Английский для малышей
методическая разработка (средняя группа) по теме

Зенкова Наталья Евгеньевна

Изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование,   а языки в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей. Цели изучения английского языка, средства, метод.приемы, упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_sayt_ns_portal.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Английский для малышей

         На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще не утраченной способностью к овладению языками, а языки в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей.

         Актуальность изучения иностранного языка вытекает из потребностей современного индустриального общества в высококвалифицированных специалистах. Роль иностранного языка (в большей степени английского) возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при условии отсутствия логопедических противопоказаний, рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

         Учебный процесс занятий, проводимых в нашем детском саду, подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве.

         Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих  знаний, в расширении общего кругозора.

         Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки, кроме того, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны, такие как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.

         Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения. Т.о. необходимо:

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

- формировать элементарные коммуникативные умения;

- знакомить детей с миром зарубежных сверстников, с англоязычным песенным, стихотворным и сказочным фольклором;

- приобщить детей к новому социальному опыту с использованием ИЯ за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;

- обучать основам математики и логики через новую языковую среду.

         Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие таких видов коммуникативной деятельности, как аудирование и говорение (диалогическая и монологическая речь). Обучение чтению и письму на раннем этапе не предусматривается.

         Предметное содержание курса раскрывает следующие темы: знакомство с домом и его жителями; школьные принадлежности; счет до 10; игрушки; музыкальные инструменты; цвета; одежда; праздники и подарки; возраст; части тела;  животные; мебель.

         Занятия с дошкольниками  проводятся в группах по 8-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.   Длительность занятия составляет 30-35 минут для детей  5-7 лет, 15-25 минут для детей 3-5 лет.

         В силу возрастных особенностей обучение и развитие детей дошкольного возраста проводится в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью является игра. Способами управления внимания ребенка 3-6 лет являются переключение внимания, смена форм деятельности, т.е. организация различно рода игр, музыкальных пауз и разминок.

         Занятия с детьми проводятся методом постепенного погружения, т.е. педагог не опускается до уровня ребенка, а поднимает его до своего уровня. Ребенок должен иметь возможность слышать не только отдельные слова, но и целые фразы и предложения. Для этого применяются короткие разговорные фразы, рифмовки, стихотворения и песни, что повышает интерес детей к занятию и способствует непроизвольному запоминанию.

         Компоненты занятий:

Книга для учащегося с красочными иллюстрациями и страницами для выполнения заданий.

Рабочая тетрадь содержит красочные стикеры, а также иллюстрации для рисования и аппликации.

Диски (CD) с записью языкового материала, песен, рифмовок, историй.

Карточки с картинками, соответствующие основной лексике курса, могут использоваться как для презентации лексики и структур, так и для тренировки и закрепления в процессе игры.

Плакат, изображающий все комнаты дома, позволяет предъявлять и повторять изучаемое.

Пальчиковые игрушки персонажи.

Занятия проводятся по следующей схеме:

  1. Приветствие. Фонетическая зарядка.
  2. Закрепление пройденного материала.
  3. Разучивание песни или рифмовки.
  4. Разминка с использованием подвижных игр.
  5. Введение нового материала.
  6. Обучающая игра на закрепление пройденных грамматических и лексических структур.
  7. Индивидуальная работа с детьми.
  8. Итог занятия.

«Look at my book and listen to the CD»

Педагог предлагает прослушать аудиозапись. Во время прослушивания дети должны находить объекты на картинке, проговариваемые диктором аудиозаписи, и указывать на них пальцем.

При втором предъявлении аудиозаписи, дети должны проговаривать слова за диктором.

«Now play the song»

Педагог раздает детям карточки  с изображением предметов или героев.

При прослушивании         песни, ребенок, услышав имя своего героя или предмета, изображенного на карточке, должен сделать шаг вперед или поднять вверх свою карточку. Если  дети  уверенно повторяют текст песни, используется караоке.

«My name is…»

Дети становятся в хоровод. Ребенок задает вопрос своему соседу «What is your name?», на что тот отвечает «My name is Arina». Далее игра продолжается по цепочке в форме «вопрос – ответ».

«Hello»

Педагог держит в руках флэш-карты изучаемых персонажей. Затем он  поднимает вверх картинку и говорит от лица предъявляемого персонажа «Hello. I am Mum.» В ответ дети должны поздороваться «Hello? Mum». Во время игры ведущий должен преднамеренно делать ошибки, что придает азарт игре.

«Listen the story»

Педагог предлагает детям прослушать историю, которая произошла с их любимыми героями. Во время аудирования, педагог демонстрирует красочно иллюстрируемые эпизоды картинок. В заключении, выслушиваются комментарии и высказывания детей. Происходит обсуждение увиденного и услышанного.

«Classroom theatre»

Детям предлагается обыграть ранее услышанную историю. Выбираются персонажи и раздаются маски.

«About me!»

Педагог предлагает ребятам нарисовать любимые игрушки, которые ранее были изучены. После того, как дети закончат работу, каждый должен представить свое произведение «This is my …(car)» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Перспективное планирование к УМК Шишковой и Вербовской "Английский для малышей"

Предлагаю составленное мною перспективное планирование по УМК Шишковой и Вербовской "Английский для малышей" на 1 учебный год. Предполагается  использовать для подготовительных групп, рассч...

пальчиковые игры + уроки английского для малышей

Предлогаю разработку изучения английского языка в игровой форме( игры с пальчиками, подвижные игры) для детей 3-4  лет....

Родителям об учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк.

Данная статья об  учебнике английского языка "Английский для малышей" под редакцией Н.А.Бонк. В ней освещены такие темы как изучение английского языка детьми при помощи родителей,фонетической спе...

Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"

Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....

Английский для малышей. стихи на запоминание английских слов

Делюсь с вами, накопленным материалом для занятий по английскому языку с детьми дошкольного возраста. В магазине нашла интереснейшее пособие, в котором даны стихотворения для запоминания английских сл...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...