Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия «Путешествие в зимний Сказочный Лес»
план-конспект по теме

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №211»

Ленинского района г.Саратова.

 

 

 

 

Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия

«Путешествие в зимний Сказочный Лес»

(старшая группа)

 

Воспитатель: Архангельская Светлана Александровн

 

 

Цель: активизировать познавательную и продуктивную деятельность детей в разных видах деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относится к объектам природы;

обобщать и систематизировать знания детей о зиме;

формировать трудовые навыки.

Развивающие:

развивать речь, обогащая активный словарь;

развивать творческие способности;

развивать воображение, память.

Воспитательные:

воспитывать внимание и усидчивость;

воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Оборудование:

- трафареты деревьев, поролоновые губки, гуашь, альбомные листы по количеству детей, палитра, подставки под губки, клеёнки;

- костюмы Снеговика, Льдинки и Снежинки, маски снежинок;

- лупа, следы диких животных;

- ларец с геометрическими фигурами,флипчарт (магнитнщ-маркерная доска);

- мешочек с угощением;

-DVDдиск со слайдами «Животные леса и их следы» ;

- диск с музыкальными записями;

- образец работы воспитателя с изображением дерева;

 -сказочный домик;

-искусственные деревья и ель;

- рисунок клеста в гнезде;

- вата, клей, подставки для кисточек, кисточки.

Предварительная работа:

- рассматривание фото пейзажей зимы;

- заучивание стихов о зиме;

- чтение художественной литературы;

-экскурсии по зимнему парку;

-рассматривание картины «Зима» Н.П.Крымова.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Занятие проводится в музыкальном зале.

1.     Организационный момент, создание психологического комфорта.

 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом необычным способом. Зацепитесь руками и слегка пожмите правой рукой левую руку своего соседа. И так должен сделать каждый друг за другом по очереди.

 

2.     Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете? А какое сейчас время года? Ребята, когда мы были на прогулке, то обращали внимание на деревья. Расскажите, что с ними произошло зимой?

( ответы детей)

Давайте нарисуем зимнее дерево, но не кисточкой, а поролоновой губкой. У вас есть трафареты деревьев, которые наложены на листы бумаги. Вам нужно слегка смочить губку гуашевой краской и примакивающими движениями заполнить трафарет краской.

 3.Продуктивная деятельность.

(Дети под музыкальное сопровождение самостоятельно выполняют работу)

4.Релаксация.

Воспитатель: Ребята, положите использованные губки на подставки. Скажите, а вам хотелось бы оказаться в Волшебной стране? В ней все предметы и вещи имеют собственную жизнь. Закройте глаза и представьте себе, что звезды играют в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе собираются вместе и немного шалят. Они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри, и на землю начинает падать легкий, пушистый снег. Откройте глаза и наденьте маски снежинок. С помощью них и волшебных слов мы попадем в зимний Волшебный лес, который находится в Волшебной стране. (Произносятся слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись». Звучит легкая музыка.)

Вот мы и попали в Волшебный лес. Здесь тоже холодно. Давайте погреемся.

    5.Тактильная гимнастика.

        Ручки в кулачки сожмем,

         И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Теплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются.

Воспитатель: Согрелись? Смотрите, здесь стоит какой-то домик - теремок. Давайте постучимся.(Выходит Льдинка.)

Льдинка:Я- Льдинка-Холодинка.Шла-шла я однажды по лесу и увидела домик. Постучалась, никто не ответил. Зашла я в него и стала жить.(Выходит Снежинка.)

Снежинка: А я- Снежинка. Я попросилась к Льдинке жить.  Хотело и Солнышко вместе с нами поселиться, но мы его не пустили.                                

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Льдинка и Снежинка не рады были Солнышку?

Льдинка:  Зачем вы в наш лес пожаловали?

Воспитатель: Узнать хотим, что же здесь происходит зимой.

Снежинка: А в зимнем Волшебном Лесу та же жизнь, что и в настоящем лесу, только чудес много.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста.

6. Познавательно- исследовательская деятельность.

Льдинка: В лесу Мороз  кружева развесил – ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь – летит алмазная  лёгкая пыль. Ночи стоят длинные, а дни короткие. Деревья от мороза трещат. Смотрите,а на ёлке – гнездо, а в гнезде птичка сидит и яички греет. Это храбрая птичка – клёст. Все птицы гнёзда вьют  весной. У клестов свои порядки. Они выводят птенцов, когда много еды. Их еда – семена из еловых и сосновых шишек. В гнезде тепло. Клестиха  не улетает, а семена приносит папа – клёст. Носы у них особенные – крестиком таким носом удобно выковыривать семена из шишек. Послушайте ,как  она поёт песенку своим птенчикам (аудиозапись).

Но всё равно птицам голодно в лесу, потому летят  они поближе к жилью человека, чтобы покормиться.

Снежинка: Звери лесные в тёплые норы забрались. Волки, лисы на охоту выходят, а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и спит до весны. Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного ледяного ветра, и каждый по- своему зимовать приспособился.

Воспитатель: Спасибо, Льдинка и Снежинка за интересный рассказ. Ребята, посмотрите, сколько следов вокруг.

Льдинка: У нас есть волшебная лупа, которая поможет определить вам, какому животному принадлежит след (дети наводят лупу на след и показывается слайд с диким животным).

Воспитатель: Ребята, чьи следы мы увидели?

7.  Двигательная деятельность.

Снежинка: Ребята, хотите с нами поиграть?

Игра «Не зевай!»  (по окончании музыки дети берут по снежку, которых на 1 меньше с каждым разом).

  8. Коммуникативная деятельность.

Снежинка: Очень умные и резвые ребята. За это мы вам волшебный ларец подарим. Чтобы он открылся нужно произнести заклинание, но в нём нужно добавлять слова.

Льдинка: Падает на землю…(снег)

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые … (снежинки)

На посёлки, на лужок,

Выпал беленький… (снежок)

                   Вот веселье для ребят,

                   Всё сильнее …(снегопад)

Снежинка: Словно в белый пуховик

                     Нарядился… (снеговик)

                     Рядом снежная фигурка,

                     Это девочка … (снегурка)

                     На снегу – то посмотри,

                     С красной грудкой … (снегири)

Молодцы ,ларец открылся! (в ларце геометрические фигуры; дети из них собирают снеговика; выясняется ,из каких геометрических фигур он состоит)

9. Дыхательная гимнастика.

Льдинка:  Ребята, посмотрите ,что сейчас произойдёт … (Дети дуют на снеговика вместе со Снежинкой и Льдинкой. Появляется «живой» Снеговик)

10.Коммуникативная деятельность.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я- Снеговик, помощник Деда Мороза. Он меня послал посмотреть всё ли в лесу в порядке. А я вижу, что сильный ветер раздул весь снег с деревьев, и теперь они стоят голые, не укрытые. А вы знаете, что может случиться с деревьями зимой, если их не укрыть снегом?

( ответы детей)

Правильно, они могут замёрзнуть. И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Снеговику укутать деревья снегом?Давайте пройдём на свои рабочие места. Что вы видите на своих столах? (вата) Какого она цвета? Мягкая или твёрдая? Какая она ещё? На что она похожа? (на снег)

Вот с помощью ваты мы укутаем деревья, потому что настоящий снег в тепле может растаять.

11. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: На наши деревья нанесём кистью клей, аккуратно приложим вату и промокнём салфеткой, чтобы убрать лишний  клей (показ образца; герои помогают детям).

Вот мы и укрыли деревья снегом.

Снеговик: Спасибо, ребята, помогли вы мне. А на память я оставлю вам волшебный мешочек. А что в нём, вы посмотрите в группе.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями из Волшебного Леса. Теперь мы должны надеть маски снежинок и сказать волшебные слова: «Вокруг себя покружись и в детский сад вернись ( звучит та же лёгкая музыка).

12. Итог деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? О каком времени года говорили? С кем встретились в Волшебном Лесу? В кого превращались, чтобы попасть в Волшебный Лес? Что сделали, чтобы помочь Снеговику? (проводится выставка работ и их анализ)

А теперь пройдём в группу и заглянем в волшебный мешочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

анимационное развлекательное мероприятие "Путешествие в страну хороших манер"часть 1

анимацонная презентация где ведущая Эльф предлагает детям побывать в ее стране , разморозить ее вежливыми словами, познакомится с обитателями эльфами , справится со злой не воспитанной ведьмой, в конц...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)...

Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну дорожной азбуки"

В течении года старшая группа "Смешарики" посещала кружок "Юный инспектор движения". Занятия проводились 2 раза в неделю руководителем кружка центрального детского юношеского творч...