Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Сплав по Камчатским рекам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Валерьевна Букай

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Сплав по Камчатским рекам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Умка».

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия

«Сплав по Камчатским рекам»

Подготовил: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 11 «Умка»,

Букай А.В.

г. Елизово,

2019 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа;

подготовительная группа.

Цель: формирование целостного взгляда на речную систему Камчатского края и сохранения жизни на ней.

Задачи:

  1. ознакомить детей с особенностями речных систем Камчатского края;
  2. способствовать развитию коммуникативных качеств, внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, волевых качеств;
  3. совершенствовать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы, расширять и закреплять у детей словарный запас по заданной теме;
  4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания.

Оборудование: презентация (адрес публикации: https://edupres.ru/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/28953-splav-po-kamchatskim-rekam); дорожки здоровья; минус песни «Дорогою добра»; мусор; два контейнера; палочки для суши; два полотна синей ткани; музыкальное сопровождение.

Конспект:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем сплавляться по рекам родного края. А как наш край называется?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно дети - Камчатка.

Воспитатель: Отлично, ребята, а вы знаете, что такое сплав?

Дети: ответы

Воспитатель: да молодцы -это путешествие по реке на лодке.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, но перед дорогой, чтобы нас ждали только положительные эмоции, давайте вспомним, что мы на этой планете не одни и скажем дружно вместе:

Собрались все дети тут,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Зарядились, ребята давайте сядем в нашу лодку (лодкой служит длинный кусок материи, на нем друг за другом расставлены стулья на комфортном расстоянии)

Дети, в период трансляции (при помощи проектора) видео сплава по реке Опала, повторяют показанные и озвученные воспитателем движения:

  • движения руками с правой стороны исходное положение рук впереди, отводим назад (гребля);
  • движения руками с левой стороны исходное положение рук впереди, отводим назад (гребля);
  • наклон вправо (уклоняемся от брызг воды)
  • наклон влево (уклоняемся от брызг воды);
  • наклон вперед (лобка ударилась о торчащий из воды валун);
  • поднимаются, опускаются (изображают сплав по порожистой Камчатской реке);
  • движения повторяем до конца видео (2 мин)

Воспитатель: Стоп, причаливаем к берегу, делаем привал (дети рассаживаются на свои места). (презентация - слайд 2 изображение физической карты и карты рек Камчатского края)

Воспитатель: Ребята, смотрите эта карта нашего родного Камчатского края, а как вы думаете, что обозначено на карте коричневым цветом?

Дети: ответы

Воспитатель: Да, ребята, здорово – это горы.

Воспитатель: Молодцы, обратите внимание, что все реки нашего края берут свое начало именно с гор и с горных озер. Хорошо, а куда впадают наши реки?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно же в море. Умницы, давайте посмотрим фотографии, на которых изображено начало и конец реки. (презентация – слайды с 3 по 4)

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, какие они наши реки?

Дети: Отвечают на вопрос «какие реки?», просматривая слайды презентации с 5 по 15.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и порыбачить.

Подвижная игра «Рыбак и голец». (Задачи: развивать ловкость, внимание, умение передвигаться с препятствиями; воспитывать коммуникативные качества. Группа детей образуют круг – это водоем, а трое детей встают в круг – это рыбки. Один ребенок – рыбак. Те дети, которые образуют круг, поднимают и опускают руки. Задача рыбака пробежать внутрь круга, поймать одну рыбку и вытащить её на берег. Во второй раз те дети, которые образуют круг идут по кругу. Задача рыбака та же. На завершающем третьем этапе дети, образующие вкруг приседают и встают. Рыбак ловит и вытаскивает последнюю рыбку.)

Воспитатель: какие вы ловкие да умелые, ну что продолжим? Ребята, смотрите, вот так морская рыба против течения из моря заплывает в реку, для того чтобы оставить потомство – это называется нерестом. Дети, а из чего появляются маленькие рыбки? (презентация 17 слайд)

Дети: ответы.

Воспитатель: здорово, как много вы знаете, конечно из икринок (презентация 18 слайд).

Воспитатель: Предлагает детям заучить стихотворение про рыб.

Дети: учат стихотворение (презентация 19 слайд).

Воспитатель: Дети, а давайте отгадаем загадки про части тела рыбы. Воспитатель загадывает, а дети отвечают (презентация 20 слайд).

  1. в какой части тела рыбы, находятся ее внутренние органы - туловище;
  2. в какой части тела рыбы, находятся все органы чувств - голова;
  3. часть тела рыбы, которую она использует как руль - хвост;
  4. часть тела рыбы, при помощи которой она ест - пасть;
  5. часть тела рыбы, при помощи которой она смотрит - глаза;
  6. часть тела рыбы, при помощи которой она дышит - жабры;
  7. часть тела рыбы, при помощи которой она плавает- плавники;
  8. защитный слой на поверхности кожи рыбы – чешуя.

Воспитатель: Ребята как хорошо вы справились с этим сложным испытанием, а вы знаете как много вы еще узнаете о рыбах, когда пойдете в школу. Например, о том, что находится у нее внутри – это ее скелет и внутренние органы (презентация 21-22 слайды). А теперь предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру под названием «Берег и река». (Задачи: развивать ловкость, внимание; воспитывать коммуникативные качества. На полу выкладываются в две линии канаты на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями - река, а по краям - берег. Все ребята стоят на берегах. Ведущий подает команду: река, и все ребята прыгают в реку. По команде берег все выпрыгивают на берег. Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде берег кто-то оказался в воде, то он выходит из игры и наоборот. Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник.)

Воспитатель: хорошо поиграли, какие замечательные у нас дети. А я для вас приготовила еще одну очень увлекательную игру, которая называется «Угадай, чего нес стало?»

Дети: Рассматривают изображение рыбы и определяю какой у нее части тела не стало (презентация с 24 по 28 слайды).

Воспитатель: Ребята мы знаем, что река – эта наша кормилица, однако некоторые люди не бережно относятся к ней. Посмотрите, как выбросы отходов с производства, стоков и канализационных вод, сброс различного мусора и нефтяных отходов приводит к гибели самой речной воды и соответственно всего живого, которое обитает в данной воде.

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь реке, по которой мы с вами сегодня путешествуем. (Подвижная игра «Поможем реке» Задачи: развивать ловкость, внимание; воспитывать коммуникативные качества. Правила игры: На полу выкладываются две полосы синей ткани – это реки. В реки два ребенка разбрасывают мусор. Дети делятся на две команды. В командах встают друг за другом. Первому игроку команды выдаются деревянные палочки для суши. Задача по очереди добегать до реки палочками брать мусор и нести его в ведро для мусора, после палочки перелаются следующему игроку команды. Предыдущий игрок встает в конец колонны игроков своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока не победит какая-то команда.)

Делаем вывод: загрязнить реку легко, о отчистить трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков".

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для детей 6-7 лет по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"....

Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»

Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».Про...

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Конспект познавательно-развлекательного досуга для детей дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Вежливые слова»

В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития ...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия "Путешествие по тундре Камчатского края"...