Долгосрочный проект "Кто любит труд, того люди чтут!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Представляю описание долгосрочного проекта "Кто любит труд, того люди чтут!", который был реализован с детьми старшей логопедической группы и их родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kto_lyubit_trud_-.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Кто любит труд, того люди чтут»

Содержание проекта:

Автор – разработчик:

О.А. Кочетова– воспитатель старшей логопедической группы «Весёлые человечки»

МДОУ ДС № 1 «Сказка», ЗАТО Александровск г. Полярный Мурманская обл.

Тема проекта: «Кто любит труд, того люди чтут».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

 Актуальность проекта:

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта:

  1. показать участникам проекта значение труда в жизни человека;
  2. формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.

 

Задачи проекта:

  1. сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
  2. познакомить детей с разнообразием профессий;
  3. вызвать интерес к труду;
  4. воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (приложение № 1)

Практический реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

            (приложение № 2)

Участники проекта:

  1. дети старшей логопедической группы «Веселые человечки» МДОУ ДС № 1;
  2. педагоги;
  3. родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  октябрь – март 2010-2011 учебного года.

Предполагаемый результат:

  1. устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;
  2. осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

  1. фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;
  2. альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;
  3. материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
  4. презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (2 варианта: для детей и взрослых).

Презентация проекта:

  1. групповое родительское собрание  «Трудовое воспитание старших дошкольников»;
  2. педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».                      

Методическое обеспечение:

Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.

Маркова Т.А.  Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.

Приложение №1

План работы над проектом

месяц

мероприятие

Примечание

сентябрь

Сбор информации о семьях воспитанников;

опрос родителей

(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания,  место работы, профессия)

октябрь

  1. Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»

  1. Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».

  1. Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

ноябрь-декабрь

Выявление у детей знаний о членах своей семьи:

  1. Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»

  1. Музыкальное развлечение «Мамины помощники»

  1. Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

с воспитанниками и их родителями  (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н.Ю.)

январь

  1. Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».
  1. Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»

  1. Размещение информации для родителей на тему  «Трудовое воспитание в семье»

  1. Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

в родительском уголке;

индивидуальная работа с родителями

февраль

  1. Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)

  1. Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».

организация процесса трудового воспитания на прогулке;

в родительском уголке;

март

  1. Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»

  1. Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».

  1. Групповое родительское собрание  «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»
  2. Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»

  1. Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ

с использованием средств мульти-медиа;

в родительском уголке;

с использованием средств мульти-медиа;

индивидуальная работа с семьями воспитанников

оформление продуктов проектной деятельности

Примечание. 

Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности  и по результатам получают наклейку – символ старания, которую приклеивают в личный «Дневник успехов».  

Приложение №2

Рисунок 1. Начало года

Рисунок 2. Середина года

Рисунок 3. Конец  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто любит труд, того люди чтут!" Осеннее развлечение

Помочь детям в праздничной игровой обстановке продемонстрировать  свои умения петь, танцевать, читать стихи. Повторить и закрепить знания об осени, как природном явлении...

Проект «Кто любит труд, того люди чтут».

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взр...

Проект «Кто любит труд, того люди чтут»

Cформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека, желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду....

Проектная работа по самообразованию на тему: «Кто любит труд, того люди чтут».

Цели проекта:- показать участникам проекта значение труда в жизни человека;- расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы;-  форми...

« Кто любит труд- того люди чтут»

quot; Кто любит труд- того люди чтут"  Цель занятия: формирование правильного отношения к труду. Задачи: Приучать детей наводить порядок в игровых зонах после игры. Воспитывать тр...

Проект "Кто любит труд - того люди чтут" старшая группа

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взр...


 

Комментарии

Спасибо, Наталья Николаевна, за добрые слова! Посетила Вашу страничку, очень интересно вы живете! Так держать!!!