Конспект интегрированного занятия с психологом «Путешествие по Песочной стране»
план-конспект занятия по психологии

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возрастапо гармонизации эмоционально-личностной сферы «Путешествие по Песочной стране»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 59ce16f2b83a6.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад № 33

Конспект

 интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по гармонизации эмоционально-личностной сферы

«Путешествие по Песочной стране»

педагог-психолог:                                                      

Кокшарова Людмила Валерьевна,  

Воспитатель:

Хроменкова Екатерина Алексеевна,

г. Ачинск

Цель: развитие творческих способностей детей посредством инновационных технологий: пескотерапии, камне-терапии, аква-терапии, мандала-терапии.

Задачи:

гармонизация эмоционально-личностной сферы воспитанников;

формирование навыков саморегуляции;

развитие мелкой моторики и тактильно-кинетических ощущений;

развитие психических процессов;

обогащение творческого потенциала дошкольников;

        закрепление полученных навыков и умений по взаимодействию с песком, водой, камешками и другим бросовым материалом.

Оборудование: музыкальный центр с релаксационной музыкой, четыре бабочки, сенсорная дорожка, тактильный стол с подсветкой и с сухим цветным песком, скребки, бросовый материал для украшения готовых мандал, таз с водой, бумажное полотенце, камешки разных размеров, подушки с гранулами на каждого ребенка, ионизированная лампа, кинетический песок.

Ход:

  1. Вводная часть

        Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог (в роли феи Песочной страны) встречает детей:

Кто-то рисует гуашью,

           А кто-то карандашом…

           А мы с малышами любим

           Играть с чудесным песком!    [1]

        - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей). Да, я фея Песочной страны, в которой вы не раз бывали.

        - Как хорошо, что вы пришли! Посмотрите, у меня в руках бабочка. Она потеряла своих подружек  в Песочной стране и хотела бы их найти.

        - Скажите, вы можете ей помочь? (Ответы детей). Бабочке смогут помочь только дружные ребята. А, вы, дружные ребята? (Да). Очень хорошо!

        - Перед тем, как отправиться в путь, нам необходимо эмоционально настроиться и выполнить знакомую нейрогимнастику.

        Дети под музыку идут по сенсорным дорожкам, останавливаются и выполняют нейрогимнастику по показу ребенка (мудры).

  1. Работа с тактильным столом

        Вот мы и пришли в Песочную страну.

        - Ребята, давайте вспомнить правила игры с песком (дети рассказывают стихотворение Д.Фролова).

        Ребенок 1:   Вредных нет детей в стране -
                                Ведь не место им в песке!
        Ребенок 2:   Здесь нельзя кусаться, драться,
                                И в глаза песком кидаться!
        Ребенок 3:   Стран чужих не разорять!
                                Дружно, весело играть!

        Ребенок 4:   Песок - мирная страна.
                                Здесь творятся чудеса!     [1]
        Педагог-психолог:   Можно много сотворить: понимать всех и дружить…

                                   Сможешь ты, мой друг, тогда… когда ты поймешь себя!

                                   А поможет тебе в этом наша  Песочная страна!

        - Посмотрите ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется. Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками...

        - Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь? (Ответы детей).

        Упражнение «Ловкие пальчики». 

        Дети широко раздвигают пальцы и ставят их на тактильный стол с подсветкой. Затем выполняют действия: собирают песок только пальцами, манипулируют им по-своему желанию. Постепенно дети разравнивают песок пальцами и находят  бабочку.

        - А вот и бабочка-подружка! Ее засыпала песочная буря, когда бабочка хотела создать мандалу на песке. Расскажите, что такое мандала? (Ответы детей).

        Игровое упражнение «Мандала на песке».

        - Ребята, я предлагаю вам в парах создать мандалу на песке. Дети с помощью скребков рисуют мандалы и украшают их камешками, шариками из фольги и другим бросовым материалом.

        Педагог-психолог: - Я смотрю на ваши узоры и испытываю восторг, восхищение, а что чувствовали вы в процессе создания мандалы?  (Дети рассказывают о своих чувствах)

        3. Аква-терапия

        Педагог-психолог: - Бабочки зовут нас дальше  на поиски других бабочек. В путь. Дети продолжают путешествие по сенсорной тропинке под  релаксационную музыку.

        - Ребята, посмотрите мы подошли к озеру. Здесь такой свежий воздух, расправьте плечи и вдохните его.

        - Я предлагаю вам присесть, отдохнуть и немного поиграть.

        Игровое упражнение «Пробуди камень» Дети садятся на подушки вокруг озера, берут камешки в руки, рассматривают их и определяют, какие они на ощупь. Фея предлагает детям согреть камешки своим теплом и добротой -  «пробудить камни». Дети закрывают камешки ладонями и начинают их растирать.  В завершении упражнения дошкольники обмениваются мнениями о своих чувствах.

        Игра с камешками и водой. Фея напоминает правила игры с водой. Дети бросают камешки в воду. Над озером поднимается ветерок (дети дуют на воду, выполняя дыхательную гимнастику). Затем ветер усиливается, и затихает после появления бабочки.

        Игровое упражнение «Подводная картина» Бабочка предлагает детям составить подводные узоры из камешков разного размера и цвета, чтобы получилась коллективная работа «Подводная картина». В завершении упражнения дети вытирают руки бумажными полотенцами и рассматривают изображения на дне озера.

4. Работа с кинетическим песком

        Фея: - Посмотрите, ребята, рядом с нашим озером большая клумба. Наши бабочки устали и хотят отдохнуть на цветах. Я вам предлагаю присесть на подушки  с гранулами (дети располагаются вокруг клумбы).

- Ребята, посмотрите, на клумбе нет ни одного цветка, только очень странный песок. Потрогайте его руками и скажите, какой он? (Ответы детей). Да, это «живой» песок.

        - Маленькие бабочки-подружки просят вас «оживить клумбу», создав на ней разнообразные цветы. Для того, чтобы цветы получились красивыми, нужно эмоционально настроиться на творческую работу и подготовить пальцы с помощью нейрогмнастики для активизации мозга. Дети самостоятельно по желанию выполняют знакомые упражнения и создают из кинетического песка цветы.

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Скажите, что вы чувствовали, когда их создавали? (Ответы детей).

После завершения упражнения дети с бабочками танцуют под музыку.

  1. Рефлексия

        Фея: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Мы нашли всех бабочек-подружек! Они вам очень благодарны за помощь.

Заканчивается песочное путешествие стихами Д. Фролова:

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!   [1]

Используемая литература:

  1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.  Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект интегрированного занятия по математике "Путешествие в разноцветную страну"

Открытое итоговое занятие для родителей. Включает в себя методики развития речи, математики, аппликации и ритмики....

Конспект интегрированного занятия для средней «Путешествие в Маленькую страну».

Конспект интегрированного занятия  для средней «Путешествие в Маленькую страну».Цель: эмоциональный настрой на совместную деятельностьЗадачи: - повторение пройденного материала...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»

Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...