Конспект интегрированного занятия по математике "Путешествие в разноцветную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ломака Людмила Борисовна

 

Открытое итоговое занятие для родителей. Включает в себя методики развития речи, математики, аппликации и ритмики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по математике:

«Путешествие в разноцветную страну».

 средняя группа.

                                                                                    Подготовила:

                                                                                                Воспитатель Ломака Л.Б.

                                                                                         

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:  

Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий. Употреблять их в речи.

Развивающая: развивать внимание, память, речь.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, знакомство с понятиями широкий, узкий, беседа о семье.

Материалы, инструменты, оборудование. Клей, салфетки, заготовки для аппликации, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Дети садятся на подушечки вокруг воспитателя.

     Ребята скажите, а у вас мамы и папы есть? А бабушки и дедушки? А у кого есть братишки и сестренки?

Тогда вы самые счастливые малыши на свете. У вас есть дружная семья. Это ваш дом, куда вы приходите после детского сада. Скажите мне ребята, а как мамы вас называют ласково? (ответы детей)

А что делают ваши мамы дома, чем занимаются? (ответы детей)

А что делают дома ваши папы? Чем занимаются? ( ответы детей)

А вы дома помогаете своим родителям ?

А что вы делаете? ( ответы детей). Вот какие вы молодцы, вы помощники. У вас большая дружная семья.

 « Моя семья » пальчиковая игра.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

Раздаётся стук в дверь, входит человечек из радужной страны.

 «Ребята, помогите нам. К нам  залетел  ветерок-проказник и перепутал все предметы в наших домиках, и теперь все человечки очень грустные».

Воспитатель: Давайте поможем, жителям разноцветной страны.

А поедем мы к ним на автобусе. Занимайте места, поехали!

 «Автобус» Е. Железнова.

 Ну вот, ребята мы с вами приехали в разноцветную страну.

Пойдёмте, посмотрим, кто же здесь живёт.

Ребята, скажите, какого цвета домик?

 Молодцы, это домик синего цвета, живет в нем человечек, который любит синий цвет, и все предметы у него в домике у него тоже синие, но ветер все перепутал. Давайте  ему поможем, выберем предметы только синего цвета и сложим их в сундучок.

Молодцы ребята, помогли человечку, смотрите, он смеётся, а теперь пойдём дальше, чтобы попасть к красному домику нам придётся идти по длинной дорожке, мы пойдём друг за другом. (под музыку)

  Ребята, какого цвета этот домик? В этом домике живет человечек, который очень любит геометрические фигуры, красного цвета, но ветер и здесь все перепутал. Давайте, поможем человечку разобрать фигуры, найти фигурки красного цвета.

    Как называется фигура, которую ты нашел? Какого она цвета?

Молодцы, помогли ещё одному человечку. А теперь, нам надо идти дальше.

  Ребята, дальше мы с вами пойдём по короткой дорожке, по ней надо идти парами. (под музыку)

 Какого цвета этот домик? Давайте вспомним, что бывает жёлтого цвета.

Молодцы ребята. В этом домике живет человечек, который очень любит овощи и фрукты жёлтого цвета, давайте угостим его.

 Нам надо будет выбрать овощи и фрукты жёлтого цвета, но перед тем как мы начнём выбирать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На базар ходили мы, много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз – это самый вкусный груз!

      Ну, вот пальчики размяли, а теперь выбирайте себе овощ или фрукт жёлтого цвета.  Какой овощ ты выбрал? А у тебя что, овощ или фрукт? Молодцы, сложите всё в корзинку и угостите жёлтого человечка.

  Посмотрите, сколько здесь листочков. Надо выбрать листочек зелёного цвета, он нас приведёт к домику, в котором  живёт человечек, он очень любит зелёный цвет.

Молодцы, нашли листочки, а теперь пойдёмте.

 Какое время года? Весной распускаются листочки на деревьях. Посмотрите, а на дереве нет листочков, ветерок-проказник и здесь побывал, все листочки оборвал, человечек такой грустный, давайте его развеселим.

   Положите листочек на клеёнку, намазывайте клеем и приклеивайте на дерево прижмите салфеткой, что бы хорошо приклеилось. Вот и в разноцветной стране наступила весна!

 Молодцы, вы такие дружные ребята, послушные и помощники.

А теперь мне хочется, чтобы вы все улыбнулись и дети и наши гости, у всех всегда было хорошее настроение и дружная большая семья.

Давайте для всех станцуем весёлый танец!

«Танец с подушками» под песенку «Губки бантиком (Гномик)»

 Ребята, человечки  говорят вам большое спасибо за то, что вы им помогли. И приготовили  для вас гостинцы.  Какого они цвета? Правильно разноцветные.

Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать гостинцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)

Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам,...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наша страна — Россия».

Занятие знакомит с понятием «Родина», как о стране, в которой мы живём. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Рос...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя страна – мой город».

Данный материал будет полезен тем кто воспитывает у детей чувство любви и привязанности к своей малой и большой Родине....