Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
план-конспект на тему

Шайдарова Жанна Витальевна

Программное содержание:

  • учить детей определять на ощупь свойства песка;
  •  развивать у детей мелкую моторику рук;
  • развивать познавательный интерес;
  • побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;
  • закрепить названия цветов;
  • развивать двигательную активность;
  • воспитывать бережное обращение с песком;
  • создать у детей эмоционально-положительное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie_s_peskom.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну».

Программное содержание:

  1. учить детей определять на ощупь свойства песка;
  2.  развивать у детей мелкую моторику рук;
  3. развивать познавательный интерес;
  4. побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопросы;
  5. закрепить названия цветов;
  6. развивать двигательную активность;
  7. воспитывать бережное обращение с песком;
  8. создать у детей эмоционально-положительное настроение.
  9. Оборудование: Центр песка, сухой песок.

Физкультурное оборудование: ручеек из клеенки, гимнастическая доска, мостик.

Дидактический материал: большое ведерко с  разноцветными крышками, 4 пустых ведерка: синего, красного, зеленого, желтого цветов.

Гость: кукла Полина.

Музыкальное сопровождение: голоса леса.

Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки музыки.

Воспитатель держит в руках большую куклу:

 - Ребята, к нам в гости  пришла кукла Полина и она приглашает нас в путешествие в песочную страну. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Кукла Полина нам принесла ведерко с разноцветными крышками. Как много крышек!

 А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ! (воспитатель достает по очереди крышки).

Дети  называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель:

-  Ребята, надо разложить крышки в ведерки  в соответствии с цветом.

Дети раскладывают крышки в ведерки.

Воспитатель:

- Молодцы,  с заданием мы справились, кукле Полине понравилось, и она предлагает продолжить путешествие (ведерки с крышками дети берут с собой). Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! Перейти нам его поможет мостик.

Дети идут по мостику.

Воспитатель:

- А теперь нужно пройти вот по этой дорожке.

Дети идут по гимнастической доске.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо, только птицы поют. Смотрите, здесь есть песок!  Это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песок может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как правильно играть с песком.

-Песок  нельзя брать в рот;

-Нельзя разбрасывать;

-Нельзя бросать в детей.

Воспитатель:

 - Давайте с ним  поздороваемся. Положим ладошки на него и погладим.

Дети выполняют игровые упражнения: «Здравствуй, песочек!», «Сделаем себе массаж».

Воспитатель:

- Какой песок?

Дети отвечают:

- Сухой, сыпучий, мягкий.

Воспитатель:

- Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. А теперь двумя руками. Теперь побежали по песку ладонями, как змейки.

Дети выполняют игровые упражнения «Пианино», «Змейка».

Воспитатель:

-Теперь сожмите в руках песок крепко - крепко, потихоньку отпустите. Еще раз  сожмите  в руках крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не выпала из кулачков и опять отпустите.

Дети выполняют игровое упражнение «Самый сильный».

Кукла Полина (голосом воспитателя):

- Дети, давайте сыграем с разноцветными крышками в песочные прятки.  Вы  закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке.  Можно раскапывать песок ладошками.

Дети находят крышки, бережно стряхивают с крышек песок, складывают обратно в ведерки, помогают друг другу в поиске.

Воспитатель задает детям  вопросы (индивидуальная работа с малоговорящими  детьми): Какого цвета крышка? А у тебя какого?

Дети отвечают.

Кукла Полина (голосом воспитателя):

- Молодцы, хорошо играли. Я  горжусь вами! Вы так старались! Давайте улыбнемся друг другу и обнимемся!

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось  путешествие в песочную страну с куклой Полиной?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Кукла Полина приготовила для вас  угощение, (раздают детям конфеты), но ей пора возвращаться, и  нам тоже.

Дети возвращаются по дорожке (гимнастической доске), переходят по мостику через ручеек и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...