Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Валерьевна Букай

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Умка».

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия

«Путешествие по тундре Камчатского края»

Подготовил: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 11 «Умка»,

Букай А.В.

г. Елизово,

2018 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие;

Возрастная группа: старшая группа;

подготовительная группа.

Цель: формирование целостного взгляда на растительный, животный мир тундры камчатского края и сохранения жизни на ней.

Задачи:

  1. ознакомить обучающихся с особенностями растительного и животного мира тундры Камчатского края;
  2. расширить представление о деятельности людей по охране природы;
  3. воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: презентация (адрес публикации: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/28832-puteshestvie-po-tundre-kamchatskogo-kraya); дорожки здоровья; минус песни «Дорогою добра»; мусор; мусорные пакеты.

Конспект:

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем дуг друга, скажем дружно вместе

Дети все:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Девочки и мальчики, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы? Тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение.

Дети идут в колонне по одному:

  • Ходьба обычная.
  • Ходьба на лыжах (зимой охотники часто ходят на лыжах)
  • Обычный бег (часто охотникам приходится бегать за животными)
  • Ходьба по дорожке здоровья (в тундре часто встречаются кочки)
  • Ходьба на носочках (так бесшумно ходят северные олени)
  • Ходьба на высоких четвереньках (в тундре водятся полярные волки)
  • Прыжки (так заяц-беляк убегает от полярного волка)
  • Ходьба по дорожке здоровья (в тундре часто встречаются снежные заносы)
  • Бег с махами рук (так куропатка порхает над тундрой).

Воспитатель: Вот мы и пришли. (презентация - слайд 2 фотография пейзажа тундры)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним, какие животные живут в тундре, а для этого нам нужно разгадать загадки (презентация – слайды с 3 по 13 с дидактическими играми (не более 6 животных): загадки о животных тундры; кто спрятался?; третий лишний)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Дети, а какие характерные особенности вы заметили у животных тундры.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: повторяем вместе еще раз густая шерсть, окраска преимущественно белая.

Подвижная игра «Голодный песец» (Задачи: развивать ловкость, внимание, умение передвигаться с препятствиями; воспитывать коммуникативные качества. Реквизиты: два стула; два изображения песца; тридцать карточек с изображениями леммингов; миски в количестве четырех штук; кочки; рейки, ритмичная музыка для сопровождения игры. Дети делятся на две команды в количестве пяти человек. Задача детей взять лемминга добежать до своего песца, преодолев препятствия и положить его в миску, вернуться обратно оббежав стул с песцом и встать в конец своей команды и так до конца, пока не определится победитель).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами вспомним, какие характерные особенности растений тундры (презентация с 14 по 17 слайды)

Дети рассматривают иллюстрации и сравнивают растения тайги и тундры.

Воспитатель: Дети, а какие отличия тундровых растений от обычных.

Дети: ответы.

Воспитатель: повторяем вместе еще раз:

  • растения низкорослые, т.к. сильные ветры;
  • многие стелются по земле, т.к. у поверхности земля теплее;
  • мелкие листья;
  • короткий период цветения и созревания плодов, т.к. короткое лето.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что в тундре растут очень полезные ягоды, давайте мы с вами отгадаем загадки (презентация с 18 по 20 слайды).

Дети отгадывают загадки.

Подвижная игра «У оленя дом большой» (Задачи: развивать координацию движений со словами в песни; развивать ловкость, умение увертываться; воспитывать коммуникативные качества. Реквизиты: веревка, оленьи рога, ружье, музыка «У оленя дом большой». Один ребенок олень, один ребенок охотник, остальные дети в роли зайцев. Дети, играющие зайцев, бегают в рассыпную, охотник ловит их, кого поймали, тот садится на свое место. На слова припева «Тук-тук…» дети-зайцы прячутся в доме у оленя, по окончании припева выбегают и т.д. пока всех не поймали)

Воспитатель: Ребята, природа тундры прекрасна, но некоторые люди наносят ей вред (презентация – 21-24 слайды с экологическим проблемами тундры). От вездеходов и тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. Для их восстановления потребуются годы. На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое. Местность загрязняется нефтью во время ее добычи. Большой вред животному миру тундры наносит и незаконная охота – браконьерство.

Воспитатель: дети посмотрите лежит мусор, давайте уберем его, поможем природе тундры, ведь даже маленький вклад каждого из нас способен изменить мир к лучшему.

Дети убирают мусор в мусорный пакет.

Воспитатель предлагает всем вместе спеть песню «Дорогою добра»