«СТОРОНА МОЯ РОДНАЯ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект тематического занятия
Области «Познание» старшая группа
«Сторона моя родная»
с использованием мультимедиа.
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storona_moya_rodnaya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
Области «Познание» старшая группа
«Сторона моя родная»
с использованием мультимедиа.
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Тематическое занятие «СТОРОНА МОЯ РОДНАЯ»
Программные задачи:
-Расширить знания детей о достопримечательностях современной станицы
Каневской, людях, живущих в ней;
-Воспитывать чувство гордости за «малую родину»;
-Развивать интерес к познаниям о своей станице;
-Развивать воссоздающую память.
Материал: фотографии станицы в прошлом и настоящем времени, фотографии полей, техники на полях, каравая, садов, степей, рек. Мультимедийный экран. Запись песен о Кубани.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: Родина, администрация, район, пахари, жнецы, каравай, урожай.
Предварительная работа: экскурсия в центре станицы, беседа об обитателях парка во время экскурсии, просмотр видеосъёмки «Моя станица».
Ход занятия:
ВЕДУЩАЯ: Среди просторов нашей необъятной России, есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля, твоя родная станица.
Чтение стихов.
1 ребёнок
Как хороша любимая станица
- Чудесный край, родимая земля!
Мне повезло на свет здесь появиться,
Ты часть России, Родина моя.
Люблю тебя в любое время года
- Всегда, во всех нарядах хороша.
Тебе к лицу любая непогода,
И здесь ликует и поёт душа.
2 ребёнок
На Кубани вольной и обильной
Есть одна, среди других станиц
Что намного краше и ценнее
И дороже градов и столиц.
На экране мультимедиа появляются картинки станицы Каневской.
Звучит песня: « Ой, станица, родная станица».
ВЕДУЩАЯ: Как прекрасна наша Кубань! Особенно в ту пору, когда золотятся колосья пшеницы на полях, прогибаются под тяжестью плодов деревья, живым серебром блестит и переливается река.
На экране мультимедиа появляются картинки кубанских полей.
ВЕДУЩАЯ: После тяжёлых осенних полевых работ умел Кубанский народ повеселиться: петь свои развесёлые частушки, танцевать задорные танцы, распевать любимые песни. Вот и мы с вами сейчас повеселимся, потанцуем и попоём.
Солнце поднимается,
Заря загорается,
А наши пахари и жнецы
Поют, заливаются.
Песня: «Пахари и жнецы».
На экране мультимедиа появляются картинки Кубанских полей, по которым едут комбайны, колосья зёрен, Кубанские караваи.
РЕБЁНОК: А мы жито жали,
Во снопочки вязали,
На ток возили
Цепями молотили
ВЕДУЩАЯ: Но вот приходит срок, и пшеница просится в закрома. У нас нет здесь зерноуборочных комбайнов, машин, а есть косари и жницы. Эй, косари, ваш выход! (выходят в шеренгу).
А теперь, жнецы, вам говорим: «Добро пожаловать!» Молодцы! Убрали пшеницу быстро, качественно, значит быть караваю на столе.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а какими ещё урожаями богата наша Кубанская земля? (ответы детей).
Входит костюмированный персонаж - «Урожай».
Ребята! К нам гость пожаловал. Какой нарядный, богатый! Кто вы?
УРОЖАЙ: Как неужели вы не узнали?
Я ваш, я Урожай родной!
Сейчас мой праздник отмечаем
Хочу побыть я с детворой.
В станице нашей (дети хором Каневской)
ВЕДУЩАЯ: А почему она так называется? (ответ детей)
ВЕДУЩАЯ: Милая душа, родная Каневская
И отчизна, и наш в окошке свет
Цветущими садами взор лаская
Стоит она уж более 200 лет.
Дети: (чтение стихов о станице)
Ты посмотри по сторонам
Всё это наше, это нам!
И степи, и леса
И сотни вёрст луга, поля.
И всё – Кубанская земля,
Где ни ступи нога.
В центре Вселенной, где ни стань,
Ты в нём, к земле пришит.
А посреди – страна Кубань,
Как зёрнышко лежит.
Лежит, со всех сторон видна
В зелёных ливнях степь
Кубань – суровая вода,
Кубань – могучий хлеб!
Посмотри вокруг, зачарует красота
Нету края прекраснее нашего
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
Вспыхнет зорька в горах,
Брызнет радость из глаз
Словно к счастью душа прикоснётся.
А какие сады на Кубани у нас,
Какие хлопцы, девчата какие.
ВЕДУЩАЯ: Если есть такие трогательные стихотворения, значит, есть и замечательные песни. Вот одну из таких, песен композитора Пономаренко мы сейчас с вами споём, (песня «Ой станица).
ВЕДУЩАЯ: Говоря о Кубанских степных просторах, о земном богатстве нашей земли, нельзя не вспомнить о людях, тружениках, золотыми руками которых, выращивается самый вкусный, самый душистый, богатый Кубанский хлеб и самые сочные, сладкие плоды фруктов и овощей. Щедрый Кубанский народ умел и умеет веселиться, отдыхать, петь свои полные задора частушки, танцевать.
Игра: «Горячая картошка»
Слушание: «Гимн Кубани»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие «СТОРОНА МОЯ РОДНАЯ»
Праздник посвящен сбору золотых колосьев пшеницы....
Вот она какая, сторона родная!
Статья по патриотическому воспитанию дошкольников....
Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"
Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству....
Вот он какая, сторона родная!
В последнее время детям проще говорить на интеллектуальные темы: они уверенно рассказывают о том, какие функции выполняет сотовый телефон, о компьютерных играх, охотно выполняют счётные операции, горд...
"Каждому мила родная сторона"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....
Развлечение: «Вот она какая сторона родная» для средней и подготовительной группы
Цель: формировать у детей знания о животных, растениях ЕАО, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским обычаям и традициям. Воспитывать уважение к духовному богатству и мудрости р...
НОД «Сторона моя родная»
Расширять знания детей о достопримечательностях современной станицы Зеленчукской, людях, живущих в ней....