все вокруг друзья!»

    Музыкальный руководитель совместно с воспитателем и Скоморохом приглашают детей в круг.Дети становятся в круг

    Коммуникативная игра «Друг» (проводит Баба Яга.)

    - Повторяйте - ка за мной

    Слова игры этой простой:

    -Руку другу скорей протяну

                   И покрепче ладони сожму, (дают сначала правую, затем левую, сжимают ладони)

    Хлопну друга теперь по плечу    (кладут руки на плечи друг друга)

    И тихонько ему прошепчу:

    «Мне с тобой хорошо и легко,    (поклон вправо – влево)

    Мы подпрыгнем с тобой высоко»,   (прыжок вверх)

    А теперь соберёмся в кружок           (идут в круг)

    И пошепчемся тихо, дружок,             (палец ко рту)

    Скажем ласково: «Счастья тебе        (руки к сердцу)

    Я желаю всегда и везде!»      (разводят руки в стороны)… На повторение последних слов дети расширяют круг и повторяют движения.

    Баба Яга. Рада я, что к вам пришла:

                        Здесь друзей себе нашла,

                        От души повеселилась

                        И здоровьем зарядилась!

                        Хочу здоровья пожелать

                        И на прощание сказать,

                        Что шиповника я насушила

                        И в мешочек положила,

                        Чтоб заваривать и пить

                        И про хворь скорей забыть.

                        Вас за всё благодарю

                        И мешочек свой дарю.

                        Чай мой пейте. Не хворайте!

                        Добрым словом вспоминайте!

    Скоморох. За доброту благодарим

                        И спасибо говорим.

                        Недаром издревле ведётся,

                        Говорится и поётся:

                        «Дружба, честь и доброта

                        Помогают нам всегда!»

    Баба Яга.   Жаль мне с вами расставаться,

                        Но вам надо возвращаться!

    Скоморох. Бабушка, не уходи,

     С нами вместе в сад иди,

    Приглашаем чай с шиповником попить.

     Праздник свой уже кончаем

      Всех к самовару приглашаем:

    Чай с шиповником попить,

    О том, о сём поговорить!

    Упражнение «Возвращение в садик». Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

    Звучит песня В. Львовского «Песня о доброте» из мультфильма «Приключения Фунтика» дети уходят в группу. Чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию

    Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...

    использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным  физкультурным оборудованием "Колечки"...

    Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»

    Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...

    "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

    В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...

    Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

    Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...

    «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в дошкольном учреждении»

    Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нужд...


     

    Комментарии

    Дидыченко Светлана Валерьевна

    За основу был взят Сценарий с вашего сайта и переработан мною, такой праздник провожу уже второй год.