Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наша страна — Россия».
план-конспект занятия (средняя группа)

 Тетюцкая Илюза Лиеровна

Занятие знакомит с понятием «Родина», как о стране, в которой мы живём. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре России, воспитание любви и привязанности к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nasha_rodina-rossiya.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

«Наша страна — Россия».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Формировать представления детей о нашей стране – России.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
  • Формировать представление о Родине;
  • Уточнить представления о природе России;
  • Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;
  • Закрепить знания о флаге;
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, память, мышление;
  • Развивать художественно-эстетическое развитие;
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, разгадывании загадок;
  • Развивать речевое дыхание, чётко и громко произносить фразы и слова;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Обобщать речь детей выразительными средствами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;
  • Способствовать развитию разговорного общения, в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Контролировать двигательную активность на занятии.

Оборудование демонстрационное: мультимедийное оборудование презентация к занятию, музыкальное сопровождение; интерактивная игра «Найди флаг», корзина с листочками; Российский флаг, иллюстрации природы, Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя, белый картон, цветная бумага (белый, синий, красный), клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о государственной символике (флаг);
  • рассматривание российского флага;
  • Разгадывание загадок, чтение стихотворений о России.
  • Рассматривание иллюстрации природы

Словарная работа: Березка, город Лянтор, Столица, Москва, полотнище, древко.

Место проведения: группа «Солнышко».

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение «То березка, то рябина»

Воспитатель: Повернитесь вы друг к другу,

                         И пожмите руку другу.

                         Руки вверх вы поднимите

                         И вверху пошевелите.

                         Встало солнце над страной:

                       «С добрым утром, край родной!»

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Дружно скажем здравствуйте!

Воспитатель: Слышите, кто стучится в нашу дверь?

Воспитатель и дети: Да-да войдите!

Заходит Матрешка под музыку (Русская народная мелодия" Ах, вы, сени")

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте!

Матрешка: Ребята, я сегодня вернулась из необыкновенного путешествия по нашей стране. Где я только не была! Но пока путешествовала потеряла чемодан с подарками,  вот только карта с путешествия осталась.

Воспитатель: Ребята поможем матрешке?

Дети: Да!

Воспитатель: Не расстраивайся, ты оставь нам свой номер телефона и карта нам пригодится, когда мы найдем чемоданчик, мы тебе позвоним. А сама иди и немного отдохни после путешествия.

Матрешка уходит.

Ребята, сейчас мы с вами отправляемся путешествовать. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Дети: (Автобус, машина, поезд…)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозике дружбы. Чтобы найти чемодан, нам нужно следовать указаниям карты. Я буду машинистом, а вы -моими вагончиками, только наш поезд будет необычный:  из синих  и красных вагончиков. Посмотрите  на вашей одежде эмблемы синего и красного цвета:  мальчики будут синими вагончиками, а девочки красными. Ну что в путь?

Дети: Дааа!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Раздается гудок паровозика.  дети  становятся в паровозик и начинают движение по групповой  комнате

Воспитатель: Куда же мы поедем вначале? Что изображено на карте? Наша первая станция «Лес» (Дети рассаживаются на полянке)

Ребята послушайте загадку. (Загадка о березке)

Русская красавица,
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: (Берёзка)

Воспитатель: Какая березка? Какой ствол у нее?.  

Воспитатель: Ребята это дерево - символ нашей Родины.

- Береза – самое красивое и любимое дерево в нашей стране. Берёзка хорошо в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту, за пользу, которую она приносит. Растет она во всех уголках нашей необъятной родины.

Какие деревья можно встретить в нашем лесу (выставляют картинки деревьев на мольберт) (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много я собрала листочков! (показать корзинку с листочками)

Возьмите из корзинки по одному листочку. А теперь прикрепите свои листочки к тем деревьям, с которого они упали. (по одному ребенку)

---------------дид. игра "С какого дерева листочек?"------------------  

Воспитатель: Ребята как много разных деревьев в нашей стране. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: (Россия.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, справились с заданием, но на этой станции мы не нашли чемоданчик Матрешки.    И наш паровозик отправляется дальше следуя указаниям карты.  Куда мы поедем дальше?

------ Гудок поезда, дети становятся за машинистом и двигаются под  музыкальное сопровождение---

Следующая станция «Город»

Воспитатель: Ребята, в какой город мы приехали? (Иллюстрации Кремля, Красной площади).

Дети: Москва

Воспитатель: А как вы узнали? (Ответы детей). Город Москва  - это столица нашей Родины, куда приезжают люди из разных стран. Они приезжают, чтобы полюбоваться достопримечательностями города, (такие как Красная площадь, Кремль, музеи, театры.)

Ребята, а Город, в котором мы живём, называется…(Лянтор, по хантыйский означает «Снежное озеро»).. Я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по улицам города

Физминутка «Город»

Я по городу хожу, (Ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Движение рук)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов

И деревьев и цветов. (Качаем руками над головой)

Школа, детский сад, музей, (Стучим пальчиками обеих рук)

Город нужен для людей. (Хлопки)

Молодцы. И здесь мы не нашли чемоданчик матрёшки. Отправляемся дальше. Следуем указаниям карты.

 ------ Гудок поезда, дети становятся за машинистом и двигаются под  музыкальное сопровождение---

Следующая станция «Мастерская»                                                                              Практическая работа. Аппликация                                                                                       Воспитатель: Мы приехали с вами в мастерскую, чего только здесь нет! И матрешки и ложки и флажки. А вы знаете ребята, что у каждой страны есть свой флаг. У нашей страны тоже есть флаг. Посмотрите из каких цветов состоит флаг?

Дети: Флаг имеет 3 цвета, Верхняя полоска - белый цвет, средняя полоска - синий цвет, нижняя полоска – красный цвет.

Воспитатель: Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, Синяя полоска похожа на синее небо, а красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Воспитатель вместе с детьми: Белый цвет - берёзка

                                                       Синий -  неба цвет

                                                       Красная полоска

                                                       Солнечный рассвет

Воспитатель: Ребята, среди изображений Флагов других государств надо найти Флаг России. Ибрагим, покажи Российский флаг. (На слайде)

Молодец, правильно.                                                          

Воспитатель: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Посмотрите из чего состоит флаг? Палочка флага называется древко. А материал называется-полотнище. Пройдите к своим рабочим местам, чтобы составить из цветных полосок флаг России.  

Следим за осанкой (ноги вместе, спинки ровные)

Воспитатель: (Показ слайда) А теперь пора и за работу. Обратите внимание на последовательность работы. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на экран.

(полосы располагаются горизонтально).

Демонстрация готового образца.

Самостоятельная деятельность детей. (По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость). Кто закончил, может привести в порядок свое рабочее место.

Воспитатель: Какие молодцы, хорошо справились с заданием! Флаги у вас получились, как настоящие, когда мы вернемся из  путешествия можете подарить  их родителям и рассказать о сегодняшнем путешествии.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все задания выполнили?

А что мы ищем? (Ответы детей), Давайте внимательно посмотрим и поищем чемоданчик может на этой остановке его  оставила матрешка,  

Дети: Находят чемодан!

Воспитатель: Давайте, позвоним Матрешке.

Здравствуй, Матрешка! Мы нашли твой чемоданчик и возвращаемся в детский садик, жди нас!

Ребята нам пора возвращаться в садик, Матрешка нас уже заждалась.

 -----------------гудок паровозика -----------

Воспитатель: Наш паровозик отправляется в путь!

Дети становятся паровозиком  и под музыкальное сопровождение двигаются по групповой комнате их встречает Матрешка 

Воспитатель: вот мы и вернулись из путешествия.  Посмотри Матрешка мы нашли твой чемоданчик.( отдать  чемодан Матрешке)

Матрешка: И правда , это он-мой чемоданчик! Спасибо вам ребята, а вот  и подарки для вас, примите, пожалуйста!

(Раскрывает чемодан и достает подарки)

Дети: Спасибо, Матрешка!

Матрешка: Пора мне домой возвращаться...До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? А что нам помогло путешествовать? На какой станции вам понравилось больше всего? А на какой станции были самые трудные задания? Вы у меня, все молодцы! И о нашем путешествии нам будет напоминать те сувениры, которая привезла нам Матрешка!

МБДОУ д/с «Ёлочка»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

«Наша страна — Россия».

Подготовила: воспитатель средней группы «Незабудка»

                                                                                                                            Тетюцкая И.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."   формирует первонач...

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)

Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...