Главные вкладки

    Сценарий собрания с родителями в детском саду
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Поминова Юлия Петровна

     

    Сценария собрания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_sobraniya.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий собрания-встречи с родителями

    первой младшей группы № 8

    Дата проведения: 08.12.2009г.

    Время проведения: 17.00

    Место проведения: музыкальный зал

    За 15 минут до начала встречи  звучит фоновая музыка, собираются гости и участники.

    Приветствие гостей.(танец в исполнении детей подготовительной группы, в конце танца дети берут поднос с посланиями от детей для родителей и раздают их).

    Ведущая: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать в стенах нашего учреждения. Разрешите представить  участников встречи и гостей. Старший воспитатель Юлия Петровна, педагог-психолог Елена Владимировна, музыкальный руководитель Мария Вячеславовна, инструктор по ЛФК Надежда Ивановна, старшая медсестра Вера Николаевна…………………………………….  

    Слово педагогу – психологу

    Я рада вас приветствовать, уважаемые гости, на нашей сегодняшней встрече. Хотелось бы вспомнить слова известного писателя Льва Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня – страшное расстояние».

    Это значит, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет, т.е. примерно 70 процентов информации человек познает до 5-ти летнего возраста, а лишь 30 процентов – накапливается за всю оставшуюся жизнь. Поэтому, очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребенка именно в этот период.

    Так вот, наши с вами детки, сейчас находятся на новой ступеньке развития, на новом этапе своей жизни, когда они уже немножко «оторвались» из под ваших родительских крылышек, поступив в детский сад. Безусловно, процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, кто-то из детей привык к условиям детского сада быстро и легко, кто-то более дольше и труднее адаптировался к новым условиям, но все же  мы с гордостью можем заявить, что все детки справились с трудным этапом в своей жизни – с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

    Воспитание и обучение детей происходит по специальной программе, которая предназначена именно для этого возраста, которая так и называется «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада». Исходя из этого, занятия с детьми воспитатель проводит, основываясь на требования данной программы.

    Вообще, третий год жизни – это переходный период в жизни  ребенка от раннего к дошкольному возрасту. Нужно заметить, что темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще характерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Так эмоциональные проявления ребенка неустойчивы, слабо развиты тормозные процессы. Для малыша характерна высокая степень отвлекаемости. Однако третий год жизни характеризуется и весьма солидными личностными приобретениями. Дети становятся самостоятельнее, совершенствуются движения ребенка, крепнет организм. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются: восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление (т.е. проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами).

    Согласно программе обучения и воспитания детей в первой младшей группе детского сада можно проследить за результатом, которого достигнут наши дети к концу учебного года, а именно:

    1. В воспитании культурно-гигиенических навыков дети должны:
    1. самостоятельно кушать
    2. ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга
    3. ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу
    4. брать, держать, переносить. Класть, бросать, катать мяч.
    1. В умственном воспитании к концу учебного года дети должны:
    1. иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов)
    2. повторять за взрослым небольшое предложение
    3. отвечать на вопрос взрослого
    4. сопровождать речью игровые и бытовые действия
    1. В формировании элементарных математических представлений:
    1. различать «много» - «мало»
    2. различать большие и маленькие предметы
    3. узнавать шар и куб
    4. показывать на себе, где находятся части тела
    1. В художественной литературе:
    1. слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы
    2. читать стихи с помощью взрослого из цикла А.Барто «Игрушки» и др.
    1. В художественно-эстетическом воспитании:
    1. знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать основные цвета
    2. радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено
    3. знать, что из глины можно лепить, что она мягкая
    4. раскатывать комок глины
    5. лепить несложные предметы
    6. различать основные формы деталей строительного материала в конструировании
    7. с помощью взрослого строить разнообразные постройки
    8. узнавать знакомые мелодии в музыке
    9. вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы
    10. выполнять простые движения под музыку: хлопать, притопывать ногой
    11. различать и называть музыкальные инструменты
    1. В игровой деятельности:
    1. играть рядом, не мешать друг другу, подражать сверстникам
    2. эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям
    3. использовать в игре замещение недостающего предмета
    4. в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия
    5. следить за действиями героев кукольного театра.

    Мы надеемся, что к концу учебного года все наши малыши смогут овладеть всеми перечисленными достижениями.

    И в заключении хотелось бы заметить, что порой, мы взрослые, склонны немного идеализировать своих детей. Нам кажется, что наш малыш самый умный, самый красивый, самый способный и т.д.  И, конечно же, каждый родитель в этом безусловно прав. Единственное, в чём нужно оставаться всегда объективными, так это в том, чтобы всегда задаваться вопросом: «А что именно нужно моему малышу в этом возрасте?».   И  не обязательно пытаться отдавать его во всевозможные дополнительные кружки и курсы, учить его буквам в раннем возрасте или, к примеру, иностранному языку. Подойдет время, когда это действительно станет для него нужным и интересным, когда он сам будет проявлять к этому интерес.

     Самое главное для родителей, имеющих  детей  раннего возраста – это не погоня за новомодными методиками обучения, а элементарно тесный контакт с ребенком, который к примеру, можно осуществлять в совместной с ним игре, так как игра это та деятельность, которая является основной, ведущей в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок поступает в школу игра уходит на задний план и первостепенное значение отдается учебной деятельности. А через игру малыш, особенно с помощью взрослого, может узнать много нового и интересного.

    У детей, как и у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как наши с вами.

    Игра – мощный ресурс, которым ребенок располагает, чтобы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психической и физической слабостью, неуверенностью в себе.  Ученые утверждают, что ребенок может справиться самостоятельно с любой психологической травмой главное условие для этого – не мешать ребенку выразить свои переживания в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывает своего рода стратегию поведения в новом мире в последние годы дети стали меньше играть. Причина этого – в нас взрослых. Иногда,  дома родители включают телевизор и таким образом, приковывают внимание ребенка к экрану.

    Необходимо учить детей играть. Дошкольный возраст справедливо назван самым благодатным периодом для формирования личности. Вот почему ни родителям, ни воспитателям не следует предаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи взрослых.

    Один мудрец  писал:

    Я пытался достичь сердца ребенка словами,

    Они часто проходили мимо него неуслышанными.

    Я пытался достичь его сердца книгами,

    Он бросал на меня озадаченные взгляды.

    «как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

    Он прошептал мне на ухо

    «Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

    Я всегда советую всем родителям – играйте с детьми! – это оздоравливает  взаимоотношения! (тем временем идет презентация на медео с фотографиями режимных моментов).

    Слово предоставляется старшему воспитателю Юлии Петровне

    Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные игры. Двухлетний ребенок интенсивно осваивает способы действий с предметами (бросает их, стучит ими). Дети овладевают предметными действиями с сюжетными образными игрушками (возят машинки, кормят кукол…).

    В первой младшей группе ребенок начинает контактировать в игре со сверстниками. Дети часто играют рядом друг с другом, не вступает в контакт, но со временем появляется интерес к игре сверстника, наблюдают за игрой сверстника.

    Дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах.

    Детей увлекают дидактические игрушки (пирамидки, матрешки), действия с которыми способствуют совершенствованию координации движений рук, развивают мелкую моторику рук и глазомер. Использование дидактических игрушек формирует восприятие, мышление.

    Дети 2-3 лет только начинают взаимодействовать в игре, поэтому очень важно содействовать расширению контактов между детьми, направлять их внимание на проявление интереса к действиям сверстников, вызывать  у детей инициативу и самостоятельность.

    А сейчас уважаемые взрослые я поделю вас на две подгруппы.         1 подгруппа пишут на листе во что любят играть их дети в         детском саду.

     2 подгруппа – во что любят играть дети дома.

    Старший воспитатель вывешиваем на доску от каждой подгруппы листочки с записями и сравниваем, ищем сходства.  

    На сегодня наша встреча подошла к концу.

    Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы или предложения, просьба напишите на листочках, а на следующем собрании мы подготовим на них ответы.

     Благодарим за внимание.

     

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

    В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

    Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

    Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

    Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

    Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

    Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

    Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

    Конспект родительского собрания "Психологическая готовность родителей к детскому саду".

    Для педагогов и родителей будущих воспитанников детского сада....

    Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

    Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...